Пушка МК 101
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
МК 101 | |
---|---|
![]() Пулемет-пулемет МК 101. | |
Тип | автопушка Авиационная |
Место происхождения | Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1941–1945 |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Рейнметалл - Борзиг |
Разработанный | 1940 |
Производитель | Рейнметалл - Борзиг |
Произведено | 1940–1945 |
Технические характеристики | |
Масса | 139 кг (306 фунтов) |
Длина | 2592 мм (102,0 дюйма) |
ствола Длина | 1350 мм (53 дюйма) |
Картридж | 30х184Б, корпус стальной |
Действие | Операция отдачи |
Скорострельность | 230–260 выстр/мин. |
Начальная скорость | 900 м/с (2953 фута/с) |
МК 101 — обозначение 30-мм автоматической пушки, использовавшейся в немецких боевых самолетах во время Второй мировой войны . Хотя он был точным и мощным, с высокой начальной скоростью, он был очень тяжелым, с низкой скорострельностью, что ограничивало его производство.
Разработка и использование
[ редактировать ]Разработанная в 1935 году компанией Rheinmetall-Borsig как коммерческое предприятие под названием MG-101 (позже получившая обозначение MK 101, где «MK» сокращает термин Maschinenkanone , как автопушка ), пушка MK 101 представляла собой 30-мм (1,18 дюйма) пушку. длинноствольная автоматическая пушка, способная стрелять девятью различными типами боеприпасов калибра 30х184Б мм. (от обычных фугасных до бронебойных снарядов с вольфрамовым сердечником). MK 101 имел пневматический взвод и ударный выстрел через электрический соленоид. При работе ствол и затвор откатывались назад на 30 мм (1,18 дюйма) после каждого выстрела. Затвор запирается с помощью механической гильзы типа Штанге с внутренней прерывистой резьбой, аналогичной некоторым видам оружия Solothurn, таким как MG 30 ручной пулемет калибра 7,92 мм (0,312 дюйма). Система запирания была прочной, но скорострельность ограничивалась довольно медленными 230–260 выстр/мин, что ограничивало ее применение против других самолетов. Мощный и точный для своего времени, он использовался в основном на Henschel Hs 129. штурмовиках , начиная с конца 1941 года. Питаемый коробчатым магазином на 10 патронов (ранние версии) или коробчатым магазином на 30 патронов, MK 101 мог пробить броню толщиной 75 мм (3 дюйма) на расстоянии 300 м (330 ярдов). В дюжине экземпляров экспериментального прототипа штурмовика Heinkel He 177 A-1/U2 Zerstörer («Разрушитель») использовались сдвоенные MK 101 на направленной вперед установке с ограниченным перемещением, расположенной в крайней нижней носовой части в передней части резко Увеличенная гондольная установка Бола с перевернутым казематом под носом и предназначалась для противокорабельного использования и, возможно, для «разрушения поездов», но никогда не применялась в бою. Когда он использовался из-под центрального фюзеляжа Hs 129 в качестве подфюзеляжного противотанкового орудия, бронебойный снаряд MK 101 с вольфрамовым сердечником был способен пробить башню и бортовую броню советского тяжелого танка КВ-1 . [ 1 ] Позже была разработана электрическая версия пушки МК 101, получившая обозначение МК 103 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кей, Энтони Л. и Смит, Джон Р., Немецкие самолеты Второй мировой войны: включая вертолеты и ракеты , Naval Institute Press (2002), ISBN 1-55750-010-X , 9781557500106, с. 169