Шиненцеппелин
Шиненцеппелин | |
---|---|
![]() Рельсовый дирижабль на крутом съезде Эркрат-Хохдал | |
![]() Вид сзади: двухлопастной винт. | |
Производитель | Франц Крукенберг |
Построен в | Ганновер-Лайнхаузен ( ДР ) |
Построенный | 1929 |
Списано | 1939 |
Количество построенных | 1 |
Емкость | 40 человек |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | 25,85 м (84 фута 9 + 3 ⁄ дюйма ) |
Высота | 2,8 м (9 футов 2 + 1 ⁄ дюйма ) |
Максимальная скорость | 230,2 км/ч (143,0 миль в час) |
Масса | 20,3 т (20,0 длинных тонн; 22,4 коротких тонны) |
Главный двигатель(и) | БМВ VI |
Тип двигателя | с водяным охлаждением V12 Бензиновый авиационный двигатель |
цилиндров Количество | 12 |
цилиндра Размер |
|
Выходная мощность | 600 л.с. (450 кВт) |
Передача инфекции | Сжатый воздух [1] (управляя пропеллером ) |
Классификация МСЖД | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Железнодорожный дирижабль (англ. Немецкий: [ˈʃiːnənˌtsɛpəliːn] ) или железнодорожный цеппелин — экспериментальный железнодорожный вагон напоминавший дирижабль Цеппелин , внешне . Он был спроектирован и разработан немецким авиаинженером Францем Крукенбергом в 1929 году. Движение осуществлялось с помощью толкающего винта, расположенного сзади: он разгонял железнодорожный вагон до 230,2 км/ч (143 миль в час), установив рекорд наземной скорости для бензинового двигателя. железнодорожное транспортное средство . Был построен только один экземпляр, который из соображений безопасности вышел из строя и был окончательно разобран в 1939 году.
История
[ редактировать ]Предвосхищая конструкцию Schienenzeppelin, более ранний Aerowagon , экспериментальный российский высокоскоростной железнодорожный вагон, также был оснащен авиационным двигателем и воздушным винтом.
Вагон был построен в начале 1930 года на заводе Ганновер-Лайнхаузен Германской императорской железнодорожной компании ( Deutsche Reichsbahn ). Работы были завершены к осени того же года. Транспортное средство было 25.85 metres (84 ft 9+3⁄4 in) long and had just two axles, with a wheelbase of 19.6 metres (64 ft 3+5⁄8 in). The height was 2,8 метра (9 футов 2 + 1 ⁄ дюйма ). Первоначально он имел два соединенных BMW IV 6-цилиндровых бензиновых авиационных двигателя (позже один 12-цилиндровый BMW VI мощностью 600 л.с. (450 кВт)) с четырехлопастным (позже двухлопастным) ясеневым винтом фиксированного шага . [1] Карданный вал был поднят на семь градусов над горизонтом, чтобы придать автомобилю некоторую тягу вниз. Корпус Schienenzeppelin был обтекаемым эпохи той , имеющим некоторое сходство с популярными дирижаблями , и был построен из алюминия в авиационном стиле для уменьшения веса. Вагон мог перевозить до 40 пассажиров; [2] его интерьер был спартанским и выполнен в стиле Баухаус .
10 мая 1931 года Schienenzeppelin впервые превысил скорость 200 км/ч (120 миль в час). После этого он был выставлен широкой публике по всей Германии. 21 июня 1931 года он установил новый мировой рекорд скорости железных дорог - 230,2 км/ч (143,0 миль в час) на линии Берлин-Гамбург между Карштедтом и Дергентином , который не был превзойден ни одним другим железнодорожным транспортным средством до 1954 года. Вагон до сих пор удерживает рекорд. Рекорд наземной скорости для железнодорожного транспорта с бензиновым двигателем . Такая высокая скорость объяснялась, среди прочего, его малым весом, который составлял всего 20,3 тонны (20,0 длинных тонны; 22,4 коротких тонны).

