Jump to content

Фокке-Вульф Fw 187 Фальке

Fw 187 Фалькон
Роль Тяжелый истребитель
Производитель Фокке-Вульф
Дизайнер Курт Танк
Первый полет Май 1937 г.
Статус Не принят к широкому использованию
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 9

Focke -Wulf Fw 187 Falke Сокол ») — немецкий самолёт, разработанный в 1935 году. [ 1 ] Он был задуман Куртом Танком как двухмоторный высокопроизводительный истребитель , но Люфтваффе не видели никакой роли в этой конструкции, воспринимая ее как промежуточный вариант между Мессершмиттом Bf 109 и Bf 110 . Более поздние прототипы были адаптированы к двухместным самолетам, чтобы конкурировать с Bf 110 в роли тяжелого истребителя ( Zerstörer ), но всего было построено только девять самолетов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале-середине 1930-х годов развитие конструкции планера опережало доступную авиационных двигателей мощность . Следовательно, некоторые конструкции с двумя двигателями превосходили самолеты с одним двигателем. В европейских воздушных гонках Dornier Do 17 — военная конструкция, скрытая под видом гражданского использования — оказался быстрее одномоторных истребителей. Хотя период двухмоторного превосходства был кратким, он породил в нацистской Германии идею « шнельбомбардировщика » (быстрого бомбардировщика), который оборонительные истребители не могли поймать. Другие ВВС также разработали двухмоторные истребители. [ нужна ссылка ]

В 1935 году Курт Танк предложил создать в рамках «Фокке-Вульфа» одноместный истребитель дальнего действия. Идея заключалась не в создании тяжелого истребителя или эсминца-бомбардировщика, такого как Bf 110, а в создании истребителя дальнего действия одноместной конструкции. Оснащенный новым двигателем Daimler-Benz DB 600 мощностью 736 кВт (1000 л.с.) , он имел ожидаемую скорость 560 км/ч (350 миль в час). Дизайн был представлен в 1936 году на выставке нового оружия, прототипов и проектов, проходившей на заводе Хеншель в Берлине-Шенефельде, где его осмотрели высокопоставленные нацистские чиновники, включая Гитлера . Однако министерство авиации Рейха (RLM) отклонило этот проект, поскольку одномоторный Bf 109 имел сопоставимые характеристики при вдвое меньшей стоимости. Считалось, что необходимость в истребителе дальнего действия невелика, поскольку считалось, что бомбардировщики не нуждаются в сопровождении. [ нужна ссылка ]

Прототипы

[ редактировать ]

Танк передал проект Вольфраму фон Рихтгофену , руководителю отдела разработок Technischen Amt , научно-исследовательского подразделения RLM. Рихтгофен не был столь убежден в том, что бомбардировщики по характеристикам сохранят превосходство над истребителями, и дал добро на постройку двух прототипов при условии, что они заменят крайне дефицитный DB 600 на менее мощный 515-киловаттный. (700 л.с.) Юнкерс Юмо 210 . Первый прототип V1 (D-AANA) был оснащен двигателями Junkers Jumo 210Da мощностью 680 л.с. Второй прототип, Фау-2, был оснащен двигателями Jumo 210G мощностью 670 л.с. [ 1 ]

Рабочее проектирование было поручено Р. Блейзеру. Чтобы улучшить характеристики по сравнению с Bf 110, фюзеляж сделали как можно меньшим. Это означало, что на приборной панели не было места для полного набора приборов двигателя, часть из которых была перенесена на внутренние поверхности мотогондол , как это было бы также сделано для Henschel Hs 129 штурмовиков и некоторых версий Бф 110 . Гондолы двигателей были относительно нормальными, включая двигатель и хранилище основных стоек шасси , но передние радиаторы двигателя были убирающимися для высокой скорости, когда для того же воздушного потока требовалась меньшая лобовая площадь (идея, которая также использовалась во французских самолетах). Моран-Сольнье MS406 ). Основные колеса были полностью убирающимися и обтекаемыми . В отличие от некоторых современных конструкций, таких как Bf 109, крыло и хвостовое оперение не требовали подкосов. Два лонжерона крыла проходили под креслом пилота. Как это было принято на довоенных конструкциях, линия задней части фюзеляжа плавно перетекала в линию фонаря, что создавало меньшее сопротивление, чем у самолета. пузырьковый навес , но также блокировал прямой обзор назад. Компенсировать это помогли вырезы в хвостовой части фюзеляжа и задней части фонаря. У ног пилота была установлена ​​небольшая оконная панель, чтобы улучшить обзор при посадке.

