Фокке-Вульф Fw 191
Fw 191 | |
---|---|
![]() | |
Хотя это считалось провалом, оно дало технологическое понимание. | |
Роль | Усовершенствованный средний бомбардировщик бомбардировщика B Конкурент конструкции |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Самолетостроение «Фокке-Вульф» |
Первый полет | Начало 1942 года |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Люфтваффе (приказ отменен) |
Количество построенных | 3 |
Focke -Wulf Fw 191 был прототипом немецкого бомбардировщика времен Второй мировой войны и представлял собой Focke-Wulf заявку фирмы Bomber B. на конкурс проектов усовершенствованного среднего бомбардировщика Планировалось производить две версии: двухмоторную версию с двигателем Junkers Jumo 222 и четырехмоторную версию, в которой должен был использоваться меньший двигатель Daimler-Benz DB 605 . В конечном итоге от проекта отказались из-за технических проблем с двигателями. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В июле 1939 года Рейхслуфтминистериум ( RLM ) опубликовал спецификацию на высокопроизводительный средний бомбардировщик (программа « Бомбардировщик B »). Он должен был иметь максимальную скорость 600 км/ч (370 миль в час) и быть в состоянии нести бомбовую нагрузку 4000 кг (8820 фунтов) в любую часть Великобритании с баз во Франции или Норвегии. Кроме того, новый бомбардировщик должен был иметь герметизированное боевое отделение общепринятой в то время конструкции «бесступенчатой кабины» (без отдельного лобового стекла для пилота), впервые разработанной на Heinkel He 111P незадолго до войны и использовавшейся на большинстве немецких бомбардировщиков во время войны. война, дистанционно управляемое вооружение и должен был быть оснащен двумя новыми двигателями мощностью 2500 л.с. (2466 л.с., 1839 кВт), которые тогда разрабатывались. (Jumo 222 или Daimler-Benz DB 604 ), причем Jumo 222 предназначался для подавляющего большинства таких двухмоторных конструкций, для использования которых Арадо , Дорнье , Фокке-Вульф и Юнкерс создали конструкции планера. Arado E.340 был исключен. Dornier Do 317 получил контракт на разработку с низким приоритетом; и Junkers Ju 288 Для полной разработки были выбраны и Focke-Wulf Fw 191.
Дипл. Инженер Э. Кёзель, который также работал над Fw 189 самолетом-разведчиком , должен был возглавить группу разработчиков Fw 191. В целом Fw 191 представлял собой чистый цельнометаллический самолет с плечевым крылом. В гондолах на крыльях устанавливались два 24-цилиндровых двигателя Jumo 222 (которые показали себя более перспективно, чем двигатели DB 604). Интересной особенностью было использование Multhopp-Klappe , оригинальной формы комбинированного посадочного закрылка и тормоза пикирования , разработанного Гансом Мультхоппом . Топливо размещалось в пяти баках, расположенных над внутренним бомбоотсеком , и двух баках в крыле между мотогондолами и фюзеляжем .
Хвостовая часть имела конструкцию с двумя килями и рулями направления , хвостовое оперение имело небольшой двугранный угол . Стойки основных стоек шасси убирались назад и поворачивались на 90°, чтобы ровно лежать в каждой мотогондоле, при этом основные колеса опирались на нижние концы стоек шасси, когда они полностью убраны, как и главные стойки на серийных версиях Ju 88 . делал. Также хвостовое колесо убиралось вперед в фюзеляж. размещался экипаж из четырёх человек В гермокабине большой купол из оргстекла , а для штурмана был предусмотрен ; радист также мог использовать этот купол для наведения дистанционно управляемых задних орудий.
Fw 191 следовал установившейся практике Люфтваффе по концентрации экипажа в носовом отсеке, включая почти вездесущую гондолу Bola , подносовую гондолу с перевернутым казематом для установки оборонительного вооружения, впервые использованную на Junkers Ju 88A перед войной, а также использование " бесступенчатая кабина», не имевшая отдельного лобового стекла для пилота, как уже было в более поздних версиях Heinkel He 111 -P и -H . Он был рассчитан на операции на большой высоте. [ 2 ] Предполагаемое оперативное вооружение состояло из одной 20-мм пушки MG 151 в подбородочной турели , спаренной 20-мм пушки MG 151 в дистанционно управляемой спинной турели, спаренной 20-мм пушки MG 151 в дистанционно управляемой подфюзеляжной башне, хвостовой турели с одним или двумя пулеметами. и дистанционно управляемое вооружение в задней части мотогондол. Однако на самолете-прототипе были установлены другие комбинации. Прицельные станции располагались над боевым отделением и на обоих концах болы под носом.
