Jump to content

Фокке-Вульф Fw 189 НЕТ

Fw 189 Уху
Роль тактической разведки и Самолет армейского сотрудничества , легкий бомбардировщик
Производитель Фокке-Вульф
Дизайнер Курт Танк
Первый полет июль 1938 г.
Введение август 1941 г.
Ушедший на пенсию 1945
Основные пользователи ВВС
Произведено 1940–1944
Количество построенных 864

Focke -Wulf Fw 189 Uhu («Сова») — немецкий двухмоторный двухбалочный трёхместный тактической разведки и самолёт сотрудничества с армией . Первый полет он совершил в 1938 году (Fw 189 V1), поступил на вооружение в 1940 году и производился до середины 1944 года.

Кроме того, компания «Фокке-Вульф» использовала этот планер в ответ на тендерный запрос RLM на специальный штурмовик, а позже представила на испытания бронированную версию. Однако Henschel Hs 129 вместо него был выбран .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1937 году министерство авиации Германии выпустило спецификацию на трехместный самолет-разведчик ближнего действия с хорошим круговым обзором для поддержки немецкой армии в полевых условиях, заменивший Henschel Hs 126 , который только что поступил на вооружение. Задавалась мощность около 850–900 л.с. (630–670 кВт). Спецификация была выдана компаниям Arado и Focke-Wulf . [ 1 ] Проект Арадо, Ar 198 , который изначально был предпочтительным вариантом, представлял собой относительно обычный одномоторный моноплан с высоким крылом и застекленной гондолой под фюзеляжем. [ 2 ] Fw 189, разработанный главным конструктором компании Focke-Wulf Куртом Танком , представлял собой двухбалочную конструкцию, оснащенную двумя двигателями Argus As 410 вместо ожидаемого одного двигателя. Имея «двухбалочную» конструкцию, как и более ранний голландский Fokker GI , Fw 189 использовал центральную гондолу для размещения экипажа, которая для Fw 189 должна была иметь сильно застекленную и обрамленную бесступенчатую переднюю часть кабины, в которой не использовалась отдельные панели лобового стекла для пилота (как и на многих немецких средних бомбардировщиках, начиная с 1938 года). Blohm & Voss предложила в качестве частного предприятия нечто еще более радикальное: главного конструктора доктора Ричарда Фогта уникальный асимметричный BV 141 . В апреле 1937 года были размещены заказы на три прототипа каждой конструкции «Арадо» и «Фокке-Вульф». [ 3 ]

Fw 189 имел в качестве оборонительного вооружения инновационную заднюю артиллерийскую установку, разработанную Ikaria-Werke: своего рода вращающуюся коническую заднюю «башню», вращаемую вручную с помощью застекленного конического обтекателя в металлическом каркасе, обтекающего ее форму, с открытая секция, обеспечивающая стрельбовое отверстие для одиночного или спаренного пулемета на передней установке круглого сечения. [ 4 ] Fw 189 выпускался в больших количествах, на заводе «Фокке-Вульф» в Бремене , на Бордо-Мериньяк авиазаводе Avions Марселя Блоха ( завод стал Dassault Aviation , который после войны ) в оккупированной Франции, затем на заводе «Аэро Водоходи». Авиационный завод в Праге , оккупированная Чехословакия . Всего было выпущено 864 самолета всех модификаций. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Названный Fliegendes Auge («Летающий глаз») в немецкой армии , Fw 189 широко использовался на Восточном фронте с большим успехом. Советские войска прозвали его « Рама » («рама» на русском, украинском и польском языках) из-за характерной формы хвостовой балки и стабилизатора, придающих ему четырехугольный вид. [ нужна ссылка ] Несмотря на низкую скорость и хрупкий внешний вид, маневренность Fw 189 делала его трудной целью для атак советских истребителей . Fw 189 часто удавалось обогнать атакующие истребители, летая по узкому кругу, за которым не могли последовать вражеские истребители.

Варианты ночной разведки и ночного истребителя.