Первый прототип совершил первый полет в конце весны 1937 года. [ 1 ] под управлением Ганса Зандера. На испытаниях он продемонстрировал скорость 523 км/ч (325 миль в час), несмотря на использование маломощных двигателей Jumo; На 80 км/ч (50 миль в час) быстрее, чем современный Messerschmitt Bf 109B с двигателем Jumo, несмотря на удвоенную дальность полета, более чем вдвое больший вес и использование двух одинаковых двигателей. Члены RLM жаловались, что это произошло из-за неисправных летных приборов , но дальнейшие испытания это исключили. и скорость пикирования Fw 187 Скороподъемность также были на одном уровне, если не превосходили, с одноместным самолетом.

В результате испытаний в конструкцию было внесено несколько изменений, в том числе новые гребные винты ДВЛ вместо исходных Юнкерс-Гамильтон, а также экспериментальные двухколесные тележки, от которых отказались после испытаний. Блейзер был обеспокоен флаттером руля направления на высокой скорости и установил груз, чтобы уменьшить его, но во время испытаний это вызвало настолько сильное флаттер, что он оторвался на высокой скорости. За ним последовал второй прототип с фиксированными радиаторами, а не с более ранними убирающимися версиями, полуубирающимся хвостовым колесом, изменениями в руле высоты и вертикальным стабилизатором с уменьшенной хордой . Двигатель также был модернизирован до версии Jumo 210G с непосредственным впрыском топлива, что привело к значительному увеличению мощности. Новые выхлопные трубы эжекторного типа также способствовали увеличению скорости за счет направления выхлопных газов двигателя назад. Fw 187 V2 начал испытания летом 1937 года, но разбился при посадке из-за отказа части основных стоек шасси, а V1 был разрушен 14 мая 1938 года после пролета на высокой скорости над объектами Бремена, когда пилот Пауль Бауэр вытащил слишком резко вверх в конце паса, что приводит к срыв, из-за которого самолет врезался в землю. [ нужна ссылка ]

Двухместный прототип

[ редактировать ]

Эрнст Удет сменил фон Рихтгофена в 1936 году. Влиятельный сторонник высокоскоростных истребителей -монопланов , он, тем не менее, требовал маневренности и сомневался, что двухмоторные конструкции когда-либо смогут полностью конкурировать с одномоторными типами. Тем не менее, он считал, что характеристики самолета требуют разработки в качестве потенциальной замены Bf 110 в роли бомбардировщика-эсминца. Еще до полета Фау-1 Танку было приказано преобразовать конструкцию в двухместный самолет для этой роли, несмотря на то, что потребность во втором члене экипажа в этой роли была незначительной. К этому моменту первые два прототипа уже находились на завершающей стадии строительства, поэтому начались двухместные работы над третьим прототипом, строительство которого только началось.

Блазер адаптировал конструкцию, слегка растянув фюзеляж, но включение второго члена экипажа изменило центр тяжести , что потребовало модификации гондол двигателей, чтобы исправить изменения в характеристиках управляемости. Был добавлен новый удлиненный «рамочный» фонарь кабины, но из-за высокой линии фюзеляжа не было простой возможности включить защитное заднее вооружение, в результате чего второму члену экипажа была отведена роль радиста. Предполагалось улучшить наступательное вооружение путем замены двух 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметов MG 17 на 20-мм пушки MG FF , хотя на самом деле они так и не были установлены.

Fw 187 V3 (D-ORHP) поднялся в воздух весной 1938 года, но во время одного из первых испытательных полетов у него загорелся правый двигатель, и в результате вынужденной посадки были повреждены основные стойки шасси. Его быстро отремонтировали и вернули в строй.

Два дополнительных двухместных прототипа, V4 (D-OSNP) и V5 (D-OTGN), последовали летом и осенью 1938 года соответственно. Несмотря на то, что они также были оснащены Jumo 210, их характеристики были разочаровывающими и привели к решению, что любые преимущества нового типа не гарантируют замену существующего Bf 110.

Последний прототип, Fw 187 V6 (D-CINY), был более сильно модифицирован, получив первоначально указанные двигатели DB 600 мощностью 736 кВт (1000 л.с.), а также новую систему поверхностного испарительного охлаждения для уменьшения лобового сопротивления. Впервые совершив полет в начале 1939 года, он имел серьезные проблемы с охлаждением (как и другие конструкции, использующие эту систему, например Heinkel He 100 ), а также имел некоторые коробления и деформации обшивки. Тем не менее, во время серии тщательно рассчитанных и измеренных полетов в октябре 1939 года Fw 187 V6 достиг скорости 634 км/ч (395 миль в час) в горизонтальном полете, что сделало его самым быстрым истребителем в Германии того времени.

