Jump to content

Хеншель Hs 130

Хс 130
Прототип Henschel Hs 130E с системой HZ установленной
Роль Высотный исследовательский / разведывательный самолет
Национальное происхождение Нацистская Германия
Производитель Хеншель
Первый полет 11 апреля 1939 г.
Статус Только прототипы
Основной пользователь ВВС

Henschel Hs 130 — немецкий высотный разведчик и бомбардировщик , разработанный во время Второй мировой войны . Он имел различные механические неисправности и никогда не использовался в эксплуатации, а существовал только в качестве прототипа планера.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка Hs 130 началась с двух прототипов Hs 128 , первый полет которых состоялся 11 апреля 1939 года, а второй прототип - 20 февраля 1940 года. [ 1 ] Оба прототипа представляли собой исследовательские самолеты, использовавшиеся для испытаний гермокабин , двигателей нагнетателей и свободнонесущих крыльев. На двух прототипах были разные двигатели; V1 от Daimler-Benz DB 601s и V2 от Junkers Jumo 210s . Оба имели фиксированное шасси . [ 2 ]

Хотя испытания двух прототипов не увенчались успехом, потенциал высотного самолета привлек внимание Теодора Ровеля , командира Люфтваффе специального разведывательного подразделения . Интерес Роуэля к возможностям Hs 128 для высотных разведывательных миссий побудил имперское министерство авиации дать указание Henschel продолжить разработку Hs 128 в качестве разведывательного самолета под обозначением Hs 130A . [ 3 ]

Были построены три прототипа самолета Hs 130 As. [ 3 ] первый полет 23 мая 1940 г. [ 1 ] За этим последовали пять предсерийных Hs 130A-0 , поставленных в начале 1941 года, с двигателями DB 601 R – каждый с одноступенчатым нагнетателем, убирающимся шасси и отсеком в задней части для размещения двух камер Rb75/30. для разведки. Пять Hs 130A-0 впоследствии прошли испытания и испытания, которые выявили серьезные проблемы с летно-техническими характеристиками самолета, а также проблемы с надежностью, которые помешали эксплуатационному использованию. [ 4 ]

Еще два модифицированных Hs 130A-0 были произведены под обозначением Hs 130A-0/U6 и отличались увеличенным размахом крыла, двигателями DB 605 B, Hirth нагнетателями GM-1 , усилителем мощности закиси азота и подвесными баками под крылом и находились в стадии готовности. для летных испытаний в ноябре 1943 г., [ 4 ] демонстрируя абсолютный потолок 15 500 м (50 570 футов). [ 3 ] Вариант Hs 130A-0/U6, как и другие Hs 130A-0, оказался неудовлетворительным и никогда не эксплуатировался. [ нужна ссылка ]

Дальнейшее развитие Hs 130 привело к созданию вариантов бомбардировщика. Планируемый Hs 130B был почти таким же, как Hs 130A, но с бомбовым отсеком вместо фотоотсека, но так и не был построен. Hs 130C был построен как конкурент проекта « Бомбардировщик B » и сильно отличался от Hs 130A, отличаясь более коротким размахом крыла, дистанционно управляемым защитным вооружением, более обширной остекленной (но все еще герметизированной) кабиной и вместимостью до 4000 самолетов. кг (8800 фунтов) бомб. Было построено три прототипа, V1, V2 и V3, причем V1 и V2 были оснащены радиальными двигателями BMW 801 , а V3, с полным вооружением, был оснащен парой самых больших в Германии рабочих объемов - примерно по 44,5 литра каждый - рядных перевернутых V-образных двигателей. 12, двигатель Daimler-Benz DB 603 A. [ 5 ] Эти три прототипа летали в 1942-43 годах, чтобы конкурировать с бомбардировщиками Dornier Do 317 , Focke-Wulf Fw 191 и Junkers Ju 288 , но от планов производства отказались. [ 6 ] Дальнейшее развитие Hs 130 как самолета-разведчика продолжилось с Hs 130D , который планировалось иметь двигатели DB 605 и сложный двухступенчатый нагнетатель, но снова не был построен. [ 7 ]

Централизованно проводимые эксперименты по наддуву

[ редактировать ]

Hs 130E представлял собой переработку Hs 130A с системой Höhen Zentrale (HZ)-Anlage вместо обычных нагнетателей. Компания HZ-Anlage установила в фюзеляже третий двигатель, DB 605T , единственной целью которого было питание большого нагнетателя для подачи воздуха к установленным на крыле двигателям DB 603B. [ 3 ] Впервые такая система была опробована примерно двадцать пять лет назад на примере R.30/16 бомбардировщика Zeppelin-Staaken R.VI с нагнетателем Brown-Boveri, оснащенным Mercedes D.II. двигателем Еще одним отличием от Hs 130A была носовая часть, выдвинутая вперед, чтобы компенсировать вес двигателя HZ-Anlage в фюзеляже. Также могли быть установлены подкрыльные топливные баки для подачи топлива в три двигателя, а под фюзеляжем были установлены воздухозаборники для подачи топлива в фюзеляжный двигатель. [ 2 ]