[ редактировать ]

15-я ночная разведывательная группа, приданная 4-й танковой армии на юге Польши , в конце 1944 года проводила ночную разведку и легкие бомбардировочные вылеты с помощью нескольких самолетов 189А-1. основной модели На этих самолетах обычно отсутствовал задний спинной пулемет . Небольшое количество А-1 использовалось в качестве ночных истребителей в последние недели войны - самолеты были модифицированы путем удаления разведывательного оборудования, а затем были оснащены радаром FuG 212 AI в носовой части и одним 20-мм пулеметом FF, стреляющим под углом. автопушка в стандартной наступательной установке Schräge Musik , стреляющей вверх / вперед, также используемая на немецких ночных истребителях с более тяжелым корпусом, таких как Bf 110G . На Fw 189 установка располагалась в гондоле экипажа, в том месте, где обычно располагалась задняя надфюзеляжная пушка. Большинство nachtjager 189 эксплуатировались NJG 100 и базировались в Грайфсвальде . Хроническая нехватка топлива и превосходство противника в воздухе над 189-м районом обороны (главным образом Берлином ) привели к тому, что этими самолетами было сбито лишь несколько самолетов.

Варианты

[ редактировать ]

Основной серийной моделью был самолет-разведчик Fw 189A , построенный преимущественно в двух вариантах: А-1 и А-2. Если не указано иное, все самолеты были оснащены двумя двигателями Argus As 410 мощностью 465 л.с. (459 л.с., 342 кВт).

  • Fw 189A-0 : десять предсерийных самолетов для эксплуатационных испытаний и испытаний.
  • Fw 189A-1 : первоначальная серийная версия, вооруженная двумя гибкими пулеметами MG 15 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) в спинном и заднем положениях, одним пулеметом MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) в каждой корневой части крыла, а также четырьмя пулеметами MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) в каждой корневой части крыла. кг (110 фунтов) бомб. Он мог нести аэрофотоаппарат стоимостью 20/30 или 50/30 рублей.
  • Fw 189A-1 trop : тропическая версия Fw 189 A-1, оснащенная фильтрами воздухозаборника и спасательным оборудованием. Конверсия из А-1с.
Крупный план вращающегося двухствольного пулемета конструкции Икарии, установленного в хвостовом обтекателе гондолы экипажа.
  • Fw 189A-1/U2 : VIP-транспортная версия Fw 189 A-1.
  • Fw 189A-1/U3 : VIP-транспортная версия Fw 189 A-1.
  • Fw 189A-2 : гибкие MG 15 были заменены двухствольными 7,92-мм (0,312 дюйма) MG 81Z .
  • Fw 189A-3 : серийная версия Fw 189 A-2 для тропического использования, оснащенная фильтрами воздухозаборника и спасательным оборудованием.
  • Fw 189A-4 : легкий штурмовик , вооруженный двумя 20-мм пушками MG 151/20 в каждой корневой части крыла, оснащенный броневой защитой нижней части фюзеляжа , двигателей и топливных баков . Производство не известно.

Fw 189B был пятиместным учебно-тренировочным самолетом; было построено всего 13.

  • Fw 189B-0 : три предсерийных самолета.
  • Fw 189B-1 : пятиместная учебно-тренировочная версия. десять построено.

Fw 189C задумывался как тяжелобронированный вариант штурмовика непосредственной поддержки , конкурирующий с Henschel Hs 129 . Но два его прототипа ( V1b и V6 ) оказались неудовлетворительными, и он не производился.

Операторы

[ редактировать ]
 Германия
 Болгария
 Венгрия
 Норвегия
 Румыния
 Словакия

Выживший самолет

[ редактировать ]

Fw 189 V7+1H ( Werk Nr. 2100 ) — единственный сохранившийся Fw 189. Он входил в состав 1./ Nahaufklärungsgruppe 10 , причем V7 изначально был кодом Geschwaderkennung для Heeres-Aufklärungsgruppe 32, базировавшегося в Понцаленйоки (к востоку от Куусамо , в пределах тот юго-центральной части современной Российской Республики Карелия ) и принял участие в своей первой миссии 4 мая 1943 года. Задача заключалась в том, чтобы сфотографировать авиабазу Лоухи-3 с высоты 6000 м (20 000 футов), а затем продолжить путь на север вдоль Мурманск - Ленинградская железная дорога. Примерно через 31 минуту после взлета V7+1H был атакован и поврежден по ленд-лизу приобретенными советскими истребителями Hawker Hurricane, . Самолет нырнул, спасаясь от истребителей, но из-за полученных повреждений не смог вовремя оторваться и врезался в верхушки деревьев. Хвост был оторван, а гондола экипажа осталась висеть вверх дном среди деревьев. Пилот Лотар Мотес выжил, но один член экипажа погиб в результате крушения, а третий скончался от потери крови в результате оторванной ноги. Мотес выжил две недели при минусовой температуре, уклоняясь от советских патрулей, питаясь корой и личинками, пока возвращался на свою базу. Следующие девять месяцев он провел в больнице, выздоравливая от тяжелой болезни. обморожение , прежде чем вернуться на линию фронта и в конечном итоге совершить еще 100 вылетов.

