Jump to content

Теодор Роуэл

Теодор Роуэл
Подполковник Теодор Роуэл в 1940-м году был награжден Рыцарским крестом Железного креста.
Рожденный 9 февраля 1894 г.
Барстед, Айлоу , [ 1 ] Германия
Умер 6 июня 1978 г. ) ( 1978-06-06 ) ( 84 года
Мюнстер , Германия
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Классифицировать Оберст
Битвы/войны Первая мировая война, Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста

Теодор Ровель (9 февраля 1894 г. - 6 июня 1978 г.) был немецким пилотом, который основал Люфтваффе стратегическую программу воздушной разведки , возглавил так называемую эскадрилью Роуля и стал Kampfgeschwader 200 после своей отставки в декабре 1943 года.

Молодость и служба в Первой мировой войне

[ редактировать ]

Роуэл был из Геттингена . [ 1 ] Во время Первой мировой войны он служил в Императорском флоте Германии и совершал разведывательные полеты над Англией. [ 2 ] [ 3 ]

Межвоенное наблюдение

[ редактировать ]

После войны, обеспокоенный как стратегическим влиянием союза между недавно воссозданной Польшей и Францией , так и слухами о строительстве Польшей пограничных укреплений, Роуэл в свободное время начал летать на наемном частном самолете и фотографировать с высоты 13 000 футов (4 000 м) до уклоняться от обнаружения. [ 4 ] [ 5 ] Он показал фотографии Абверу , отделу военной разведки Германии, и в 1930 году был включен в штат, иногда летая вдоль границы с Польшей, а иногда проникая в воздушное пространство Польши. Он летал на Юнкерсе W 34 , который 26 мая 1929 года установил мировой рекорд высоты - 12 739 метров. [ 6 ] Благодаря этому единоличному перезапуску немецкой стратегической воздушной разведки, [ 7 ] к 1934 году операция Роуэля расширилась до пяти самолетов и небольшой группы тщательно отобранных пилотов, базировавшихся в Киле , и он повторно поступил на военную службу в качестве офицера. [ 6 ] [ 8 ]

После подписания немецко-польского пакта о ненападении в 1934 году подразделение ушло под землю в качестве экспериментального поста для высотных полетов, предположительно исследовавшего погоду. [ 9 ] и перебрался в Берлин, вылетев с аэродрома Штаакен . [ 6 ] [ 8 ] Они расширили операции до воздушной разведки Советского Союза, Франции и Чехословакии, где впервые в Германии применили стереофотографию . [ 6 ]

В 1936 году по приглашению Геринга подразделение Ровеля было переведено в состав Люфтваффе, где оно стало Эскадрильей специального назначения при Генеральном штабе 5-го отделения (разведки). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Большие финансовые ресурсы Люфтваффе позволили Ровелю нанять больше пилотов — он искал людей с опытом работы в компаниях, занимающихся аэрофотосъемкой, международных авиакомпаниях и производителях самолетов, а двое из них были авиационными авантюристами в 1920-х и ранее в 1930-х годах, граф Хоэнсброх и граф Соэрма. [ 13 ] Он также консультировал по вопросам разработки специализированных самолетов. Подразделение использовало переоборудованные бомбардировщики, начиная с Heinkel He 111 . [ 14 ] [ 15 ] позже также Dornier Do 215 , Junkers Ju 86 и Junkers Ju 88 , Dornier Do 217 , Henschel Hs 130 и Messerschmitt Me 410 . [ 16 ] Они были оснащены дополнительными топливными баками и кислородно-азотной топливной смесью, которая обеспечивала наддув двигателя в течение 20–25 минут для облегчения эвакуации. [ 14 ] [ 17 ] Некоторые имели герметичные кабины. [ 18 ] Они были замаскированы под гражданские самолеты или имели минимальную маркировку. [ 17 ] Роуэл также консультировал Zeiss по вопросам разработки специальных автоматических камер. [ 17 ] в котором использовалась инфракрасная пленка. [ 14 ]

Подразделение, часто называемое Группой Ровеля, обеспечивало стратегическую разведку как для армии, так и для Люфтваффе. [ 19 ] Его база переехала в Ораниенбург, недалеко от Генерального штаба Люфтваффе, и Роуэль какое-то время возглавлял Главный фотоцентр Люфтваффе. [ 17 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала войны эскадрилья разрослась до трёх эскадрилий по 12 самолётов в каждой и стала Разведывательной группой главнокомандующего ВВС ( Fernaufklärungsgruppe des Oberbefehlshabers der Luftwaffe , сокращенно AufklGrp OB der Lw ). [ 18 ] Четвертая эскадрилья была создана в январе 1941 года для шпионажа за Советским Союзом. [ 18 ] В самом крупном подразделении насчитывалось от 200 до 300 человек и около 50 самолетов. [ 16 ] Роуэл теперь летал лишь изредка.

После 21 сентября 1940 года на советских авиабазах проводились обширные полеты воздушной разведки. Основными задействованными подразделениями были высотные Юнкерс Ju 86, Хейнкель He 111 и Дорнье Do 217, которые могли летать так высоко, что были неуязвимы для перехвата самолетами. Советские истребители. В некоторых случаях советской авиации было запрещено предпринимать попытки, поскольку Сталин проводил политику непровокации. В результате Люфтваффе выявило более 100 советских аэродромов между Мурманском и Ростовом-на-Дону . С октября 1939 года по июнь 1941 года разведывательная группа Теодора Роуэля выполнила около 500 полетов над Советским Союзом на высоте до 36 500 футов (11 130 м). Полеты продолжались до 15 июня 1941 года, с особым упором на аэродромы. Несмотря на то, что два Ju 86 были вынуждены приземлиться в Советском Союзе практически неповрежденными, с открытыми камерами и пленкой, Сталин не выразил никакого протеста. В этом случае AufklObdL и его разведка сыграли жизненно важную роль в ошеломляющем первоначальном успехе в воздухе.

