Jump to content

Список авиационных двигателей Германии во время Второй мировой войны

Это список всех немецких двигателей, включая все авиационные, ракетные двигатели, реактивные двигатели и любые другие силовые установки, а также очень простое описание. В него входят как экспериментальные двигатели, так и те, которые дошли до серийного производства.

Имперское министерство авиации использовало внутреннюю систему обозначений, которая включала номер префикса, обозначающий тип двигателя: 9 для поршневых двигателей и 109 для реактивных и ракетных двигателей , за которым следовал код производителя и номер серии двигателя. [ 1 ] В отличие от обозначений поршневых двигателей с 9 префиксами, трехзначные числовые суффиксы обозначений реактивной тяги, турбореактивных, турбовинтовых и ракетных двигателей серии 109 не имели «твердой привязанности» к какому-либо одному производителю.

Используя эту систему, знаменитый двигатель BMW, используемый в Focke-Wulf Fw 190, будет называться 9-801 (Поршень (9)-BMW (8) Номер (01)). Однако эта система не получила широкого распространения даже в рамках RLM, и гораздо более распространенным было общее название, состоящее из имени производителя (часто сокращенного), за которым следовал номер модели. В списке ниже используется обычный BMW 801 вместо официального 9-801 .

Двигатели, произведенные до того, как была создана система обозначений RLM, часто перечисляются с использованием одной и той же базовой терминологии. Таким образом, хотя межвоенный двигатель Argus 10 можно обозначить как As 10 неправильно , называть его 9–10 , это обозначение никогда не применялось.

Известные двигатели:

БМВ 003 БМВ 801 ХВК 109–509


Люфтваффе также использовало двигатели из Франции, в частности 14-цилиндровые радиальные двигатели серии Gnôme-Rhône для своих Henschel Hs 129 ( 14M штурмовиков Messerschmitt Me 323 ( 14N ) и транспортника ) «Gigant».


Поршневые двигатели (моторы)

