Арадо Ар 198
С 198 | |
---|---|
![]() | |
Арадо Ar 198 D-ODLG. (Первый прототип) | |
Роль | ближнего действия Разведка |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационный завод Арадо |
Первый полет | Март 1938 г. |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 1 |
Arado Ar 198 — прототип разведывательного самолета, разработанный компанией Arado Flugzeugwerke при поддержке Люфтваффе , которое первоначально предпочитало его Blohm & Voss BV 141 и Focke-Wulf Fw 189 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Однако при проведении летных испытаний самолет показал себя плохо и не произвел впечатления на Люфтваффе. Один самолет был построен в 1938 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1936 году RLM выпустило спецификацию на новый самолет, который будет специализироваться на разведке ближнего действия, уделяя особое внимание наземному зрению. Arado, Blohm & Voss (подразделение Hamburger Flugzeugbau), Focke-Wulf и Henschel имели опыт работы с этим конкретным типом самолетов и немедленно приступили к работе.
Ar 198 должен был быть построен с экипажем из трех человек, состоящим из пилота, стрелка-радиста и наблюдателя. Позиции пилота и стрелка/радиста находились над крылом, а зона наблюдателя - под крылом, в хорошо продуманном фюзеляже, обеспечивающем хорошую связь между членами экипажа.
Созданный с использованием плечевой конфигурации крыла , обеспечивающей пилоту неограниченный обзор вперед, Ar 198 имел стальную трубчатую конструкцию носовой части фюзеляжа с цельнометаллической монококовой конструкцией хвостовой балки.
Первоначально был выбран радиальный двигатель BMW 132 с воздушным охлаждением , но из-за проблем с доступностью первый прототип был оснащен немного меньшей мощностью Bramo 323 A-1 от Brandenburgische Motorenwerke .
Операционная история
[ редактировать ]В начале марта 1938 года Ar 198 совершил свой первый полет с заводского аэродрома в Варнемюнде. Последующие полеты в целом оказались удовлетворительными, за исключением нестабильности по всем осям при полете на малых скоростях. Автоматические предкрылки были заметно улучшены, но управлять этим судном все равно было сложно.
Плохая производительность и опасения по поводу недостаточности производственных мощностей привели к тому, что Техническое управление прекратило разработку Arado Ar 198 в последние месяцы 1938 года.

Технические характеристики
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Третьего рейха [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Длина: 11,80 м (38 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 14,90 м (48 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,51 м (14 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 35,20 м 2 (378,9 кв. футов)
- Вес пустого: 2400 кг (5290 фунтов)
- Полная масса: 3031 кг (6683 фунта)
- Силовая установка: 1 × BMW-Bramo 323A девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 670 кВт (900 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 359 км/ч (223 миль в час, 194 узла) на высоте 3500 м (11 485 футов)
- Дальность действия: 1081 км (672 мили, 584 миль)
- Практический потолок: 8000 м (26 250 футов)
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный вперед стреляющий 7,92-мм пулемет MG 17 и 2 MG 15 , гибко устанавливаемые в спинном и брюшном положениях. пулемета
- Бомбы: 4 бомбы SC50 по 50 кг (110 фунтов) на подкрыльевых стойках .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Прототип-разведчик Arado Ar 198» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г.
- ^ warbirdsresourcegroup.org, Скотт Роуз. «Ресурсный центр Люфтваффе — Самолеты-разведчики — Сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdsresourcegroup.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Арадо Ар 198» . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 г. Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Грин 1972, с. 45.
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Нью-Йорк: Даблдей, 1972. ISBN 0-385-05782-2 .
- Вагнер, Рэй и Новарра, Хайнц. Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Даблдей, 1971.