В 1932 году Крукенберг начал новый проект вагона, включающий значительные модификации. Он был обрезан сразу за передними колесами и получил полностью новую переднюю часть с двухосной тележкой , напоминавшую более поздний вагон 137 155 . Задний одноосный мост остался прежним. Доработки были завершены к ноябрю 1932 года. Авиационный двигатель все еще использовался; однако передача мощности была гидравлической через два гидропривода Föttinger для обоих направлений движения, установленных на передней тележке. Вместо винта устанавливался заостренный обтекатель. В результате получилась машина В-1 с передней тележкой с электроприводом. В начале 1933 года эта версия автомобиля достигла скорости 180 км/ч (110 миль в час).
Из-за множества проблем с прототипом Schienenzeppelin компания Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft решила пойти своим путем в разработке высокоскоростного вагона, что привело к созданию Fliegender Hamburger («Летающий гамбургер») в 1933 году. Эта новая конструкция была пригодна для регулярной эксплуатации и служила также как основа для более поздних разработок железнодорожных вагонов. Однако многие идеи Крукенберга, основанные на экспериментах с Schienenzeppelin и высокоскоростным железнодорожным транспортом, нашли свое отражение в более поздних конструкциях железнодорожных вагонов DRG.
В начале 1934 года Schienenzeppelin был в последний раз перестроен и Maybach на него установили дизельный двигатель GO 5 V12. В июле 1934 года он был продан Deutsche Reichsbahn (Немецкой императорской железной дороге) за 10 000 рейхсмарок . Пять лет спустя, в 1939 году, железнодорожный дирижабль был окончательно разобран, поскольку его материал был необходим немецкой армии. [3]
Недостатки
[ редактировать ]Неудача Schienenzeppelin объяснялась всем: от опасности использования открытого винта на переполненных железнодорожных станциях до жесткой конкуренции между компанией Крукенберга и отдельными усилиями Deutsche Reichsbahn по созданию высокоскоростных железнодорожных вагонов.
Одним из недостатков железнодорожного цеппелина была сложность буксировки дополнительных вагонов в поезд из-за его конструкции. Кроме того, транспортное средство не могло использовать свой пропеллер для подъема по крутым уклонам, поскольку при включении полной мощности поток отделялся. Таким образом, в таких обстоятельствах требовались дополнительные средства движения.
Проблемы безопасности были связаны с движением высокоскоростных вагонов по старой железнодорожной сети, с нецелесообразностью движения задним ходом, а также с эксплуатацией воздушного винта вблизи пассажиров. [1]
См. также
[ редактировать ]- Aérotrain — французский поезд на воздушной подушке, использующий канальные вентиляторы и реактивные двигатели.
- Аэровагон
- Бенни Рейлплан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Трэвер Адольфус, Дэвид (декабрь 2007 г.). «Шиене Цеппелин» . Хемминг Мотор Ньюс . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Хейл, Джулиан (1 марта 2008 г.). «Рельсовый дирижабль Франца Крукенберга» . Эхолог . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Орос, Питер. «Это самолет? Это поезд? Нет, это винтовой локомотив V12!» . Трайнлопник . Ялопник . Проверено 23 марта 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Готвальдт, Альфред (2006). Железнодорожный дирижабль. Франц Крукенберг и экспресс-вагоны Рейхсбана довоенного периода 1929–1939 годов . Фрайбург: Эк. ISBN 978-3-88255-134-1 .
- Готвальдт, Альфред (1972). Железнодорожный дирижабль. Франц Крукенберг и экспресс-вагоны Рейхсбана довоенного периода 1929–1939 годов . Аугсбург: Рёслер и Циммер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Живая история железных дорог: Rail Zeppelin, Bw Ottbergen в масштабе 1:87» . Железнодорожный роман . Эпизод 605 (на немецком языке). 18 июня 2006 года. Телевидение SWR . Проверено 23 марта 2011 г.
- Ганновер. Железнодорожный дирижабль (кинохроника (бесплатный просмотр)). Лондон: Британская кинохроника Pathe. 27 октября 1930 г. ID пленки 747.20 . Проверено 7 мая 2011 г.