Мерседес-Бенц Т80
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Мерседес-Бенц Т80 | |
---|---|
![]() T80 на выставке в музее Mercedes-Benz в Штутгарте | |
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Производство | 1939 (единичный) |
Дизайнер | Фердинанд Порше |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | шестиколесный одноместный экспериментальный гоночный автомобиль со средним расположением двигателя |
Связанный | Мерседес Серебряные Стрелы Рекордный автомобиль Mercedes-Benz W125 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 44,5 литра (2716 куб. Дюймов) Daimler-Benz DB 603 V12 |
Выходная мощность | 3000 л.с. (2200 кВт; 3000 л.с.) |
Mercedes -Benz T80 — шестиколесный автомобиль, построенный компанией Mercedes-Benz , разработанный и спроектированный Фердинандом Порше в конце 1930-х годов. Он был призван побить мировой рекорд скорости на суше , но так и не предпринял попытку, поскольку проект был прерван началом Второй мировой войны .
Фон
[ редактировать ]Любимым проектом всемирно известного немецкого автогонщика Ханса Штука было установить мировой рекорд скорости на суше, и он убедил Mercedes-Benz построить для этой попытки специальный гоночный автомобиль. Официально поддержанный Адольфом Гитлером (фанатом гоночных автомобилей, на которого повлиял Штук), проект был начат в 1937 году. Автомобильный дизайнер доктор Фердинанд Порше сначала нацелился на скорость 550 км/ч (342 мили в час), но после того, как Джордж Эйстон и Джон Кобб В результате успешных запусков ЛСР в 1938 и 1939 годах целевая скорость была увеличена до 600 км / ч (373 миль в час). К концу 1939 года, когда проект был завершен, целевая скорость была намного выше 750 км/ч (466 миль в час). Это также будет первая попытка установить абсолютный рекорд скорости на немецкой земле. Гитлер рассматривал Т80 как еще один пропагандистский триумф немецкого технологического превосходства, свидетелем которого станет весь мир, благодаря немецкому телевидению. [ нужна проверка ] Та же самая трасса автобана уже оказалась идеальной для установления рекордов в классах меньшей вместимости: британка Голди Гарднер преодолела там скорость 200 миль в час (322 км/ч) на MG объемом 1500 куб.см.
Власть
[ редактировать ]массивный 44,5-литровый Daimler-Benz DB 603 перевернутый двигатель V12 Для установки на рекордный автомобиль был выбран . Двигатель представлял собой увеличенного рабочего объема производную от знаменитого DB-601 авиационного двигателя , который приводил в действие производившийся в то время истребитель Messerschmitt Bf 109 , причем DB 603 стал самым большим авиационного двигателя перевернутого объема V12, производившегося в Германии во время мировой войны. II лет. Установленный DB-603 был лишь третьим прототипом двигателя (V3) этого варианта, мощность которого была увеличена до 3000 л.с. (2237 кВт; 3042 л.с.), что примерно вдвое превышало мощность Bf 109 или Supermarine Spitfire . Двигатель работал на специальной смеси метилового спирта (63%), бензола (16%), этанола (12%), ацетона (4,4%), нитробензола (2,2%), бензина (2%) и эфира (0,4%). ) с впрыском МВ (метанол-вода) для охлаждения заряда и в качестве антидетонанта.
Строительство
[ редактировать ]Сложность задачи была решена благодаря деньгам и инженерному гению. К 1939 году Т80 был полностью завершен и стоил 600 000 ринггитов . Автомобиль имел длину более 8 м (26 футов), имел три оси, две из которых были ведущими, весил более 2,7 метрических тонн (три коротких тонны ) и производил 3000 л.с. (2237 кВт; 3042 л.с.) вместе с аэродинамикой специалиста Йозефа. Миклу достичь проектной скорости 750 км/ч (466 миль в час). Аэродинамически T80 имел закрытую кабину, разработанную Porsche , низкий наклонный капот, закругленные крылья и удлиненную хвостовую балку. В середине кузова располагались два небольших крыла, создававших прижимную силу и обеспечивающих устойчивость. Эти крылья были вдохновлены крыльями Фрица фон Опеля 1928 Opel-RAK года. [ нужна проверка ] . Сильно обтекаемый двухкитный кузов (образующий обтекатели для каждой пары сдвоенных задних колес) достиг коэффициента лобового сопротивления 0,18, что является удивительно низким показателем для любого транспортного средства.
