Хеншель Hs 129
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |
Хс 129 | |
---|---|
![]() | |
Захваченный Henschel Hs 129 B-1 на армейском аэродроме Фримен , Индиана, 1946 год. | |
Роль | Злоумышленник |
Национальное происхождение | Нацистская Германия |
Производитель | Хеншель |
Первый полет | 29 мая 1939 г. [ 1 ] |
Введение | апрель 1942 г. |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВВС |
Произведено | Июнь 1940 г. - сентябрь 1944 г. |
Количество построенных | 865 |
Henschel Hs 129 — Второй мировой войны, штурмовик времен использовавшийся Германии Люфтваффе . Самолет участвовал в боях в Тунисе и на Восточном фронте .
Ключевым требованием первоначальной спецификации было то, чтобы самолет был оснащен двигателями, которые не были востребованы в других конструкциях. Прототипы с маломощным немецким Argus Поскольку двигатели 410 мощностью 465 л.с. (459 л.с., 342 кВт) не прошли приемочные испытания, была найдена более мощная замена французскому двигателю Gnome-Rhône 14M мощностью 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт).
Конструкция была относительно эффективной, когда она была впервые представлена, и использовалась на Восточном фронте в различных передовых ролях. Поскольку война продолжалась и главной целью стала противотанковая поддержка, самолет постоянно модернизировали, в конечном итоге установив 75-мм противотанковую пушку. В конце войны было произведено лишь небольшое количество этих моделей B-3. Производство прекратилось в сентябре 1944 года. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]К середине 1930-х годов немецкие военные, как и их коллеги в других странах, пришли к выводу, что основная роль штурмовиков заключается в препятствовании логистике и материально-техническому обеспечению — задаче, при выполнении которой цели часто были плохо защищены и менее защищены. вероятно, будет иметь сильную, хорошо скоординированную защиту. Для важных, хорошо защищенных тактических целей пикирующий бомбардировщик становился традиционным решением.
Опыт немецкого легиона «Кондор» во время гражданской войны в Испании (1936–39) опроверг эту идею. Несмотря на то, что он был оснащен неподходящими для этой роли типами, такими как Henschel Hs 123 и пушечными версиями Heinkel He 112 , Легион Кондор доказал, что штурмовики были очень эффективным оружием. Это привело к поддержке в Люфтваффе создания самолета, предназначенного для этой роли, а Reichsluftfahrtministerium (RLM; « Рейха Министерство авиации ») через свое Technisches Amt (Техническое бюро) выпустило спецификации для Schlachtflugzeug (штурмовика, штурмовика). специально предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск. [ 3 ]
Предполагалось, что основным источником повреждений такого самолета будет огонь из стрелкового оружия с земли, а это означало, что самолет должен был быть хорошо бронирован вокруг кабины и двигателей. Аналогичная защита требовалась и в навесе в виде бронестекла толщиной 75 мм (2,95 дюйма) . Предполагалось, что самолет будет атаковать на малых высотах с лобовым обстрелом , поэтому кабину пилота пришлось расположить как можно ближе к носу, чтобы обеспечить максимальную видимость целей. Другое, нерабочее, требование серьезно препятствовало разработке конструкции: RLM настаивало на том, чтобы новая конструкция была оснащена двигателями, которые не использовались в существующих самолетах, чтобы этот тип не мешал производству существующих типов, считающихся необходимыми для войны. усилие.
Весной 1937 года спецификация была выдана четырем компаниям. Это были Hamburger Flugzeugbau GmbH (позже переименованная в Blohm und Voss), Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH, Gothaer Waggonfabrik AG и Henschel Flugzeug-Werke AG. Гота не ответила, и компания Hamburger Flugzeugbau предложила свой проект P-40. Это было развитие их двухместного Ha 141 , но штурмовик был признан слишком нетрадиционным и был исключен. [ 3 ] Этот самолет позже будет известен как BV 141. Два предложения были признаны заслуживающими рассмотрения: один был создан на основе существующего Focke-Wulf разведывательного типа Fw 189 , другой принадлежал Henschel. Он получил обозначение P 46, но позже, в апреле 1938 года, получил официальное обозначение Hs 129 от RLM. [ 4 ]
Прототипы
[ редактировать ]Hs 129 был разработан главным конструктором Henschel, дипломированным инженером. Фридриха Николауса вокруг единственной большой «ванны» из стального листа, которая занимала всю носовую часть самолета и полностью закрывала пилота до уровня головы. Даже фонарь был стальным, с крошечными окошками по бокам и двумя расположенными под углом стеклянными блоками на лобовом стекле. Чтобы улучшить способность брони отражать пули, стороны фюзеляжа были наклонены внутрь, образуя треугольную форму, в результате чего на уровне плеч почти не оставалось места для движения. В кабине было так мало места, что приборная панель оказалась под носом под лобовым стеклом, где ее было почти не видно; некоторые приборы двигателя были перенесены наружу на внутренние поверхности мотогондол, а прицел был установлен снаружи на носовой части.
