Daimler-Benz DB 603
DB 603 | |
---|---|
![]() | |
Сохраненный Daimler-Benz DB 603e с разрезными секциями. | |
Тип | Поршень v12 самолетный двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Daimler-Benz |
Первый забег | 1939 |
Основные приложения | Blohm & Voss BV 238 Dornier do 217 335 Dornier Хейинкель, он 219 Мессершмит меня 410 |
Разработан из | Daimler-Benz DB 601 |
Daimler -Benz DB 603 был немецким авиационным двигателем, используемым во время Второй мировой войны . Это было с жидкостью 12-цилиндровое инвертированное увеличение V12 33,9 литра DB 601 , что само по себе было развитием DB 600 . Производство DB 603 началось в мае 1942 года, и при перемещении 44,5 литра (44 500 куб.
DB 603 включил несколько самолетов, включая DO 217 N & M , DO 335 , HE 219 , ME 410 , BV 155 и TA 152C .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]

Mercedes -Benz T80 Land Speed Speed Record Car, разработанный инженером самолета Джозефом Миклом с помощью Фердинанда Porsche и главного Гран- гоночного водителя при Германии Гансом , включил третий прототип DB 603. Работайте на экзотическом топливном смеси, основанной на 63% метаноле, 16% бензоле и 12% содержании этанола, с незначительным процентом ацетона, нитробензола, Авгаса и Эфира. /водного инъекции люфтваффе В дополнение к выходной мощности была новаторская форма более позднего увеличения метанола и настраивался на 3000 пс (2959 л.с., 2207 кВт)-достаточно, как полагали, для продвижения аэродинамической трех осевой T80). до 750 км/ч (466 миль в час) на специально подготовленном, почти 10 км (6,2 мили) длины от участка примерно на север-юг, ориентированная на север-юг Berlin-Halle/Leipzig, который прошел близко к восточной стороне Дессау (теперь часть современного A9 Autobahn ) и с местоположением фактической длины, которое должно быть к югу от Дессау, переработано составляет 25 м (82 фута) шириной с медианой с асфальтированной мощностью, для того, чтобы запись была установлена в январе 1940 года во время Rekord Woche (Неделя записи/скорости). Из -за начала войны в сентябре 1939 года T80 (по прозвищу Шварцер Фогель , «Черная птица») никогда не участвовал в гонках. Двигатель DB 603 был удален с автомобиля для использования в истребителях.
В качестве крупнейшей в Германии авиационная силовая установка V12 авиационная силовая установка V12 в производстве в годы войны DB 603 широко работали в качестве основного типа двигателя для многих двойных и многопользовательских боевых самолетов-многообещающий с двумя двигателями Dornier Do 335 Pfeil Prototype Heavy Forge. , фронт-линии Messerschmitt Me 410 Hornisse Heavy Fighter и Heinkel He 219 Uhu с двумя двигателями, но ночной истребитель с двигателем были предназначены для освоения DB 603. Дорнер -217M и -n Средний бомбардировщик и ночные истребители, приводимые в действие в области инломных двигателей, и огромный шестидесятиметровый прототип крыльев, шесть двигателей Blohm & Voss BV 238 того же Flying Boat, по сути, были установлены силы DB 603, которые были установлены в рамках мощного полного мощности двигателя/капота/радиатора, что и полная подразделение Система "для двойного и многоподобного самолета-в этой конкретной конструкции была установлена установка радиатора« подбородок »непосредственно под картером, а масляный холодильник, расположенный на дорсальной части установки для более ранних примеров, так как BV 238 не имел Видимые отверстия для верхней части капель для охлаждения двигателя любого рода для его полудюжины унифицированного DB 603S. HE 219 Пейнфрейм был пионером, что считается Heinkel -специфический пакет двигателей Kraftei для двигателя DB 603 с использованием хорошо потрошенного кольцевого радиатора для первичного охлаждения двигателя между пропеллером и его корпусом редуктора с почти цилиндрическим капюшоном позади него, пронзив только близнечные ряды из шести источников. Стеки, один ряд на сторону. Характерный потребление нагнетателя Portside-Cowl для перевернутых V12S Daimler-Benz обычно было размещено вдали от самого листового металла гондола для модулизированного пакета двигателя Heinkel/DB 603, чаще всего в рамках дизайна крыла планера. Та же самая упаковка Kraftei для HE 219 была также использована для привода прототипа с четырьмя двигателями HE 177B Стратегического бомбардировщика, и с добавленным турбокомпрессором в каждой голубе, шесть упорядоченных (два завершенных) прототипа Heinkel's HE 274 Высокостей стратегического бомбера. проект.
