БМВ Х (двигатель)
БМВ Икс | |
---|---|
![]() | |
BMW X в Немецком музее Flugwerft Schleissheim | |
Тип | Радиальный двигатель |
Производитель | BMW |
Первый запуск | 1927 |
BMW X — небольшой пятицилиндровый радиальный двигатель для спортивных и учебных самолетов. Хотя этот двигатель оказался успешным на нескольких крупномасштабных мероприятиях в 1930 году, включая полет вокруг Европы в том же году, было построено лишь несколько экземпляров.
Модель-преемник пятицилиндрового радиального двигателя BMW X, BMW Xa, была представлена в 1931 году, рабочий объем которой увеличился с 2,2 л (130 куб. Дюймов) до 2,9 л (180 куб. Дюймов). Выходная мощность увеличилась с 37 до 51 кВт (с 50 до 68 л.с.). Xa также не производился в каких-либо количествах и в основном устанавливался на учебно-тренировочные и спортивные самолеты. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Х
- Диаметр цилиндра: 83 мм (3,3 дюйма), ход поршня: 80 мм (3,1 дюйма) [ 2 ]
- Шах
- Диаметр цилиндра: 90 мм (3,5 дюйма), ход поршня: 92,5 мм (3,64 дюйма) [ 2 ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (БМВ Ха)
[ редактировать ]Данные из типовой книжки самолета. Справочник немецкой авиационной и сопутствующей промышленности 1944 г., [ 3 ] и «Все самолеты мира Джейн», 1931 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: 5-цилиндровый радиальный двигатель
- Диаметр цилиндра : 90 мм (3,54 дюйма)
- Ход : 90 мм (3,5 дюйма) / 92,5 мм (3,64 дюйма) (ведомые стержни/главные стержни)
- Рабочий объем : 2,93 л (178,8 куб. Дюймов) (при условии одинакового хода поршня для каждого цилиндра)
- Длина: 664 мм (26,1 дюйма)
- Диаметр: 738 мм (29,1 дюйма)
- Сухой вес : 73 кг (161 фунт)
Компоненты
- Клапанный механизм : 1 впускной и выпускной верхние клапаны на цилиндр, управляемые толкателями и коромыслами.
- Топливная система: карбюратор Sum CFV 36.
- Тип топлива: октан 73/октан 80
- Система охлаждения: Воздушное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность:
- 68 л.с. (67 л.с., 50 кВт) при 2300 об/мин (15 минут) на уровне моря
- 60 л.с. (59 л.с., 44 кВт) при 1590 об/мин (30 минут) на уровне моря
- 54 л.с. (53 л.с., 40 кВт) при 1980 об/мин (макс. непрерывно) на уровне моря
- 40 л.с. (39 л.с., 29 кВт) при 1980 об/мин (макс. непрерывно) на высоте 3500 м (11 483 фута)
- Удельная мощность : 23,2 л.с./л (0,375 л.с./куб. дюйм; 17,1 кВт/л)
- Степень сжатия : 5,7:1
- Удельный расход топлива : 0,24 кг/л.с. (0,54 фунта/(л.с.⋅ч); 0,33 кг/кВтч) при максимальном непрерывном режиме
- Расход масла: 0,005 кг/л.с. (0,011 фунт/(л.с.⋅ч); 0,0068 кг/кВтч) при макс. непрерывном режиме
- Отношение мощности к весу : 0,74 л.с./кг (0,33 л.с./фунт; 0,54 кВт/кг)
- BMEP: 8,4 атм (8,5 бар; 123 фунта на квадратный дюйм)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (1989). Мировая энциклопедия авиационных двигателей (Полная ред. 2-е изд.). П. Стивенс. п. 25. ISBN 1-85260-163-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грей, CG, изд. (1931). Джейн «Все самолеты мира», 1931 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 50 пенсов.
- ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1944). Книга типа самолета. Справочник немецкой авиационной промышленности и промышленности аксессуаров за 1944 г. (на немецком языке) (факсимильное переиздание, изд. 1986 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. п. 364. ИСБН 381120484X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джейкобс, Фред; Крёшель, Роберт; Пирер, Кристиан (2009). Вехи развития авиации от истоков до наших дней . Пятка. ISBN 978-3-86852-214-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- BMW X на испытательном стенде
- Спортивный самолет Klemm L 25 с двигателем BMW X или BMW Xa
- БМВ Икс
- Спортивный самолет Klemm L 25 с авиадвигателем BMW X или BMW Xa
- Спортивный самолет Klemm L 25 с авиадвигателем BMW X или BMW Xa
- Спортивный самолет Klemm L 25 с двигателем BMW X или BMW Xa
- Спортивный самолет Klemm L 25 с двигателем BMW X или BMW Xa
- Спортивный самолет Klemm L 25 с двигателем BMW X или BMW Xa
- БМВ Икс