Прогнозы на попытку установления рекорда наземной скорости в 1940 году
[ редактировать ]Согласно амбициозному плану, Ганс Штук должен был проехать на Т80 специальный участок трассы. [ 1 ] Рейхсатобан Берлин — Галле/Лейпциг, который проходил к югу от Дессау (ныне часть современного автобана A9 ) между съездами 11 и 12 с современной автострады A9, ширина которой составляла 25 м (82 фута) и длина почти 10 км (6 миль) с Срединная часть заасфальтирована как Dessauer Rennstrecke (ипподром Дессау). Дата была назначена на январь 1940 года «RekordWoche» (Неделя рекордов), но начавшаяся 1 сентября 1939 года война помешала запуску Т80. В 1939 году Адольф Гитлер неофициально прозвал машину Шварцер Фогель (Черная птица) и должен был быть окрашен в немецкие националистические цвета с немецким орлом и нацистской свастикой , но мероприятие было отменено, а Т80 был поставлен в гараж.
Война и после войны
[ редактировать ]Впоследствии во время войны авиационный двигатель DB 603 был снят, а машина была переведена в безопасное место и на хранение в Кернтен, Австрия . Т80 пережил войну и в конечном итоге был перевезен в музей Mercedes-Benz в Штутгарте для постоянной экспозиции.
Текущий статус
[ редактировать ]T80 в настоящее время экспонируется в музее Mercedes-Benz в Штутгарте — Бад-Каннштатте .
Технические данные
[ редактировать ]- Общий вес: 2896 кг (6385 фунтов)
- Мощность: 3000 л.с. (2237 кВт; 3042 л.с.) при 3200 об/мин. [ 2 ]
- Двигатель: 44,5 литра (2716 куб. Дюймов)
- Колеса: (6) 7 х 31
- Длина: 8,128 метра (26 футов 8 дюймов)
- Ширина (корпус без крыльев): 1,753 метра (5 футов 9,0 дюймов).
- Ширина (тело с крыльями): 3,20 метра (10 футов 6 дюймов).
- Высота: 1,245 метра (4 фута 1 дюйм)
- Коэффициент сопротивления: 0,18
- Скорость: 373 МП/ч
-
Вид снизу
-
Вид сбоку
-
Вид сзади
Имена Т80
[ редактировать ]- Официальное название: Автомобиль-рекордсмен мира Mercedes-Benz 1939 года T80.
- Прозвище: Мерседес-Бенц Т80.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «(38) Рейхсатобан Берлин — Галле/Лейпциг (От Виттенберга Косвига до Галле Лейпциг) с 1938 года — Landkartenarchiv.de» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Автомобиль-рекордсмен мира Mercedes-Benz T 80» . mercedes-Benz.com . 03 февраля 2015 г. Проверено 4 октября 2018 г.
- Вольф-Генрих Хучо (1997). Аэродинамика автомобиля (книга ВДИ) . Спрингер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рекордный автомобиль Mercedes-Benz T 80, 1939 год , сайт "mercedes-Benz-classic.com"
- Официальный сайт музея Mercedes-Benz
- Попытки установления рекорда скорости — список автомобилей, которые пытались побить рекорд наземной скорости с 1934 по 1940 год, включая T80.
- Экскурсия по музею Mercedes-Benz на официальном сайте European Car .
- Страница прессы старой машины о Mercedes-Benz T80