Фокке-Вульф Fw 189 НЕТ
Fw 189 Уху | |
---|---|
![]() | |
Роль | тактической разведки и Самолет армейского сотрудничества , легкий бомбардировщик |
Производитель | Фокке-Вульф |
Дизайнер | Курт Танк |
Первый полет | июль 1938 г. |
Введение | август 1941 г. |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основные пользователи | ВВС |
Произведено | 1940–1944 |
Количество построенных | 864 |
Focke -Wulf Fw 189 Uhu («Сова») — немецкий двухмоторный двухбалочный трёхместный тактической разведки и самолёт сотрудничества с армией . Первый полет он совершил в 1938 году (Fw 189 V1), поступил на вооружение в 1940 году и производился до середины 1944 года.
Кроме того, компания «Фокке-Вульф» использовала этот планер в ответ на тендерный запрос RLM на специальный штурмовик, а позже представила на испытания бронированную версию. Однако Henschel Hs 129 вместо него был выбран .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1937 году министерство авиации Германии выпустило спецификацию на трехместный самолет-разведчик ближнего действия с хорошим круговым обзором для поддержки немецкой армии в полевых условиях, заменивший Henschel Hs 126 , который только что поступил на вооружение. Задавалась мощность около 850–900 л.с. (630–670 кВт). Спецификация была выдана компаниям Arado и Focke-Wulf . [ 1 ] Проект Арадо, Ar 198 , который изначально был предпочтительным вариантом, представлял собой относительно обычный одномоторный моноплан с высоким крылом и застекленной гондолой под фюзеляжем. [ 2 ] Fw 189, разработанный главным конструктором компании Focke-Wulf Куртом Танком , представлял собой двухбалочную конструкцию, оснащенную двумя двигателями Argus As 410 вместо ожидаемого одного двигателя. Имея «двухбалочную» конструкцию, как и более ранний голландский Fokker GI , Fw 189 использовал центральную гондолу для размещения экипажа, которая для Fw 189 должна была иметь сильно застекленную и обрамленную бесступенчатую переднюю часть кабины, в которой не использовалась отдельные панели лобового стекла для пилота (как и на многих немецких средних бомбардировщиках, начиная с 1938 года). Blohm & Voss предложила в качестве частного предприятия нечто еще более радикальное: главного конструктора доктора Ричарда Фогта уникальный асимметричный BV 141 . В апреле 1937 года были размещены заказы на три прототипа каждой конструкции «Арадо» и «Фокке-Вульф». [ 3 ]
Fw 189 имел в качестве оборонительного вооружения инновационную заднюю артиллерийскую установку, разработанную Ikaria-Werke: своего рода вращающуюся коническую заднюю «башню», вращаемую вручную с помощью застекленного конического обтекателя в металлическом каркасе, обтекающего ее форму, с открытая секция, обеспечивающая стрельбовое отверстие для одиночного или спаренного пулемета на передней установке круглого сечения. [ 4 ] Fw 189 выпускался в больших количествах, на заводе «Фокке-Вульф» в Бремене , на Бордо-Мериньяк авиазаводе Avions Марселя Блоха ( завод стал Dassault Aviation , который после войны ) в оккупированной Франции, затем на заводе «Аэро Водоходи». Авиационный завод в Праге , оккупированная Чехословакия . Всего было выпущено 864 самолета всех модификаций. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Названный Fliegendes Auge («Летающий глаз») в немецкой армии , Fw 189 широко использовался на Восточном фронте с большим успехом. Советские войска прозвали его « Рама » («рама» на русском, украинском и польском языках) из-за характерной формы хвостовой балки и стабилизатора, придающих ему четырехугольный вид. [ нужна ссылка ] Несмотря на низкую скорость и хрупкий внешний вид, маневренность Fw 189 делала его трудной целью для атак советских истребителей . Fw 189 часто удавалось обогнать атакующие истребители, летая по узкому кругу, за которым не могли последовать вражеские истребители.
Варианты ночной разведки и ночного истребителя.
[ редактировать ]15-я ночная разведывательная группа, приданная 4-й танковой армии на юге Польши , в конце 1944 года проводила ночную разведку и легкие бомбардировочные вылеты с помощью нескольких самолетов 189А-1. основной модели На этих самолетах обычно отсутствовал задний спинной пулемет . Небольшое количество А-1 использовалось в качестве ночных истребителей в последние недели войны - самолеты были модифицированы путем удаления разведывательного оборудования, а затем были оснащены радаром FuG 212 AI в носовой части и одним 20-мм пулеметом FF, стреляющим под углом. автопушка в стандартной наступательной установке Schräge Musik , стреляющей вверх / вперед, также используемая на немецких ночных истребителях с более тяжелым корпусом, таких как Bf 110G . На Fw 189 установка располагалась в гондоле экипажа, в том месте, где обычно располагалась задняя надфюзеляжная пушка. Большинство nachtjager 189 эксплуатировались NJG 100 и базировались в Грайфсвальде . Хроническая нехватка топлива и превосходство противника в воздухе над 189-м районом обороны (главным образом Берлином ) привели к тому, что этими самолетами было сбито лишь несколько самолетов.