[ редактировать ]
  • BMW VI V-12 с водяным охлаждением
  • BMW 112 V-12 с водяным охлаждением (прототип)
  • BMW 114 9-цилиндровый радиальный дизель с комбинированным воздушно-водяным охлаждением (прототипы)
  • BMW 116 V-12 с водяным охлаждением
  • БМВ 117 V-12 с водяным охлаждением
  • BMW 132 9-цилиндровый радиальный, с воздушным охлаждением
  • БМВ 139 14 цилиндров [ нужна ссылка ] двухрядный радиальный, с воздушным охлаждением (прототип)
  • BMW 801 14-цилиндровый двухрядный радиальный с воздушным охлаждением — самый выпускаемый радиальный двигатель Третьего рейха.
  • BMW 802 экспериментальный, 18-цилиндровый двухрядный радиальный
  • Экспериментальный BMW 803 , 28-цилиндровый четырехрядный радиальный двигатель жидкостного охлаждения.
  • БМВ 804
  • Bramo 323 — 9-цилиндровый радиальный с воздушным охлаждением
  • Daimler-Benz DB 600 12-цилиндровый перевернутый V-образный двигатель
  • Daimler-Benz DB 601 усовершенствовал DB 600 с впрыском топлива
  • 16-цилиндровый дизельный двигатель Daimler-Benz DB 602 приводил в движение два дирижабля класса «Гинденбург».
  • Daimler-Benz DB 603 «увеличенный DB601» (немецкий перевернутый двигатель V12 с наибольшим водоизмещением) для использования в бомбардировщиках и истребителях-бомбардировщиках, мало используется на истребителях.
  • Прототип 24-цилиндрового двигателя Daimler-Benz DB 604 (X-24), снятый с производства в сентябре 1942 года.
  • Daimler-Benz DB 605 улучшенный и немного увеличенный DB601 для использования в истребителях
  • Daimler-Benz DB 606 Впервые был задуман в феврале 1937 года; состоит из сдвоенных двигателей DB 601, 1,5-тонной весовой «силовой системы», которую высмеивал как «сваренный двигатель». Геринг в августе 1942 года
  • Daimler-Benz DB 607 — четырехтактная дизельная версия двигателя DB 603.
  • Daimler-Benz DB 609 16-цилиндровая версия двигателя DB 603.
  • Daimler-Benz DB 610 Впервые был задуман в июне 1940 года; состоит из сдвоенных двигателей DB 605, спаренной «силовой системы», для замены DB 606.
  • Даймлер-Бенц ДБ 612
  • Daimler-Benz DB 613 Впервые был задуман в марте 1940 года; два спаренных двигателя DB603 с «силовой системой», общей массой 1,8 тонны каждый, как и у 606 и 610, только экспериментальные.
  • Daimler-Benz DB 614 развитие DB 603G, 2000 л.с. Заброшен в июне 1942 г.
  • Daimler-Benz DB 615 состоял из двух спаренных двигателей DB 614. 4000 л.с. Заброшен в июне 1942 года.
  • Daimler-Benz DB 616, развитие DB 605. Списан в июне 1942 года.
  • Daimler-Benz DB 617 — развитие DB 603 для дальних полетов.
  • Daimler-Benz DB 618 - два спаренных двигателя DB 617.
  • Даймлер-Бенц ДБ 619
  • Даймлер-Бенц ДБ 620
  • Daimler-Benz DB 621 DB 605 с двухступенчатым нагнетателем. 1620 л.с. Заброшен в сентябре 1942 г.
  • Daimler-Benz DB 622 DB 603 с двухступенчатым механическим нагнетателем и турбонагнетателем. 1970 л.с. Заброшен в январе 1943 г.
  • Daimler-Benz DB 623 DB 603G с двойным турбонагнетателем. 2265 л.с. Заброшен в январе 1943 г.
  • Daimler-Benz DB 624 DB 603 как с двухступенчатым механическим нагнетателем, так и с турбонагнетателем. 1900 л.с. Заброшен в апреле 1943 г.
  • Daimler-Benz DB 625 DB 605D с турбонагнетателем. 1755 л.с. Заброшенный
  • Daimler-Benz DB 626 DB 603G с двойным турбонагнетателем и индукционным охладителем. 2125 л.с. Заброшен в ноябре 1942 г.
  • Daimler-Benz DB 627 603 с двухступенчатым нагнетателем и доохладителем. Разработка прекращена в марте 1944 г.
  • Daimler-Benz DB 628 DB 605, оснащенный двухступенчатым нагнетателем. Заброшен в марте 1944 г.
  • Даймлер-Бенц ДБ 629
  • Daimler-Benz DB 630 36-цилиндровый двигатель Double W объемом 89 л и мощностью класса 4000 л.с. (2940 кВт)
  • Daimler-Benz DB 631 DB 603G с трехступенчатым нагнетателем. 1900 л.с. Заброшенный
  • Daimler-Benz DB 632 DB 603N, с приводом винтов встречного вращения.
  • Hirth HM 4 – 4-цилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением
  • Hirth HM 6 – 6-цилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением
  • Hirth HM 8 – 8-цилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением
  • Hirth HM 12 — 12-цилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением.
  • Hirth HM 150 — 8-цилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением
  • Hirth HM 504 4-цилиндровый рядный с воздушным охлаждением
  • Hirth HM 506, 6-цилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением
  • Hirth HM 508 8-цилиндровый двигатель V-8 воздушного охлаждения
  • Hirth HM 512 12-цилиндровый инвертированный рядный двигатель с воздушным охлаждением
  • Jumo 204 6-цилиндровый оппозитный дизель жидкостного охлаждения;
  • Jumo 205 — усовершенствованный Jumo 204 меньшего размера;
  • Jumo 207 улучшенный 205 с турбонаддувом ;
  • Jumo 208 — расширенная версия модели 207;
  • Jumo 210 перевернутый V-12;
  • Jumo 211 перевернутый V-12, в основном для бомбардировщиков, самый производимый немецкий авиационный двигатель времен Второй мировой войны;
  • Jumo 212 Два Jumo 211 «соединены» (соединены вместе), «спарены» таким же образом, как и конкурирующий DB 610 ;
  • Jumo 213 — усовершенствованный Jumo 211, перевёрнутый двигатель V-12;
  • Ключевая программа двигателей Jumo 222 для немецких военных самолетов: экспериментальный 24-цилиндровый авиационный двигатель «звезда» жидкостного охлаждения с наддувом (6 рядов по 4 цилиндра в каждом); построено около 300 экземпляров
  • «Коробочный» двигатель Jumo 223 из четырех двигателей 207;
  • Двигатель Jumo 224 «коробка», сделанный из четырех двигателей 208.

Работы Сименса-Шукерта

  • Ш 14 — 7-цилиндровый радиальный с воздушным охлаждением.
  • Ш 20 — 9-цилиндровый радиальный с воздушным охлаждением.
  • Ш 22 [САМ 322] - 9-цилиндровый радиальный с воздушным охлаждением.

Реактивные и ракетные двигатели

[ редактировать ]

(Включая ракетные двигатели, турбовинтовые, турбореактивные двигатели и другие непоршневые двигатели)
Последние три цифры: 001-499 воздушное дыхание, 500–999 невоздушное дыхание (ракеты).

