Арадо Ар 76
С 76 | |
---|---|
![]() | |
Arado Ar 76 V3, фотография из Le Pontentiel Aérien Mondial, 1936 г. | |
Роль | боец |
Производитель | Плуг |
Дизайнер | Уолтер Блюм [ 1 ] |
Первый полет | апрель 1934 г. [ 1 ] |
Введение | 1936 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 189 [ 2 ] |

Arado Ar 76 — немецкий самолет 1930-х годов, спроектированный как легкий истребитель с второстепенной ролью продвинутого учебно-тренировочного самолета . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Ответом компании Arado на требование Reichsluftfahrtministerium ( RLM) о легком/аварийном истребителе стал Ar 76, который в 1935 году сравнивался с Heinkel He 74 , Focke-Wulf Fw 56 , Henschel Hs 121 и Hs 125. Хотя Fw 56 был выбран для основного производственного контракта, RLM была настолько впечатлена Ar 76, что заказала также небольшое количество серийных самолетов. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Ar 76 представлял собой с зонтичным крылом и моноплан фиксированным шасси с хвостовым колесом . Крылья были изготовлены из дерева, обтянутого тканью, а фюзеляж представлял собой стальную трубу, обтянутую тканью. [ 1 ]
двигателем Argus As 10C Он был оснащен перевернутым V8 мощностью 240 лошадиных сил (180 кВт) и был способен развивать Ar 76 до максимальной скорости 267 км/ч (166 миль в час) и максимальной высоты 6400 м (21 000 м/ч). футов). [ 3 ]
При использовании в качестве истребителя Ar 76 был вооружен двумя 7,92-мм пулеметами MG 17 , которые устанавливались над двигателем и имели боекомплект по 250 патронов каждый. Однако при использовании в качестве продвинутого учебно-тренировочного самолета он имел только один пулемет MG 17. [ 3 ] Наряду с этим он также мог нести две 10-килограммовые (22 фунта) бомбы SC 10, по одной под каждым крылом. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Серийные самолеты Ar 76A использовались Jagdfliegerschulen (школами летчиков-истребителей) с 1936 года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из: [ 1 ]
- Ар 76а
- Первый прототип (рег. D-ISEN).
- Ар 76 В2
- Второй прототип (рег. D-IRAS).
- Ар 76 В3
- Третий прототип.
- Ар 76А
- Одноместный усовершенствованный учебно-тренировочный легкий истребитель. Строится в небольшом количестве.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ар 76А-0)
[ редактировать ]Данные с самолетов Третьего Рейха , [ 1 ] Типовая книжка самолета 1936 г. [ 4 ] Ресурсная группа Люфтваффе Warbird [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
- Высота: 2,55 м (8 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 13,34 м 2 (143,6 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,5
- Вес пустого: 751 кг (1656 фунтов)
- Полная масса: 1072 кг (2363 фунта)
- Запас топлива: основной бак: 105 л (28 галлонов США; 23 имп галлона); масляный бак: 12 л (3,2 галлона США; 2,6 имп галлона)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Argus As 10C с перевернутым двигателем V-8 с воздушным охлаждением, 179 кВт (240 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 267 км/ч (166 миль в час, 144 узла)
- Крейсерская скорость: 221 км/ч (137 миль в час, 119 узлов)
- Посадочная скорость: 100 км/ч (62 мили в час; 54 узла)
- Дальность: 470 км (290 миль, 250 миль)
- Выносливость: 2 часа 24 минуты.
- Практический потолок: 6400 м (21000 футов)
- Скорость набора высоты: 7,2 м/с (1420 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 2,5 минуты.
- Расход топлива: 21 л (5,5 галлонов США; 4,6 имп галлонов) / 100 км (54 миль; 62 мили)
- Расход масла: 0,8 л (0,21 галлона США; 0,18 имп галлона) / 100 км (54 миль; 62 мили)
Вооружение
- Оружие:
- Истребитель: 2 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17 , 250 патронов на ствол.
- Учебно-тренировочный: 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемёт MG 17 , 250 патронов на ствол.
- Бомбы: 2 осколочные бомбы SC 10 по 10 кг (22 фунта).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон. п. 35. ISBN 978-1-900732-06-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Федеральный архив / Военный архив Фрайбурга, производственные программы RL 3
- ^ Jump up to: а б с д «АР 76» . Ресурсная группа Люфтваффе Warbird .
- ^ Шнайдер, Гельмут (1936). Справочник типов самолетов 1936 г. (PDF) (на немецком языке) (изд. 1936 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2018 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон. п. 35. ISBN 978-1-900732-06-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Грин, Уильям (1972). Боевые самолеты Третьего Рейха . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-05782-2 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 71.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Издательство Brightstar Aerospace, Лондон. Дело 889 Лист 69.