Хеншель Hs 130
Хс 130 | |
---|---|
![]() | |
Прототип Henschel Hs 130E с системой HZ установленной | |
Роль | Высотный исследовательский / разведывательный самолет |
Национальное происхождение | Нацистская Германия |
Производитель | Хеншель |
Первый полет | 11 апреля 1939 г. |
Статус | Только прототипы |
Основной пользователь | ВВС |
Henschel Hs 130 — немецкий высотный разведчик и бомбардировщик , разработанный во время Второй мировой войны . Он имел различные механические неисправности и никогда не использовался в эксплуатации, а существовал только в качестве прототипа планера.
Разработка
[ редактировать ]Разработка Hs 130 началась с двух прототипов Hs 128 , первый полет которых состоялся 11 апреля 1939 года, а второй прототип - 20 февраля 1940 года. [ 1 ] Оба прототипа представляли собой исследовательские самолеты, использовавшиеся для испытаний гермокабин , двигателей нагнетателей и свободнонесущих крыльев. На двух прототипах были разные двигатели; V1 от Daimler-Benz DB 601s и V2 от Junkers Jumo 210s . Оба имели фиксированное шасси . [ 2 ]
Хотя испытания двух прототипов не увенчались успехом, потенциал высотного самолета привлек внимание Теодора Ровеля , командира Люфтваффе специального разведывательного подразделения . Интерес Роуэля к возможностям Hs 128 для высотных разведывательных миссий побудил имперское министерство авиации дать указание Henschel продолжить разработку Hs 128 в качестве разведывательного самолета под обозначением Hs 130A . [ 3 ]
Были построены три прототипа самолета Hs 130 As. [ 3 ] первый полет 23 мая 1940 г. [ 1 ] За этим последовали пять предсерийных Hs 130A-0 , поставленных в начале 1941 года, с двигателями DB 601 R – каждый с одноступенчатым нагнетателем, убирающимся шасси и отсеком в задней части для размещения двух камер Rb75/30. для разведки. Пять Hs 130A-0 впоследствии прошли испытания и испытания, которые выявили серьезные проблемы с летно-техническими характеристиками самолета, а также проблемы с надежностью, которые помешали эксплуатационному использованию. [ 4 ]
Еще два модифицированных Hs 130A-0 были произведены под обозначением Hs 130A-0/U6 и отличались увеличенным размахом крыла, двигателями DB 605 B, Hirth нагнетателями GM-1 , усилителем мощности закиси азота и подвесными баками под крылом и находились в стадии готовности. для летных испытаний в ноябре 1943 г., [ 4 ] демонстрируя абсолютный потолок 15 500 м (50 570 футов). [ 3 ] Вариант Hs 130A-0/U6, как и другие Hs 130A-0, оказался неудовлетворительным и никогда не эксплуатировался. [ нужна ссылка ]
Дальнейшее развитие Hs 130 привело к созданию вариантов бомбардировщика. Планируемый Hs 130B был почти таким же, как Hs 130A, но с бомбовым отсеком вместо фотоотсека, но так и не был построен. Hs 130C был построен как конкурент проекта « Бомбардировщик B » и сильно отличался от Hs 130A, отличаясь более коротким размахом крыла, дистанционно управляемым защитным вооружением, более обширной остекленной (но все еще герметизированной) кабиной и вместимостью до 4000 самолетов. кг (8800 фунтов) бомб. Было построено три прототипа, V1, V2 и V3, причем V1 и V2 были оснащены радиальными двигателями BMW 801 , а V3, с полным вооружением, был оснащен парой самых больших в Германии рабочих объемов - примерно по 44,5 литра каждый - рядных перевернутых V-образных двигателей. 12, двигатель Daimler-Benz DB 603 A. [ 5 ] Эти три прототипа летали в 1942-43 годах, чтобы конкурировать с бомбардировщиками Dornier Do 317 , Focke-Wulf Fw 191 и Junkers Ju 288 , но от планов производства отказались. [ 6 ] Дальнейшее развитие Hs 130 как самолета-разведчика продолжилось с Hs 130D , который планировалось иметь двигатели DB 605 и сложный двухступенчатый нагнетатель, но снова не был построен. [ 7 ]
Централизованно проводимые эксперименты по наддуву
[ редактировать ]Hs 130E представлял собой переработку Hs 130A с системой Höhen Zentrale (HZ)-Anlage вместо обычных нагнетателей. Компания HZ-Anlage установила в фюзеляже третий двигатель, DB 605T , единственной целью которого было питание большого нагнетателя для подачи воздуха к установленным на крыле двигателям DB 603B. [ 3 ] Впервые такая система была опробована примерно двадцать пять лет назад на примере R.30/16 бомбардировщика Zeppelin-Staaken R.VI с нагнетателем Brown-Boveri, оснащенным Mercedes D.II. двигателем Еще одним отличием от Hs 130A была носовая часть, выдвинутая вперед, чтобы компенсировать вес двигателя HZ-Anlage в фюзеляже. Также могли быть установлены подкрыльные топливные баки для подачи топлива в три двигателя, а под фюзеляжем были установлены воздухозаборники для подачи топлива в фюзеляжный двигатель. [ 2 ]