Самолет Хеншеля имел избыточный вес на 12 процентов, а мощность двигателей была на 8 процентов недостаточной; понятное дело, летал плохо. Органы управления оказались практически неработоспособными по мере увеличения скорости, и во время испытаний прототип V2 врезался в землю во время короткого пикирования 5 января 1940 года, потому что сила ручки управления была слишком велика, чтобы пилот мог ее вытащить. [ 5 ] [ 6 ] Конструкция «Фокке-Вульфа» оказалась не лучше. Оба самолета имели недостаточную мощность из-за перевернутых двигателей V12 Argus As 410 с воздушным охлаждением и были очень трудны в управлении.
Тем не менее, RLM посчитало, что им следует продолжить реализацию этой концепции. Единственным решающим фактором при выборе этих двух моделей было то, что Henschel был меньше и дешевле. «Фокке-Вульфу» был присвоен низкий приоритет в качестве резервного, и испытания продолжились с Hs 129 A-0. Результатом усовершенствований стала серия Hs 129 A-1 , вооруженная двумя 20-мм пушками MG 151/20 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) и двумя пулеметами MG 17 , а также способная нести четыре 50-кг (110 фунтов) бомбы. осевая линия фюзеляжа.
ХС 129 Б-1
[ редактировать ]Еще до поставки А-1 самолет был модернизирован с Gnome-Rhone 14M радиальными двигателями , которые были захвачены в некотором количестве после падения Франции и продолжали производиться под немецкой оккупацией. Этот двигатель развивал взлетную мощность 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт) по сравнению с Argus мощностью 465 л.с. (459 л.с., 342 кВт). Радиальные двигатели Gnome-Rhone также производились в версиях с противоположным вращением винта и устанавливались на Hs 129 с вращающимся левым двигателем по часовой стрелке, а правым бортом - против часовой стрелки, если смотреть с носа, что устраняло проблемы с крутящим моментом двигателя .
Самолеты А-1 были переоборудованы в Hs 129 B-0 для испытаний (хотя утверждалось, что некоторые А были проданы Румынии ), и пилоты, как сообщается, были гораздо более довольны результатами. Их основной жалобой был обзор из фонаря, поэтому были добавлены одно ветровое стекло большего размера и новый фонарь с гораздо лучшим обзором, в результате чего появилась серийная модель Hs 129 B-1 .
Производство B-1 началось в декабре 1941 года, но поставки шли медленно. В рамках подготовки к выпуску нового самолета I./SchlG 1 в январе был сформирован из Bf 109 E/B (истребитель-бомбардировочная версия Bf 109 E) и Hs 123, и они доставили B-0 и все завершенные B-1. . Лишь в апреле было доставлено 12 B-1, и 4-я штабфельная эскадрилья была готова к действию. Они перебрались на Восточный фронт (в Крым ) в середине мая 1942 года и в июне получили новое оружие — 30-мм (1,2 дюйма) пушку МК 101 с бронебойными боеприпасами в центральной подвеске . Это будет комплект B1/R2 Rüstsätze , в B1/R3 MK 101 был заменен подфюзеляжным лотком из четырех 7,92-мм пулеметов MG 17. B1/R4 имел большую бомбовую нагрузку, а разведывательная версия B1/R5 имела камеру. [ 7 ]
ХС 129 Б-2
[ редактировать ]Поставки новой модели Hs 129 B-2 начались в мае 1942 года одновременно с B-1 (из которых на тот момент было поставлено всего 50 самолетов). Единственной разницей между ними были изменения в топливной системе – множество других мелких изменений можно было найти почти случайно на любой модели. Эти изменения накапливались на производственной линии B-2, пока в конечном итоге их нельзя было отличить с первого взгляда; Основные отличия заключаются в удалении мачты радиоантенны, добавлении петли пеленгационной радиоантенны и более коротких выхлопных трубах на двигателях.
В полевых условиях различия оказались более выраженными. Комплекты полевого переоборудования Rüstsatz были перенумерованы, а некоторые были сброшены, и в целом на вооружении 4./ Schlachtgeschwader 1 находились самолеты Hs 129B-2/R2. [ 2 ] получил модернизированную артиллерийскую установку с использованием 30-мм пушки МК 103 вместо более ранней МК 101. Оба эти орудия стреляли одними и теми же боеприпасами, но 103 стреляли почти в два раза быстрее.