Варианты
[ редактировать ]Основной серийной моделью был самолет-разведчик Fw 189A , построенный преимущественно в двух вариантах: А-1 и А-2. Если не указано иное, все самолеты были оснащены двумя двигателями Argus As 410 мощностью 465 л.с. (459 л.с., 342 кВт).
- Fw 189A-0 : десять предсерийных самолетов для эксплуатационных испытаний и испытаний.
- Fw 189A-1 : первоначальная серийная версия, вооруженная двумя гибкими пулеметами MG 15 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) в спинном и заднем положениях, одним пулеметом MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) в каждой корневой части крыла, а также четырьмя пулеметами MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) в каждой корневой части крыла. кг (110 фунтов) бомб. Он мог нести аэрофотоаппарат стоимостью 20/30 или 50/30 рублей.
- Fw 189A-1 trop : тропическая версия Fw 189 A-1, оснащенная фильтрами воздухозаборника и спасательным оборудованием. Конверсия из А-1с.

- Fw 189A-1/U2 : VIP-транспортная версия Fw 189 A-1.
- Fw 189A-1/U3 : VIP-транспортная версия Fw 189 A-1.
- Fw 189A-2 : гибкие MG 15 были заменены двухствольными 7,92-мм (0,312 дюйма) MG 81Z .
- Fw 189A-3 : серийная версия Fw 189 A-2 для тропического использования, оснащенная фильтрами воздухозаборника и спасательным оборудованием.
- Fw 189A-4 : легкий штурмовик , вооруженный двумя 20-мм пушками MG 151/20 в каждой корневой части крыла, оснащенный броневой защитой нижней части фюзеляжа , двигателей и топливных баков . Производство не известно.
Fw 189B был пятиместным учебно-тренировочным самолетом; было построено всего 13.
- Fw 189B-0 : три предсерийных самолета.
- Fw 189B-1 : пятиместная учебно-тренировочная версия. десять построено.
Fw 189C задумывался как тяжелобронированный вариант штурмовика непосредственной поддержки , конкурирующий с Henschel Hs 129 . Но два его прототипа ( V1b и V6 ) оказались неудовлетворительными, и он не производился.
- Fw 189D : предлагаемый двухпоплавковый учебно- тренировочный гидросамолет . Не построен.
- Fw 189E : только прототип, оснащенный двумя радиальными двигателями Gnome-Rhone 14M мощностью 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт) .
- Fw 189F-1 : самолет Fw 189 A-1 с модернизированным двигателем, оснащенный двумя двигателями Argus As 411 мощностью 600 л.с. (592 л.с., 441 кВт) .
- Fw 189F-2 с электроприводом : оснащен шасси , увеличенным запасом топлива и дополнительной броней, оснащен двумя двигателями Argus As 411 мощностью 600 л.с. (592 л.с., 441 кВт) .
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Норвегии (послевоенный)
Выживший самолет
[ редактировать ]Fw 189 V7+1H ( Werk Nr. 2100 ) — единственный сохранившийся Fw 189. Он входил в состав 1./ Nahaufklärungsgruppe 10 , причем V7 изначально был кодом Geschwaderkennung для Heeres-Aufklärungsgruppe 32, базировавшегося в Понцаленйоки (к востоку от Куусамо , в пределах тот юго-центральной части современной Российской Республики Карелия ) и принял участие в своей первой миссии 4 мая 1943 года. Задача заключалась в том, чтобы сфотографировать авиабазу Лоухи-3 с высоты 6000 м (20 000 футов), а затем продолжить путь на север вдоль Мурманск - Ленинградская железная дорога. Примерно через 31 минуту после взлета V7+1H был атакован и поврежден по ленд-лизу приобретенными советскими истребителями Hawker Hurricane, . Самолет нырнул, спасаясь от истребителей, но из-за полученных повреждений не смог вовремя оторваться и врезался в верхушки деревьев. Хвост был оторван, а гондола экипажа осталась висеть вверх дном среди деревьев. Пилот Лотар Мотес выжил, но один член экипажа погиб в результате крушения, а третий скончался от потери крови в результате оторванной ноги. Мотес выжил две недели при минусовой температуре, уклоняясь от советских патрулей, питаясь корой и личинками, пока возвращался на свою базу. Следующие девять месяцев он провел в больнице, выздоравливая от тяжелой болезни. обморожение , прежде чем вернуться на линию фронта и в конечном итоге совершить еще 100 вылетов.