Варианты
[ редактировать ]Производственные версии
[ редактировать ]

- DB 603a , номинальная высота 5,7 км, B4 топливо
- Сила (взлет): 1750 пс (1726 л.с., 1287 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- Боевая мощность: 1580 пс (1558 л.с., 1162 кВт) при 2500 об / мин на уровне моря
- DB 603AA DB 603A с улучшенным нагнетателем, номинальная высота 7,3 км, B4 Fuel
- Питание (взлет): 1670 пс (1647 л.с., 1228 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- Боевая мощность: 1580 пс (1558 л.с., 1162 кВт) при 2500 об / мин на уровне моря
- DB 603E Номинальная высота 7,0 км, B4 топливо
- Питание (взлет): 1800 фунтов на пс (1775 л.с., 1324 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- Боевая мощность: 1575 пс (1553 л.с., 1158 кВт) при 2500 об / мин на уровне моря
Прототипы и другие версии
[ редактировать ]- DB 603D , DB 603A с винтами вращающимися против часовой стрелки; Производство неизвестно
- DB 603F , DB 603E с винтами вращающимися против часовой стрелки; Производство неизвестно
- DB 603G (отменено производство)
- Power (Max): 1900 PS (1874 HP, 1397 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- Боевая мощность: 1560 пс (1539 л.с., 1147 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- DB 603L/LA (прототип с двухэтапным нагнетателем, B4 Fuel)
- Power (Max): 2000 PS (1973 HP, 1471 кВт)
- DB 603L/M Двухступенчатый нагнетатель, номинальная высота 10,5 км, топливо C3
- Питание (взлет): 2450 фунтов на пс (2416 л.с., 1801 кВт) при 3000 об / мин на уровне моря
- Боевая мощность: 2100 пс (2071 л.с., 1544 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- DB 603N (прототип с двухэтапным нагнетателем, C3 Fuel)
- Питание (взлет): 3000ps (2958 л.с., 2206 кВт) при 3200 об / мин на уровне моря
- Питание (макс): 2570 фунтов на пс (2762 л.с., 2059 кВт) при 3000 об / мин на уровне моря
- Непрерывная: 1930 PS (1904 HP, 1420 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- DB 603S (DB 603A с экспериментальным TK-11 Turbo-Supercharger)-предназначен (не известно, если на самом деле используется) для Heinkel HE 274 Prototype Prototype Sunframes.
- Power (Max): неизвестно.
- DB 613 связал бок о бок DB 603S, предназначенные для замены DB 606 и DB 610, в прототипе только с марта 1940 года по 1943 год и весом около 1,8 тонн за штуку.
- Мощность (макс): оценка примерно в 3854 пс (2833 кВт, 3800 л.с.) каждый на «Силовую систему».
- DB 614 A 2000 PS Development.
- DB 615 Двигатели DB 614
- DB 617 Производная на большие расстояния DB 603
- DB 618 Связанные двигатели DB 617
- DB 622 A DB 603 с двухэтапным нагнетателем и одноступенчатым турбокомпрессором
- DB 623 A DB 603 с двумя турбокомпрессорами
- DB 624 A DB 603 с двухэтапным нагнетателем и одноступенчатым турбокомпрессором
- DB 626 A DB 603 с двумя турбокомпрессорами и интеркулером
- DB 627 DB 603 оснащен двухэтапным нагнетателем и послеуроком.