К концу 1942 года стали поступать сообщения о неэффективности МК 101 против новых версий советских танков -34 Т . [ нужна ссылка ] Одним из очевидных решений было бы использование более крупного 3,7-см (1,46 дюйма) BK 3,7 ( Bordkanone 3,7), недавно адаптированного на основе наземной 3,7-см Flak 18 . Эти орудия уже были переоборудованы в подкрыльевые гондолы для Junkers Ju 87G и оказались эффективным оружием, несмотря на то, что в каждой гондоле можно было разместить только 12 снарядов. При установке на Hs 129 пустое пространство за кабиной можно было использовать для хранения боеприпасов, что значительно увеличивало запас по сравнению с Ju. В пакет B-2/R3 была включена автоматическая пушка BK калибра 3,7 см (1,46 дюйма), но относительно небольшое количество самолетов было переоборудовано в пользу B-2/R4. [ 2 ] и Б-3 с установкой БК 7,5.
ХС 129 Б-3
[ редактировать ]
Было решено, что 7,5-см (2,95 дюйма) полуавтоматическая Rheinmetall PaK 40 противотанковая пушка , которая уже была адаптирована для использования в Junkers Ju 88 P-1, будет дополнительно модифицирована для использования в Hs 129. В результате появился BK 7,5 ( Bordkanone 7,5), который, хотя и весил 1200 кг (2600 фунтов), был легче, чем PaK 40. Полностью автоматический, он имел новую гидравлическую систему гашения отдачи и новый , более аэродинамический дульный тормоз . Система автомата заряжания с 12 патронами в поворотном магазине размещалась в пустом пространстве за кабиной, в задней половине корневой части крыла. Орудие и его противооткатный механизм занимали обширную орудийную установку под фюзеляжем, а круглое отверстие в задней части подвески позволяло выбрасывать стреляные гильзы назад сразу после выстрела. Хотя этот новый вариант, Hs 129 B-3 , теоретически был способен уничтожить любой танк в мире, дополнительный вес ухудшил общие характеристики самолета, и он уступал предыдущим вариантам. [ 8 ]
Bordkanone военных 7,5 был самым тяжелым и мощным орудием для стрельбы вперед, установленным на серийных самолетах во время Второй мировой войны. Единственными другими штурмовиками, оснащенными на заводе орудиями аналогичного калибра, были 1420 экземпляров North American B-25G и B-25H Mitchell , на которых была установлена либо 75-мм (2,95 дюйма) пушка M4 , либо легкий T13E1. или версии одного и того же орудия M5, обе из которых требовали от члена экипажа ручной перезарядки после каждого выстрела. Японский армейский тяжелый истребитель-перехватчик Mitsubishi Ki-109 также нес 75-мм пушку, но было выпущено всего 24 экземпляра.
В мае 1944 года Hs 129B-2, Werknummer 141258, был оснащен макетом BK 7.5 и прошел аэродинамические испытания в Травемюнде . Орудие стреляло 12-килограммовым снарядом и в случае чрезвычайной ситуации всю установку можно было сбросить за борт. [ 9 ] С июня 1944 года в передовые части поступило всего 25 экземпляров Hs 129 B-3, прежде чем в сентябре производственная линия была остановлена (небольшое количество, как сообщается, также было создано путем переоборудования самолетов B-2). В полевых условиях B-3 оказались эффективными, но их небольшая численность мало повлияла на военные действия.
ХС 129 С
[ редактировать ]Чтобы решить проблему плохих характеристик самолета, в течение некоторого времени планировалось оснастить его более новыми версиями итальянского перевернутого Isotta-Fraschini Delta рядного двигателя V12 с воздушным охлаждением мощностью 850 л.с. (625 кВт) и весом около 510 л.с. кг (1120 фунтов) за штуку, что обеспечивает большую мощность, чем двигатель Argus As 411 аналогичной конфигурации и меньшего (385 кг) веса. Установка двигателя столкнулась с рядом задержек и все еще не была готова к производству, когда завод был захвачен союзниками в 1945 году.