В 1991 году обломки V7+1H были найдены в российском лесу, где они простояли 48 лет. Самолет был куплен группой британских любителей авиации и отправлен в Соединенное Королевство и прибыл в Уортинг , Западный Суссекс, в марте 1992 года. Для восстановления самолета до летного состояния было создано Общество восстановления Focke Wulf 189. Ее бывший пилот Лотар Мотес снова встретился со своим самолетом на авиашоу в Биггин-Хилл в 1996 году .

Сообщалось, что этот самолет приобрела коллекция Пола Аллена Flying Heritage Collection. [ нужна ссылка ] и находился на реконструкции в Даксфорде до летного состояния, но по состоянию на 1 августа 2021 года был выставлен на продажу. [ 6 ]

Технические характеристики (Fw 189 А-1)

[ редактировать ]

Данные из журнала «Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 2» - типы самолетов Эрла-Хейнкель, [ 7 ] Немецкие самолеты Второй мировой войны. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 11,9 м (39 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 18,4 м (60 футов 4 дюйма)
  • Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 38 м 2 (410 кв. футов)
  • Вес пустого: 2690 кг (5930 фунтов)
  • Полная масса: 3950 кг (8708 фунтов)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Argus As 410A-1 V-12 с перевернутым воздушным охлаждением мощностью 465 л.с. (459 л.с., 342 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты изменяемого шага Argus.

Производительность

  • Максимальная скорость: 344 км/ч (214 миль в час, 186 узлов) на высоте 2500 м (8200 футов).
  • Крейсерская скорость: 317 км/ч (197 миль в час, 171 узел)
  • Посадочная скорость: 120 км/ч (75 миль в час; 65 узлов)
  • Дальность: 940 км (580 миль, 510 миль)
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
  • Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
  • Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 8 минут 18 секунд.

Вооружение

  • Оружие:
  • 2 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17, установленных в корнях крыла, стреляющих вперед
  • 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 в спинном гибком положении установки, стреляющий назад
  • 1 × 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 15 с задним конусом, стреляющий назад (опция)
  • Бомбы:
  • 4 бомбы по 50 кг (110 фунтов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грин и Суонборо 1988 , с. 25.
  2. ^ Смит и Кей 1972 , стр. 66–67.
  3. ^ Грин и Суонборо 1988 , с. 26.
  4. ^ FW 189 (YouTube) (YouTube) (на русском языке). Сибирь90. Событие происходит с 3:01 до 3:14. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  5. ^ Смит и Кей 1972 , с. 172.
  6. ^ «Продается Фокке-Вульф Fw189» . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 1 августа 2021 г.
  7. ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 2 - Типы самолетов Эрла-Хейнкель (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 69–72, 264–265. ISBN  3-7637-5464-4 .
  8. ^ Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1990). Немецкие самолеты Второй мировой войны (7-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 162-165 . ISBN  9780851778365 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, капитан Эрик (CBE, DSC, AFC, RN) (1978). Крылья Люфтваффе . Гарден-Сити, Нью-Йорк: ISBN Doubleday & Co.  0-385-13521-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) .
  • Грин, Уильям (1979) [1970]. Боевые самолеты Третьего рейха (четвертое впечатление). Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-02382-6 . .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (сентябрь – декабрь 1988 г.). «Летающий глаз... Универсальная сова Фокке-Вульфа». Любитель воздуха (тридцать семь). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 25–38. ISSN   0143-5450 . .
  • Кучера, Павел (1996). Focke-Wulf Fw 189 (на чешском и английском языках). Прага, Чехия : MBI. ISBN  80-901263-6-7 . .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Пунка, Джордж (1993). Фокке-Вульф Fw 189 в действии (самолет номер 142) . Кэрроллтон, Техас: Эскадрилья/Сигнал. ISBN  0-89747-310-8 . .
  • Смит, Дж. Ричард (1973). «Фокке-Вульф», альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0425-0 . .
  • Смит, Дж. Ричард; Кей, Энтони (1978) [1972], Немецкие самолеты времен Второй мировой войны (третье издание), Лондон: Putnam & Co, ISBN  0-370-00024-2 .
  • Вуд, Энтони «Тони»; Ганстон, Уильям «Билл» (1977). Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Саламандра. ISBN  0-86101-005-1 . .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a3911d004c5a8c8f52dc6eaefedbbb8__1717530720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/b8/2a3911d004c5a8c8f52dc6eaefedbbb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Focke-Wulf Fw 189 Uhu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)