Было построено три прототипа Hs 130E; Hs 130E V1 впервые поднялся в воздух в сентябре 1942 года и при использовании HZ-Anlage мог достигать высоты 12 500 м (41 010 футов). Hs 130E V2, впервые совершивший полет в ноябре 1942 года, погиб во время седьмого полета из-за возгорания двигателя; V3 был создан, чтобы заменить его. [ 8 ] Последовал заказ на семь предсерийных Hs 130E-0 , первый полет которых состоялся в мае 1943 года. [ 3 ] Вместе с производственным заказом был размещен заказ на 100 Hs 130E-1 , которые должны были иметь дистанционно управляемое оборонительное вооружение и приспособления для установки подкрыльевых бомб. Заказ был отменен из-за продолжающихся проблем с системой HZ-Anlange Hs 130E-0. [ 9 ] Планировался Hs 130F , который должен был решить проблемы с HZ-Anlage за счет использования четырех двигателей BMW 801 с наддувом, но так и не был построен. [ 9 ]

Технические характеристики (Хс 130Е-0)

[ редактировать ]

Данные с боевых самолетов Второй мировой войны: Том десятый [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 22 м (72 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 33,01 м (108 футов 4 дюйма)
  • Высота: 5,6 м (18 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 84,9 м 2 (914 кв. футов)
  • Вес пустого: 12 200 кг (26 896 фунтов) [ 3 ]
  • Полная масса: 16 682 кг (36 778 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 18 136 кг (39 983 фунта)
  • Силовая установка: 2 перевернутых поршневых двигателя Daimler-Benz DB 603B V-12 с жидкостным охлаждением мощностью 1750 л.с. (1730 л.с., 1290 кВт) на высоте 2100 м (6900 футов). [ 10 ]
  • Силовая установка: 1 Daimler-Benz DB 605T перевернутый поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением мощностью 1475 л.с. (1455 л.с., 1085 кВт) с нагнетателем HZ-Anlange в центральном фюзеляже. [ 10 ]
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 610 км/ч (380 миль в час, 330 узлов) на высоте 14 000 м (46 000 футов).
  • Крейсерская скорость: 515 км/ч (320 миль в час, 278 узлов) на высоте 12 000 м (39 000 футов)
  • Дальность действия: 2995 км (1861 миль, 1617 миль)
  • Практический потолок: 15 100 м (49 500 футов)
  • Нагрузка на крыло: 196 кг/м 2 (40 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Дрессел и Грейль 1994, стр.166.
  2. ^ Jump up to: а б Дональд 1999, стр.147.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1990). Немецкие самолеты Второй мировой войны (7-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 327–330. ISBN  9780851778365 .
  4. ^ Jump up to: а б Грин 1968, стр.22.
  5. ^ Грин 1968, стр. 130–131.
  6. ^ Мансон 1978 , с. 94.
  7. ^ Грин 1968, стр.24.
  8. ^ Грин 1968, стр. 26, 28.
  9. ^ Jump up to: а б с Грин 1968, стр.28.
  10. ^ Jump up to: а б Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 2 - Типы самолетов Эрла-Хейнкель (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 30–33, 260–261. ISBN  3-7637-5464-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид (ред.). Боевые самолеты Люфтваффе . Лондон: Аэрокосмическая промышленность, 1999. ISBN   1-874023-56-5 .
  • Дрессель, Иоахим и Гриэль, Манфред. Бомбардировщики Люфтваффе . Лондон: Arms and Armor Press, 1994. ISBN   1-85409-140-9 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Бомбардировщики тома десятого . Лондон: Макдональд, 1968.
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1970 (четвертое издание, 1979 г.). ISBN   0-356-02382-6 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Новарра, Хайнц Дж. Немецкое воздушное вооружение 1933–1945 (на немецком языке). Кобленц, Германия: Бернард и Греффе Верлаг, 1993. ISBN   3-7637-5464-4 .
  • Вагнер, Рэй и Новарра, Хайнц. Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Даблдей, 1971.
  • Вуд, Тони и Ганстон, Билл. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Salamander Books Ltd., 1977. ISBN   0-86101-005-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 802d1a81a963694b24efcad79d91439a__1709199480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/9a/802d1a81a963694b24efcad79d91439a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henschel Hs 130 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)