В декабре 1943 года Третий Рейх находился в обороне. Видя меньшую потребность в стратегической воздушной разведке (цитируют его слова: «Нашу родину мы знали») и необходимость заботиться о двух маленьких детях после того, как его жена погибла в результате воздушного налета, Роуэл подал в отставку. [ 20 ] Его подразделение было переименовано в Kampfgeschwader 200 и использовалось для более широких целей. [ 20 ]

Роуэл был награжден Рыцарским крестом Железного креста . 27 сентября 1940 года [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б Дэвид Кан, Шпионы Гитлера: немецкая военная разведка во Второй мировой войне , Нью-Йорк: Macmillan, 1978, ISBN   978-0-02-560610-4 ; Представитель Кембридж, Массачусетс: Да Капо, 2000 г., ISBN   978-0-306-80949-1 , с. В № 115 указано, что он был из Геттингена. Однако, по словам Фейта Шерцера, кавалеры Рыцарского креста 1939–1945 гг.: Кавалеры Железного креста из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил согласно документам Федерального архива , Йена: Ранис/Шерцерг, 2007 г., ISBN   978-3-938845-17-2 , с. 642 (на немецком языке) , он родился в Барстеде, часть Ихлова .
  2. ^ Кан, с. 115 .
  3. ^ Родерих Ческотти, Истребители и самолеты-разведчики: разработка, производство, использование и современные исторические условия с 1935 года по сегодняшний день , German Aviation 15, Кобленц: Бернард и Грефе, 1989, ISBN   978-3-7637-5293-5 , с. 100 (на немецком языке)
  4. ^ Кан, стр. 115–16.
  5. ^ Рой Годсон и Джеймс Дж. Виртц, Стратегическое отрицание и обман: вызов двадцать первого века , Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция, 2002, ISBN   978-0-7658-0113-5 , с. 61 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Кан, с. 116 .
  7. ^ Бартон Уэйли, Тайное перевооружение Германии, 1919–1939: обман и неправильное восприятие , серия книг о внешней разведке, Фредерик, Мэриленд: Университетские публикации Америки, 1984, ISBN   978-0-89093-542-2 , с. 43 : «[Когда Конрад Патциг [ де ] был назначен главой Абвера 7 июня 1932 года], его стратегическая воздушная фоторазведка все еще была немногим больше, чем персональное шоу Теодора Роуэля».
  8. ^ Jump up to: а б Годсон и Вирц, с. 64 .
  9. ^ «Воздушная разведка» , Der Spiegel , 18 мая 1960 г. (на немецком языке)
  10. ^ Кан, стр. 116–17.
  11. ^ Уэйли, с. 55 .
  12. ^ Годсон и Вирц, с. 67 .
  13. ^ Кан, с. 117 .
  14. ^ Jump up to: а б с Хайнц Новарра, Heinkel He 111: Документальная история , переведенное издание, Лондон/Нью-Йорк: Jane's, 1980, ISBN   978-0-531-03710-2 , с. 81.
  15. ^ Годсон и Вирц, с. 71 .
  16. ^ Jump up to: а б Кан, с. 120 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Кан, с. 118 .
  18. ^ Jump up to: а б с Кан, с. 119.
  19. ^ Кан, с. 123 .
  20. ^ Jump up to: а б Кан, с. 122 .
  21. ^ Франц Куровски , Немецкие коммандос 1939–1945: «Бранденбургцы» и оборона в мировых операциях , том 1 Штутгарт: Motorbuch, 2000, ISBN   978-3-613-02018-4 , с. 32 (на немецком языке)
  22. ^ Георг Брютинг и Петер Супф, Книга истории немецкой авиации, том 3, Великая эра немецкой авиации до 1945 года , Ассоциация содействия воздушному спорту, Штутгарт: Драй-Бруннен, 1979, ISBN   978-3-87174-001-5 (на немецком языке)
  23. ^ Вальтер-Пеер Фелльгибель, Элита Третьего рейха: Получатели Рыцарского креста Железного креста 1939–45: Иллюстрированный справочник , перевод, Солихалл: Гелион, 2003, ISBN   978-1-874622-46-8 , с. 297 .
  24. ^ Герхард фон Зеемен, Получатели Рыцарского креста, 1939–1945: Получатели Рыцарского креста всех частей Вермахта, получатели алмазов, меча и дубовых листьев в порядке награждения: приложение с правилами награждения и дополнительной информацией , Фридберг: Подзун, [1976], ISBN   978-3-7909-0051-4 , с. 288 (на немецком языке)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Норберт Роде. Летающие глаза полковника Роуэля: секретная немецкая аэрофоторазведка: документальный фильм . Исторические военные объекты в регионе Оберхафель 4 Фельтен: VV Veltener Verlagsgesellschaft, 2010. ISBN   978-3-9813649-3-4 (на немецком языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 551cff085a02b4071dc394f8d2bce33d__1724454300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/3d/551cff085a02b4071dc394f8d2bce33d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodor Rowehl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)