Воздушно-дышащий

[ редактировать ]

(турбореактивные, турбовинтовые, импульсные реактивные двигатели, ....)

  • Хейнкель HeS 3
  • 109-001 Хейнкель HeS 8
  • 109-002 БМВ Брамо 002
  • 109-003 БМВ 003 турбореактивный
  • 109-004 ТРД Юнкерс Юмо 004
  • 109-005 Двигатель крылатой ракеты Porsche 005 с коротким сроком службы
  • 109-006 Юнкерс/Хейнкель 006
  • 109-007 Даймлер-Бенц 007
  • 109-011 Heinkel HeS 011, ключевой турбореактивный двигатель немецкой разработки конца войны (построено всего 19 экземпляров)
  • 109-012 Юнкерс 012 - усовершенствованный Кузнецова НК-12. турбовинтовой двигатель
  • 109-014 Аргус Ас 014 импульсный
  • 109-016 Даймлер-Бенц 016 турбореактивный
  • 109-018 БМВ 018 турбореактивный
  • 109-021 Турбовинтовой Heinkel HeS 21, (проект)
  • 109-022 Юнкерс 022
  • 109-028 БМВ 028, (проект)
  • 109-044 Аргус 044

(невоздушно-реактивные двигатели: жидкостная ракета, твердотопливная ракета)

  • 109-448 BMW Жидкостная ракета производства Ruhrstahl X-4 с проводным наведением. , предназначенная для ракеты воздух-воздух
  • 109-500 Walter , автономная монотопливная установка RATO Starthilfe , сбрасываемая после взлета с возможностью восстановления с помощью парашюта.
  • 109-501 Walter, экспериментальный модернизированный агрегат Starthilfe RATO, аналогичный модели -500, но с тягой 1500 кгс (3300 фунтов), в котором также использовалось топливо на основе керосина / гидразина с T-Stoff. [ 2 ]
  • 109-502 Рейнметалл
  • 109-505 Шмиддинг, ракетный (твердотопливный)
  • 109-506 ВАСАГ
  • 109-507 Уолтер
  • 109-508
  • 109–509 Жидкостная ракета Walter HWK 109–509, выпускаемая как в однокамерном (-А), так и в двухкамерном (-В и -С) вариантах.
  • 109-510 БМВ, 109–511 ракета (жидкое топливо)
  • 109-511 БМВ
  • 109-512 ВАСАГ, ракета (твердотопливная)
  • 109-513 Шмиддинг
  • 109-515 Рейнметалл, ракетный (твердотопливный)
  • 109-522 ВАСАГ, ракета (твердотопливная)
  • 109-528 БМВ
  • 109-532 ВАСАГ, ракета (твердотопливная)
  • 109-533 Шмиддинг, ракетный (твердотопливный)
  • 109-543 Шмиддинг, ракетный (твердотопливный)
  • 109-515 Рейнметалл
  • 109-548 БМВ
  • 109-553 Шмиддинг
  • БМВ 109-558 , ракета (жидкое топливо)
  • 109-559 Уолтер
  • 109-563 Шмиддинг, ракетный (твердотопливный)
  • 109-573 Шмиддинг, ракетный (твердотопливный)
  • 109-593 Шмиддинг, ракетный (твердотопливный)
  • 109-603 Шмиддинг, ракетный (твердотопливный)
  • 109-613 Конрад
  • 109-708 БМВ
  • 109-718 BMW (жидкотопливная ракета, используемая с реактивным двигателем BMW 003 в составе смешанной двигательной установки "BMW 003R")
  • 109-719 Уолтер
  • 109-729 Вальтер, ракета (жидкое топливо)
  • 109-739 Уолтер

Другой

См. также

[ редактировать ]

Система обозначения самолетов RLM
Список обозначений самолетов RLM

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр. 77 и 100.
  2. Страница Музея польской авиации на бустере 109-501 RATO.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джейсон Р. Вишневски, «Энергия Люфтваффе: немецкие авиационные двигатели времен Второй мировой войны», FriesenPress, Виктория, Британская Колумбия, Канада, 2013.
  • Билл Ганстон, Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней, Sutton Publishing Ltd, Phoenix Mill UK, 2006.
  • Гершель Смит, Авиационные поршневые двигатели: от Мэнли Бальцера до континентальной тиары, издательство Sunflower University Press, Манхэттен, Канзас, 1986.
  • Энтони Л. Кей, Разработка немецких реактивных двигателей и газовых турбин, 1930–45, Crowood Press, 2002.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c1cc0291a1379907f755a41a5926df__1717603560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/df/a8c1cc0291a1379907f755a41a5926df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of aircraft engines of Germany during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)