Самолет имел внутренний бомбоотсек. Кроме того, бомбы или торпеды могли перевозиться на внешних стойках между фюзеляжем и мотогондолами. Конструкция должна была иметь максимальную скорость 600 км/ч (370 миль в час), бомбовую нагрузку 4000 кг (8820 фунтов) и дальность действия, позволяющую бомбить любую цель в Великобритании с баз во Франции и Норвегии .
Сбой и конец программы
[ редактировать ]Говорят, что намерение использовать электроэнергию почти для всех вспомогательных систем самолета (как это было на истребителе Fw 190 ), требующее установки большого количества электродвигателей и проводки, привело к тому, что Fw 191 получил прозвище " Das fliegende Kraftwerk («летающая электростанция»). [ нужна ссылка ] Это также имело пагубный эффект в виде увеличения веса перегруженного планера, плюс существовала опасность того, что одна вражеская пуля выведет из строя все системы в случае попадания в генератор. Дипл. Инг Мельхорн совершил свой первый полет на Fw 191 V1 в начале 1942 года, после чего возникли непосредственные проблемы, возникшие из-за того, что двигатели с более низкой мощностью не обеспечивали достаточной мощности, как ожидалось. Multhopp-Klappe при выдвижении вызывал серьезные проблемы с флаттером, что указывало на необходимость изменения конструкции. На данный момент были установлены только макеты артиллерийских установок и бомбовая нагрузка не несла. После выполнения десяти испытательных полетов к Fw 191 V1 присоединился аналогичный V2 , но всего было зарегистрировано всего десять часов испытательного полета. Двигатели Junkers Jumo 222 мощностью 2500 л.с. (2466 л.с., 1839 кВт), которыми должен был оснащаться Fw 191, оказались проблематичными. Всего было построено всего три самолета-прототипа: V1 , V2 и V6 . Реализация проекта была затруднена из-за проблем с двигателем и широкого использования систем с электромоторным приводом. Проблемы возникли почти сразу, когда двигатели Jumo 222 не были готовы к первым летным испытаниям, поэтому пара по 1560 л.с. (1539 л.с., 1147 кВт) BMW 801A радиальные двигатели Были установлены . Это сделало Fw 191 V1 серьезно недостаточно мощным. Другая проблема возникла из-за того, что RLM настаивало на том, что все системы, которые обычно имеют гидравлический или механический привод, должны приводиться в действие электродвигателями.
На этом этапе RLM позволил изменить конструкцию и удалить электродвигатели (для замены стандартной гидравликой), поэтому от Fw 191 V3 , V4 и V5 отказались. Затем Fw 191 V6 был модифицирован в соответствии с новой конструкцией, а также была установлена пара специально подготовленных двигателей Jumo 222, развивающих взлетную мощность 2200 л.с. (2170 л.с., 1618 кВт). Первый полет нового Fw 191 состоялся в декабре 1942 года под флюгкапитана управлением Ханса Зандера. Хотя V6 летал лучше, Jumo 222 все равно не выдавал проектной мощности, и вся перспектива развития Jumo 222 считалась сомнительной из-за нехватки для него специальных металлов. Fw 191 V6 должен был стать серийным прототипом серии Fw 191A. [ нужна ссылка ]
Из-за того, что немецкая авиационная двигателестроительная промышленность во время войны имела хронические проблемы с производством двигателей, мощность которых составляла 1500 кВт (2000 л.с.) или превышала их и которые были пригодны к эксплуатации, у двигателей Jumo 222 было много проблем с прорезыванием зубов и от Daimler Benz DB 604 уже отказались, для серии Fw 191B было выдвинуто новое предложение. до От машин V7 V12 отказались в пользу установки на Fw 191 V13 пары двигателей Daimler Benz DB 606 или 610 с «силовой системой» (в основном спаренных пар 12-цилиндровых двигателей DB 601 или 605). Их меньшая удельная мощность (каждая «энергетическая система» весила 1,5 тонны) означала, что придется сократить вооружение и полезную нагрузку. Уже было решено убрать из мотогондол и артиллерийские башни, а остальные сделать ручными. Планировалось еще пять прототипов с новой компоновкой двигателей, от V14 до V18 в августе 1942 года. , но ни один из них так и не был построен, возможно, из-за осуждения рейхсмаршала Германа Геринга спаренной «энергетической системы» силовых установок DB 606 и 610 как «сваренных двигателей» , поскольку они являются основной причиной бесконечного ряда проблем с силовыми установками при их основном использовании, как и двигатели на Heinkel 177A Greif , Германия. единственный тяжелый бомбардировщик, запущенный в производство во время Второй мировой войны.