Было построено три прототипа Hs 130E; Hs 130E V1 впервые поднялся в воздух в сентябре 1942 года и при использовании HZ-Anlage мог достигать высоты 12 500 м (41 010 футов). Hs 130E V2, впервые совершивший полет в ноябре 1942 года, погиб во время седьмого полета из-за возгорания двигателя; V3 был создан, чтобы заменить его. [ 8 ] Последовал заказ на семь предсерийных Hs 130E-0 , первый полет которых состоялся в мае 1943 года. [ 3 ] Вместе с производственным заказом был размещен заказ на 100 Hs 130E-1 , которые должны были иметь дистанционно управляемое оборонительное вооружение и приспособления для установки подкрыльевых бомб. Заказ был отменен из-за продолжающихся проблем с системой HZ-Anlange Hs 130E-0. [ 9 ] Планировался Hs 130F , который должен был решить проблемы с HZ-Anlage за счет использования четырех двигателей BMW 801 с наддувом, но так и не был построен. [ 9 ]
Технические характеристики (Хс 130Е-0)
[ редактировать ]Данные с боевых самолетов Второй мировой войны: Том десятый [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 22 м (72 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 33,01 м (108 футов 4 дюйма)
- Высота: 5,6 м (18 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 84,9 м 2 (914 кв. футов)
- Вес пустого: 12 200 кг (26 896 фунтов) [ 3 ]
- Полная масса: 16 682 кг (36 778 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 18 136 кг (39 983 фунта)
- Силовая установка: 2 перевернутых поршневых двигателя Daimler-Benz DB 603B V-12 с жидкостным охлаждением мощностью 1750 л.с. (1730 л.с., 1290 кВт) на высоте 2100 м (6900 футов). [ 10 ]
- Силовая установка: 1 Daimler-Benz DB 605T перевернутый поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением мощностью 1475 л.с. (1455 л.с., 1085 кВт) с нагнетателем HZ-Anlange в центральном фюзеляже. [ 10 ]
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 610 км/ч (380 миль в час, 330 узлов) на высоте 14 000 м (46 000 футов).
- Крейсерская скорость: 515 км/ч (320 миль в час, 278 узлов) на высоте 12 000 м (39 000 футов)
- Дальность действия: 2995 км (1861 миль, 1617 миль)
- Практический потолок: 15 100 м (49 500 футов)
- Нагрузка на крыло: 196 кг/м 2 (40 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Юнкерс Ю 86П / Ю 86Р
- Юнкерс Ю 388
- Мессершмитт Ме 261
- Североамериканский XB-28 Дракон
- Татикава Ки-74
- Татикава Ки-77
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дрессел и Грейль 1994, стр.166.
- ^ Jump up to: а б Дональд 1999, стр.147.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1990). Немецкие самолеты Второй мировой войны (7-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 327–330. ISBN 9780851778365 .
- ^ Jump up to: а б Грин 1968, стр.22.
- ^ Грин 1968, стр. 130–131.
- ^ Мансон 1978 , с. 94.
- ^ Грин 1968, стр.24.
- ^ Грин 1968, стр. 26, 28.
- ^ Jump up to: а б с Грин 1968, стр.28.
- ^ Jump up to: а б Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 2 - Типы самолетов Эрла-Хейнкель (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 30–33, 260–261. ISBN 3-7637-5464-4 .
Библиография
[ редактировать ]
- Дональд, Дэвид (ред.). Боевые самолеты Люфтваффе . Лондон: Аэрокосмическая промышленность, 1999. ISBN 1-874023-56-5 .
- Дрессель, Иоахим и Гриэль, Манфред. Бомбардировщики Люфтваффе . Лондон: Arms and Armor Press, 1994. ISBN 1-85409-140-9 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Бомбардировщики тома десятого . Лондон: Макдональд, 1968.
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1970 (четвертое издание, 1979 г.). ISBN 0-356-02382-6 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Новарра, Хайнц Дж. Немецкое воздушное вооружение 1933–1945 (на немецком языке). Кобленц, Германия: Бернард и Греффе Верлаг, 1993. ISBN 3-7637-5464-4 .
- Вагнер, Рэй и Новарра, Хайнц. Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Даблдей, 1971.
- Вуд, Тони и Ганстон, Билл. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Salamander Books Ltd., 1977. ISBN 0-86101-005-1 .