Производственный цикл

[ редактировать ]

небольшая серийная партия из трех Fw 187 A-0 Летом 1939 года последовала , основанных на прототипе V3 и использующих двигатели Jumo 210G. Однако в Люфтваффе заявили, что без оборонительного вооружения самолет не сможет выполнять роль «Церстёрера» , и не проявили интереса к конструкции. Три двухместных прототипа были возвращены компании «Фокке-Вульф» после испытаний в Рехлине . Зимой 1942/43 года он прошел краткую учебу в качестве ночного истребителя , но отсутствие места в кабине для радиолокационного оборудования быстро исключило его из числа претендентов. Отвергнув проект, RLM «переработала» свой номер планера 8-187 компании Junkers для Junkers Ju 187 прототипа пикирующего бомбардировщика .

Тем не менее Танк руководил серией исследований, основанных на новых версиях базового планера, включая пикирующий бомбардировщик , ночной истребитель , истребитель-бомбардировщик , высотный перехватчик (с большим размахом крыла и удлиненной задней частью фюзеляжа) и другие. В этих проектах использовались различные двигатели, включая Daimler-Benz DB 601 , DB 605 и даже BMW 801 радиальный двигатель .

Со временем Focke-Wulf Ta 154 Moskito появился в результате требований Люфтваффе к двухмоторному тяжелому истребителю, такому как Fw 187, но построенному из дерева, а не из легких сплавов. Из-за различных материалов и технологий строительства Танк не использовал разработки Fw 187, вместо этого ему пришлось спроектировать совершенно новый самолет, отвечающий этим требованиям.

Уцелевшие Fw 187, очевидно, использовались в качестве летающих испытательных стендов во время этой программы. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

Industrie -Schutzstaffel (Промышленно-оборонительная эскадрилья), состоящая из трех Fw 187 A-0, была укомплектована летчиками-испытателями «Фокке-Вульфа» для защиты завода в Бремене . Хотя есть утверждения, что они совершили несколько убийств, вполне вероятно, что это были пропагандистские утверждения. Три А-0 даже были отправлены в 13.(Z)/ JG 77 "Herz As" (Червовый туз). [ 1 ] в Норвегии и рекламировался как доказательство того, что самолет поступит на вооружение для замены Bf 110 (аналогичная схема с использованием прототипа Panzer VI также была реализована), но к этому времени любой такой план был давно мертв. Сообщается, что пилоты сочли, что Fw 187 в целом превосходят Bf 110 почти по всем параметрам, но RLM быстро сняло их с вооружения. Они вернулись в «Фокке-Вульф», где снова использовались для обороны завода. Один Fw 187 был отправлен в LSS (Luftkriegschulen). [ 1 ] Школа воздушной стрельбы в Верлёсе , Дания, 1942 год.

Технические характеристики (Fw 187 А-0)

[ редактировать ]

Данные взяты из Nowarra (1993) и Smith and Kay (1990), если не указано иное. [ 2 ] [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 11,1 м (36 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,3 м (50 футов 2 дюйма)
  • Высота: 3,85 м (12 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 30,4 м 2 (327 кв. футов)
  • Вес пустого: 3600 кг (7937 фунтов)
  • Полная масса: 5000 кг (11023 фунта)
  • Силовая установка: 2 Junkers Jumo 210Ga V-12 мощностью 680 л.с. (500 кВт; 671 л.с.) перевернутых поршневых двигателя жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 525 км/ч (326 миль в час, 283 узла) на высоте 4000 м (13 000 футов).
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Время набора высоты: 6000 м (20 000 футов) за 5 минут 48 секунд.

Вооружение

  • Оружие:

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Источники

[ редактировать ]
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 Том 2 — Типы самолетов Эрла-Хейнкель . Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN  3-7637-5464-4 .
  • Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1990). Немецкие самолеты Второй мировой войны (7-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  978-0-85177-836-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боевые самолеты Третьего Рейха , стр. 182–187, Уильям Грин , Galahad Books, 1970, ISBN   0-88365-666-3
  • «Иллюстрированный справочник немецких, итальянских и японских истребителей Второй мировой войны» , Билл Ганстон , ISBN   0-7018-1443-8
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 454785e10536f1014968ff23762a98de__1711229100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/de/454785e10536f1014968ff23762a98de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Focke-Wulf Fw 187 Falke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)