- DB 631 Заброшенные трехэтапные DB 603G.
- DB 632 Прогнозируемая разработка DB 603N с противниками против пропеллеров.
- MB 509 Разработка в качестве танкового двигателя для супер тяжелого Panzerkampfwagen Maus [ 1 ]
Все данные о энергетике приведены в метрических лошадиных силах , как указано в каждом производителе. Мощность (макс)-это взлета и аварийная мощность (5-минутная оценка), боевая мощность-это подъем и боевая мощность (30-минутная оценка), непрерывное ограничение.
Приложения
[ редактировать ]- Blohm & Voss BV 155
- Blohm & Voss BV 238
- Dornier do 217
- 335 Dornier
- Fiat G.56 - два прототипа пролетали
- Focke -Wulf FW 190C - экспериментальная установка
- Focke-wulf TA 152C -вариант средней высоты/атаки на землю TA 152
- Heinkel He 177b - прототип серии самолетов
- Хейинкель, он 219
- Хейинкель, он 274
- Henschel HS 130 - два дБ 603S, нагрузки с одним нагнетателем DB 605T, управляющим HZ -Anlage Supercharger в фюзеляже
- Macchi MC.207 - Экспериментальная установка, не пролетающая
- Мессершмит меня 410
- Reggiane re.2006 - Экспериментальная установка, не пролетающая
Земельные машины
[ редактировать ]Технические характеристики (DB 603a)
[ редактировать ]Данные от Джейн [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый с перевернутым на наддувным охлажденным охлаждением. двигатель
- Отверстие : 162 мм (6,38 дюйма)
- Инсульт : 180 мм (7,09 дюйма)
- Смещение : 44,52 л (2716,9 в 3 )
- Длина: 2610,5 мм (102,8 дюйма)
- Ширина: 830 мм (32,7 дюйма)
- Высота: 1156 мм (45,5 дюйма)
- Сухой вес : 920 кг (2030 фунтов)
Компоненты
- Нагнетатель : управляемый передачами центробежный нагнетатель типа
- Топливная система: прямая впрыска топлива
- Система охлаждения: охлаждение под давлением
Производительность
- Выход мощности:
- 1287 кВт (1750 пс; 1726 л.с.) для взлета
- 1111 кВт (1511 пс; 1 490 л.с.) Максимальная непрерывная
- Конкретная мощность : 26,7 кВт/л (0,59 л.с./в 3 )
- Коэффициент сжатия : 7,5: 1 левый банк цилиндра, 7,3: 1 правый банк цилиндров
- Удельный расход топлива : 0,288 кг/(кВт · ч) (0,474 фунта/(hp · ч))
- Соотношение мощности к весу : 1,29 кВт/кг (0,79 л.с./фунт)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
- Allison V-1710
- Континентальный IV-1430
- Латиноамериканская Суйзиза 12y
- Освобождение от юнкеров 213
- Klimov VK-107
- Миклин AM-38
- Rolls-Royce Griffon
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Panzer VIII Maus " . Ахтунг Панцер. Архивировано с оригинала 16 марта 2018 года . Получено 8 ноября 2011 года .
- ^ Джейн 1989, с.290.
Библиография
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые двигатели Аээро Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-012-2 .
- Кристофер, Джон (2013). Гонка за X-планы Гитлера: миссия Британии 1945 года о захвате секретной технологии Люфтваффе . Страуд, Великобритания: История пресса. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей: от пионеров до сегодняшнего дня (5 -е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-х .
- Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 0-517-67964-7
- Нил Грегор Даймлер-Бенц в третьем рейхе . Издательство Йельского университета, 1998
Внешние ссылки
[ редактировать ]