ХС 129 Д
[ редактировать ]Планируемая версия Hs 129. Оснащена двумя двигателями Junkers Jumo 211 мощностью 1148 кВт (1539 л.с., 1561 л.с.) мощностью 809 кВт (1085 л.с., 1100 л.с.) или двумя BMW 801 для улучшения его характеристик. Никаких прототипов изготовлено не было.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Хс 129Б-2)
[ редактировать ]
Данные Henschel Hs 129...крылатый консервный нож [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 29 м 2 (310 кв. футов)
- Вес пустого: 4020 кг (8863 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 5250 кг (11574 фунта)
- Силовая установка: 2 Gnome-Rhône 14M-4/-5 мощностью 515 кВт (691 л.с.) по 700 л.с. каждый. 14-цилиндровых звездообразных двигателя воздушного охлаждения [ 11 ] для взлета
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости Ratier, диаметр 2,6 м (8 футов 6 дюймов). [ 12 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 407 км/ч (253 миль в час, 220 узлов) на высоте 3830 м (12 570 футов).
- Крейсерская скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Дальность: 690 км (430 миль, 370 миль)
- Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
- Скорость набора высоты: 8,1 м/с (1590 футов/мин)
Вооружение
- Орудия: ** 2 × 7,92-мм (0,323 дюйма) пулемета MG 17 , более поздние модели с 1943 по 1944 год заменили MG 17 на 2 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131.
- 2 × 20-мм пушки MG 151/20 или
- 30-мм (1,181 дюйма) пушка МК 101 или пушка МК 103 в конформно установленной гондоле (B-2/R-2).
- Бомбы: ** 2 бомбы по 50 кг (110 фунтов) на подкрыльевых узлах подвески.
- 4 осколочные бомбы по 50 кг (110 фунтов) на нижних стойках
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пегг 2019 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Мансон 1978 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2019 , с. 19.
- ^ Пегг 2019 , с. 20.
- ^ «Хеншель Hs 129» .
- ^ Пегг 2019 , с. 24.
- ^ Мансон 1978 , с. 94.
- ↑ Страница DeutscheLuftwaffe.de на немецком языке, посвященная автопушке BK 7,5. Архивировано 17 мая 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Мансон 1978 , с. 96.
- ^ Air International , декабрь 1980 г., стр. 281.
- ^ https://www.deutscheluftpfeil.com/archiv/Documents/ABC/h/Henschel/Hs%20192/Hs_129_B_0%20Handbuch.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://www.deutscheluftpfeil.com/archiv/Documents/ABC/h/Henschel/Hs%20192/Hs_129_B_0%20Handbuch.pdf [ только URL-адрес PDF ]
Библиография
[ редактировать ]- Бернад, Денеш. Henschel Hs 129 в действии (самолет номер 176) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 2001. ISBN 0-89747-428-7 .
- Бернад, Денеш. Henschel Hs 129 (Военный самолет в деталях) . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2006. ISBN 1-85780-238-1 .
- Хоронжикевич, Пшемыслав. Хеншель Hs 129 . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2008 г. ISBN 9788389450463 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1970 (четвертое издание, 1979 г.). ISBN 0-356-02382-6 .
- «Henschel Hs 129...крылатый консервный нож». Air International , декабрь 1980 г., том 19, № 6. стр. 277–283, 303–304. ISSN 0306-5634 .
- Кемпски, Бенедикт. Штурмовик Henschel Hs 129 (Виды вооружения №214) (на польском языке). Варшава, Польша: 2004. ISBN 83-11-10010-1 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Пегг, Мартин (2019). Хеншель Hs 129 Panzerjäger . Халл, Восточный Йоркшир, Великобритания: Чандос. ISBN 978-1-9993-1650-1 . .
- Пегг, Мартин; Крик, Эдди; Таллис, Томас А. и Бентли: Hs 129: Panzerjäger! (Классическая серия, № 2) Западный Суссекс, Великобритания: Classic Publications, 1997. ISBN 0-9526867-1-6 .
- Смит, Дж. Ричард. Henschel Hs 129 (Самолет в профиле №69) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1966.
- Смит, Дж. Ричард и Кей, Энтони. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1972 (третье издание 1978 г.). ISBN 0-370-00024-2 .
- Стахура, Петр; Бернад, Денес и Халадей, Дэн. Henschel Hs 129 (на чешском языке). Прага, Чехия: MBI, 1993 г. (второе издание 1996 г., двуязычное, чешское и английское). ISBN 80-901263-4-0 .
- Вуд, Тони и Ганстон, Билл. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Salamander Books Ltd., 1977. ISBN 0-86101-005-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Руководство для самолета Hs 129 B-0» (PDF) (на немецком языке). Рейхсминистр авиации. Ноябрь 1941 года. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2020 г. - через ВВС Германии.
- BK 7,5 на Hs 129B-3. Bordkanone Немецкое руководство времен Второй мировой войны по установке пушки