В 1991 году обломки V7+1H были найдены в российском лесу, где они простояли 48 лет. Самолет был куплен группой британских любителей авиации и отправлен в Соединенное Королевство и прибыл в Уортинг , Западный Суссекс, в марте 1992 года. Для восстановления самолета до летного состояния было создано Общество восстановления Focke Wulf 189. Ее бывший пилот Лотар Мотес снова встретился со своим самолетом на авиашоу в Биггин-Хилл в 1996 году .
Сообщалось, что этот самолет приобрела коллекция Пола Аллена Flying Heritage Collection. [ нужна ссылка ] и находился на реконструкции в Даксфорде до летного состояния, но по состоянию на 1 августа 2021 года был выставлен на продажу. [ 6 ]
Технические характеристики (Fw 189 А-1)
[ редактировать ]
Данные из журнала «Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 2» - типы самолетов Эрла-Хейнкель, [ 7 ] Немецкие самолеты Второй мировой войны. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 11,9 м (39 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 18,4 м (60 футов 4 дюйма)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 38 м 2 (410 кв. футов)
- Вес пустого: 2690 кг (5930 фунтов)
- Полная масса: 3950 кг (8708 фунтов)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Argus As 410A-1 V-12 с перевернутым воздушным охлаждением мощностью 465 л.с. (459 л.с., 342 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты изменяемого шага Argus.
Производительность
- Максимальная скорость: 344 км/ч (214 миль в час, 186 узлов) на высоте 2500 м (8200 футов).
- Крейсерская скорость: 317 км/ч (197 миль в час, 171 узел)
- Посадочная скорость: 120 км/ч (75 миль в час; 65 узлов)
- Дальность: 940 км (580 миль, 510 миль)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
- Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 8 минут 18 секунд.
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17, установленных в корнях крыла, стреляющих вперед
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 в спинном гибком положении установки, стреляющий назад
- 1 × 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 15 с задним конусом, стреляющий назад (опция)
- Бомбы:
- 4 бомбы по 50 кг (110 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин и Суонборо 1988 , с. 25.
- ^ Смит и Кей 1972 , стр. 66–67.
- ^ Грин и Суонборо 1988 , с. 26.
- ^ FW 189 (YouTube) (YouTube) (на русском языке). Сибирь90. Событие происходит с 3:01 до 3:14. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Смит и Кей 1972 , с. 172.
- ^ «Продается Фокке-Вульф Fw189» . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 2 - Типы самолетов Эрла-Хейнкель (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 69–72, 264–265. ISBN 3-7637-5464-4 .
- ^ Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1990). Немецкие самолеты Второй мировой войны (7-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 162-165 . ISBN 9780851778365 .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, капитан Эрик (CBE, DSC, AFC, RN) (1978). Крылья Люфтваффе . Гарден-Сити, Нью-Йорк: ISBN Doubleday & Co. 0-385-13521-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) . - Грин, Уильям (1979) [1970]. Боевые самолеты Третьего рейха (четвертое впечатление). Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-02382-6 . .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (сентябрь – декабрь 1988 г.). «Летающий глаз... Универсальная сова Фокке-Вульфа». Любитель воздуха (тридцать семь). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 25–38. ISSN 0143-5450 . .
- Кучера, Павел (1996). Focke-Wulf Fw 189 (на чешском и английском языках). Прага, Чехия : MBI. ISBN 80-901263-6-7 . .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Пунка, Джордж (1993). Фокке-Вульф Fw 189 в действии (самолет номер 142) . Кэрроллтон, Техас: Эскадрилья/Сигнал. ISBN 0-89747-310-8 . .
- Смит, Дж. Ричард (1973). «Фокке-Вульф», альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0425-0 . .
- Смит, Дж. Ричард; Кей, Энтони (1978) [1972], Немецкие самолеты времен Второй мировой войны (третье издание), Лондон: Putnam & Co, ISBN 0-370-00024-2 .
- Вуд, Энтони «Тони»; Ганстон, Уильям «Билл» (1977). Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Саламандра. ISBN 0-86101-005-1 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Наткинс, Джеффри «Джефф». «Небесный шпион» (живопись). Авиарт. . Последняя миссия Fw 189 V7+IH.
- «Фокке-Вульф Fw 189 Уху «Летающий глаз» » . Авиационный архив (фотогалерея). включая модель E с радиальным двигателем.
- Hecklafette 15A и B (ручной). Скрибд. [ постоянная мертвая ссылка ] для задней артиллерийской башни Fw 189.
- «Focke Wulf Fw 189 owl — самолет-разведчик Люфтваффе» . Ютуб (видео). . Историческое видео Focke Wulf Fw 189 owl.
- «Советский учебный фильм для пилотов FW 189 A2 Owl Rama времен Второй мировой войны» . Ютуб (видео). . Русский язык, распознавательно-тренировочный фильм советского производства о самолете-разведчике Fw 189.