Jump to content

Шиненцеппелин

Шиненцеппелин
Шиненцеппелин
Рельсовый дирижабль на крутом съезде Эркрат-Хохдал
Вид сзади на Шиненцеппелин
Вид сзади: двухлопастной винт.
Производитель Франц Крукенберг
Построен в Ганновер-Лайнхаузен ( ДР )
Построенный 1929
Списано 1939
Количество построенных 1
Емкость 40 человек
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Алюминий
Длина автомобиля 25,85 м (84 фута 9 + 3 дюйма )
Высота 2,8 м (9 футов 2 + 1 дюйма )
Максимальная скорость 230,2 км/ч (143,0 миль в час)
Масса 20,3 т (20,0 длинных тонн; 22,4 коротких тонны)
Главный двигатель(и) БМВ VI
Тип двигателя с водяным охлаждением V12 Бензиновый авиационный двигатель
цилиндров Количество 12
цилиндра Размер
  • правый берег: 160 × 190 мм (6,30 × 7,48 дюйма)
  • левый берег: 160 × 199 мм (6,30 × 7,83 дюйма)
Выходная мощность 600 л.с. (450 кВт)
Передача инфекции Сжатый воздух [1] (управляя пропеллером )
Классификация МСЖД 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

Железнодорожный дирижабль (англ. Немецкий: [ˈʃiːnənˌtsɛpəliːn] ) или железнодорожный цеппелин — экспериментальный железнодорожный вагон напоминавший дирижабль Цеппелин , внешне . Он был спроектирован и разработан немецким авиаинженером Францем Крукенбергом в 1929 году. Движение осуществлялось с помощью толкающего винта, расположенного сзади: он разгонял железнодорожный вагон до 230,2 км/ч (143 миль в час), установив рекорд наземной скорости для бензинового двигателя. железнодорожное транспортное средство . Был построен только один экземпляр, который из соображений безопасности вышел из строя и был окончательно разобран в 1939 году.

Предвосхищая конструкцию Schienenzeppelin, более ранний Aerowagon , экспериментальный российский высокоскоростной железнодорожный вагон, также был оснащен авиационным двигателем и воздушным винтом.

Вагон был построен в начале 1930 года на заводе Ганновер-Лайнхаузен Германской императорской железнодорожной компании ( Deutsche Reichsbahn ). Работы были завершены к осени того же года. Транспортное средство было 25.85 metres (84 ft 9+34 in) long and had just two axles, with a wheelbase of 19.6 metres (64 ft 3+58 in). The height was 2,8 метра (9 футов 2 + 1 дюйма ). Первоначально он имел два соединенных BMW IV 6-цилиндровых бензиновых авиационных двигателя (позже один 12-цилиндровый BMW VI мощностью 600 л.с. (450 кВт)) с четырехлопастным (позже двухлопастным) ясеневым винтом фиксированного шага . [1] Карданный вал был поднят на семь градусов над горизонтом, чтобы придать автомобилю некоторую тягу вниз. Корпус Schienenzeppelin был обтекаемым эпохи той , имеющим некоторое сходство с популярными дирижаблями , и был построен из алюминия в авиационном стиле для уменьшения веса. Вагон мог перевозить до 40 пассажиров; [2] его интерьер был спартанским и выполнен в стиле Баухаус .

10 мая 1931 года Schienenzeppelin впервые превысил скорость 200 км/ч (120 миль в час). После этого он был выставлен широкой публике по всей Германии. 21 июня 1931 года он установил новый мировой рекорд скорости железных дорог - 230,2 км/ч (143,0 миль в час) на линии Берлин-Гамбург между Карштедтом и Дергентином , который не был превзойден ни одним другим железнодорожным транспортным средством до 1954 года. Вагон до сих пор удерживает рекорд. Рекорд наземной скорости для железнодорожного транспорта с бензиновым двигателем . Такая высокая скорость объяснялась, среди прочего, его малым весом, который составлял всего 20,3 тонны (20,0 длинных тонны; 22,4 коротких тонны).