Была предпринята последняя попытка спасти программу Fw 191; Fw 191C предлагался как четырехмоторный самолет с использованием либо Junkers Jumo 211F мощностью 1340 л.с. (1322 л.с., 986 кВт), DB 601E мощностью 1350 л.с. (1332 л.с., 993 кВт), 1475 л.с. (1455 л.с., 1085 кВт). ДБ 605А или двигатели DB 628 аналогичной мощности. Кроме того, кабина будет негерметичной, а орудия будут управляться вручную, а задняя ступенька в нижней части углубленного фюзеляжа - наподобие почти повсеместной гондолы Бола , используемой большинством немецких бомбардировщиков для защиты подфюзеляжа под носом - будет предусмотрен для наводчика. Компания Focke-Wulf использовала обозначения Fw 391 и Fw 491 для различных вариантов Fw 191C, но они были неофициальными и никогда не присваивались RLM. [ 3 ] [ 4 ]
Программа « Бомбардировщик B » была отменена, главным образом, из-за отсутствия двигателей класса мощностью 2500 л.с., что было одним из основных требований программы «Бомбардировщик B». Хотя Fw 191 запомнится как неудачный, планер и конструкция в конечном итоге оказались надежными; только двигатели недостаточной мощности и необходимость использовать электродвигатели для управления всеми системами обрекли самолет на гибель. Было построено всего три Fw 191 ( V1 , V2 и V6 ), и ни один экземпляр Fw 191B или C так и не продвинулся дальше стадии проектирования. RLM оставило в резерве для «Фокке-Вульфа» обозначение Fw 391 для последующих проектов, но из этого ничего не вышло, и проект в конечном итоге был свернут.
Технические характеристики (двигатели Fw 191B - DB 610)
[ редактировать ]Данные с самолетов Третьего рейха: Том первый . [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 19,63 м (64 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 26 м (85 футов 4 дюйма)
- Высота: 5,6 м (18 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 70,5 м 2 (759 кв. футов)
- Полная масса: 25 490 кг (56 196 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 25 319 кг (55 819 фунтов)
- Запас топлива: 3930 л (1040 галлонов США; 860 имп галлонов) нормальный; 7570 л (2000 галлонов США; 1670 имп галлонов) с паромными цистернами
- Силовая установка: 2 24-цилиндровых спаренных поршневых двигателя V-12 Daimler-Benz DB 610 A и B жидкостного охлаждения мощностью 2140 кВт (2870 л.с.) каждый для взлета со скоростью 2800 об/мин на уровне моря. [ а ]
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт VDM с постоянной скоростью, диаметром 4,52 м (14 футов 10 дюймов) с левым и правым вращением.
Производительность
- Максимальная скорость: 565 км/ч (351 миль в час, 305 узлов) на высоте 3950 м (12 960 футов). [ б ]
- Крейсерская скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов)
- Дальность: 1800 км (1100 миль, 970 миль) при скорости 500 км/ч (310 миль в час; 270 узлов)
- Перегоночная дальность: 3860 км (2400 миль, 2080 миль) при скорости 490 км/ч (300 миль в час; 260 узлов)
- Практический потолок: 8780 м (28 800 футов) при 23 135 кг (51 004 фунта)
- Скорость набора высоты: 7,67 м/с (1500 футов/мин) при 23 860 кг (52 600 фунтов)
Вооружение
- Орудия: ** 2 пулемета калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 81 в подбородочной башне.
- 2 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 81 в дистанционно управляемой башне в задней части каждой мотогондолы
- 1 × 20-мм (0,79 дюйма) пушка MG 151/20 и 2 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131 в спинной башне
- 1 20-мм пушка MG 151/20 и 2 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131 в подфюзеляжной башне
- Бомбы: 4200 кг (9240 фунтов) бомб (две торпеды также можно было нести внутри)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые самолеты
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джейн, 1989, с. 165.
- ^ Джейн, 1989, стр.266.
- ^ «Фокке-Вульф Fw 191» .
- ^ Хервиг, Дитер; Роде, Хайнц (2000). Секретные проекты Люфтваффе: стратегические бомбардировщики 1935-45 (1-е изд. на английском языке). Эрл Шилтон: Мидленд. стр29. ISBN 1857800923 .
- ^ Грин, Уильям (2010). Авиация Третьего Рейха: Том первый . Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 463–465. ISBN 9781900732062 .
Библиография
[ редактировать ]- Jane's All the World's Aircraft, 1945 , стр. 117c и приложение 23.
- Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 0-517-67964-7
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]