Вид спереди на Schienenzeppelin в его первоначальном виде; в Берлине утром рекордного забега, 21 июня 1931 г.

В 1932 году Крукенберг начал новый проект вагона, включающий значительные модификации. Он был обрезан сразу за передними колесами и получил полностью новую переднюю часть с двухосной тележкой , напоминавшую более поздний вагон 137 155 . Задний одноосный мост остался прежним. Доработки были завершены к ноябрю 1932 года. Авиационный двигатель все еще использовался; однако передача мощности была гидравлической через два гидропривода Föttinger для обоих направлений движения, установленных на передней тележке. Вместо винта устанавливался заостренный обтекатель. В результате получилась машина В-1 с передней тележкой с электроприводом. В начале 1933 года эта версия автомобиля достигла скорости 180 км/ч (110 миль в час).

Из-за множества проблем с прототипом Schienenzeppelin компания Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft решила пойти своим путем в разработке высокоскоростного вагона, что привело к созданию Fliegender Hamburger («Летающий гамбургер») в 1933 году. Эта новая конструкция была пригодна для регулярной эксплуатации и служила также как основа для более поздних разработок железнодорожных вагонов. Однако многие идеи Крукенберга, основанные на экспериментах с Schienenzeppelin и высокоскоростным железнодорожным транспортом, нашли свое отражение в более поздних конструкциях железнодорожных вагонов DRG.

В начале 1934 года Schienenzeppelin был в последний раз перестроен и Maybach на него установили дизельный двигатель GO 5 V12. В июле 1934 года он был продан Deutsche Reichsbahn (Немецкой императорской железной дороге) за 10 000 рейхсмарок . Пять лет спустя, в 1939 году, железнодорожный дирижабль был окончательно разобран, поскольку его материал был необходим немецкой армии. [3]

Недостатки

[ редактировать ]

Неудача Schienenzeppelin объяснялась всем: от опасности использования открытого винта на переполненных железнодорожных станциях до жесткой конкуренции между компанией Крукенберга и отдельными усилиями Deutsche Reichsbahn по созданию высокоскоростных железнодорожных вагонов.

Одним из недостатков железнодорожного цеппелина была сложность буксировки дополнительных вагонов в поезд из-за его конструкции. Кроме того, транспортное средство не могло использовать свой пропеллер для подъема по крутым уклонам, поскольку при включении полной мощности поток отделялся. Таким образом, в таких обстоятельствах требовались дополнительные средства движения.

Проблемы безопасности были связаны с движением высокоскоростных вагонов по старой железнодорожной сети, с нецелесообразностью движения задним ходом, а также с эксплуатацией воздушного винта вблизи пассажиров. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Трэвер Адольфус, Дэвид (декабрь 2007 г.). «Шиене Цеппелин» . Хемминг Мотор Ньюс . Проверено 23 марта 2011 г.
  2. ^ Хейл, Джулиан (1 марта 2008 г.). «Рельсовый дирижабль Франца Крукенберга» . Эхолог . Проверено 23 марта 2011 г.
  3. ^ Орос, Питер. «Это самолет? Это поезд? Нет, это винтовой локомотив V12!» . Трайнлопник . Ялопник . Проверено 23 марта 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Готвальдт, Альфред (2006). Железнодорожный дирижабль. Франц Крукенберг и экспресс-вагоны Рейхсбана довоенного периода 1929–1939 годов . Фрайбург: Эк. ISBN  978-3-88255-134-1 .
  • Готвальдт, Альфред (1972). Железнодорожный дирижабль. Франц Крукенберг и экспресс-вагоны Рейхсбана довоенного периода 1929–1939 годов . Аугсбург: Рёслер и Циммер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28530e439485283a72826059d378f7f4__1692361860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/f4/28530e439485283a72826059d378f7f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schienenzeppelin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)