Daimler-Benz DB 603
DB 603 | |
---|---|
![]() | |
Сохраненный Daimler-Benz DB 603e с разрезными секциями. | |
Тип | Поршень v12 самолетный двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Daimler-Benz |
Первый забег | 1939 |
Основные приложения | Blohm & Voss BV 238 Dornier do 217 335 Dornier Хейинкель, он 219 Мессершмит меня 410 |
Разработан из | Daimler-Benz DB 601 |
Daimler -Benz DB 603 был немецким авиационным двигателем, используемым во время Второй мировой войны . Это было с жидкостью 12-цилиндровое инвертированное увеличение V12 33,9 литра DB 601 , что само по себе было развитием DB 600 . Производство DB 603 началось в мае 1942 года, и при перемещении 44,5 литра (44 500 куб.
DB 603 включил несколько самолетов, включая DO 217 N & M , DO 335 , HE 219 , ME 410 , BV 155 и TA 152C .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]

Mercedes -Benz T80 Land Speed Speed Record Car, разработанный инженером самолета Джозефом Миклом с помощью Фердинанда Porsche и главного Гран- гоночного водителя при Германии Гансом , включил третий прототип DB 603. работа на экзотическом топливном смеси на основе 63% метанола, 16% бензола и 12% содержания этанола, с незначительным процентом ацетон, нитробензол, авгуас и эфир. В дополнение к выходной мощности была новаторская форма более позднего увеличения метанола/водного инъекции люфтваффе и настраивался на 3000 пс (2959 л.с., 2207 кВт)-достаточно, как полагали, для продвижения аэродинамической трех осевой T80). до 750 км/ч (466 миль в час) на специально подготовленном растяжке длиной почти 10 км (6,2 мили) из примерно север -юг, ориентированного на автобан Берлин - Галле/Лейпциг, который прошел недалеко от восточной стороны Дессау (ныне часть современного A9 Autobahn ) и с местоположением фактической длины, которое должно быть южным от Дессау, переработано как 25 м (82 футов) шириной с медианой с мощены Rekord Woche (Неделя записи/скорости). Из -за начала войны в сентябре 1939 года T80 (по прозвищу Шварцер Фогель , «Черная птица») никогда не участвовал в гонках. Двигатель DB 603 был удален с автомобиля для использования в истребителях.
В качестве крупнейшей в Германии авиационная силовая установка V12 авиационная силовая установка V12 в производстве в годы войны DB 603 широко работали в качестве основного типа двигателя для многих двойных и многопользовательских боевых самолетов-многообещающий с двумя двигателями Dornier Do 335 Pfeil Prototype Heavy Forge. , Фронт-линия Messerschmitt Me 410 Hornisse Heavy Fighter и Heinkel He 219 Uhu с двумя двигателями. Истребитель был предназначен для оснащения DB 603. Дорнер DO 217M и -N Средние бомбардировщики и ночные истребители, приводимые в действие с помощью встроенных двигателей, и огромный шестидесятиметровый крыло крыльев, шестимоторный Blohm & Voss BV 238 Прототип летающих лодок, По сути, их силовые установки DB 603 были установлены в рамках того, что казалось та же самая унифицированная полная сборка двигателя/капота/радиатора, как и сборка Полная подразделяющая «энергосистема» для самолетов с двойным и многопользовательским самолетом-в этой конкретной конструкции была установлена установка радиатора «подбородок» непосредственно под картером, а масляный холодильник помещается на дорсальную часть установки для более ранних примеров , поскольку BV 238 не имел видимых отверстий из верхней части куки для какого-либо охлаждения двигателя для его полудюжины унифицированного DB 603S. HE 219 Пейнфрейм был пионером, что считается Heinkel -специфический пакет двигателей Kraftei для двигателя DB 603 с использованием хорошо потрошенного кольцевого радиатора для первичного охлаждения двигателя между пропеллером и его корпусом редуктора с почти цилиндрическим капюшоном позади него, пронзив только близнечные ряды из шести источников. Стеки, один ряд на сторону. Характерный потребление нагнетателя Portside-Cowl для перевернутых V12S Daimler-Benz обычно было размещено вдали от самого листового металла гондола для модулизированного пакета двигателя Heinkel/DB 603, чаще всего в рамках дизайна крыла планера. Та же самая упаковка Kraftei для HE 219 была также использована для привода прототипа с четырьмя двигателями HE 177B Стратегического бомбардировщика, и с добавленным турбокомпрессором в каждой голубе, шесть упорядоченных (два завершенных) прототипа Heinkel's HE 274 Высокостей стратегического бомбера. проект.
Варианты
[ редактировать ]Производственные версии
[ редактировать ]

- DB 603a , номинальная высота 5,7 км, B4 топливо
- Сила (взлет): 1750 пс (1726 л.с., 1287 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- Боевая мощность: 1580 пс (1558 л.с., 1162 кВт) при 2500 об / мин на уровне моря
- DB 603AA DB 603A с улучшенным нагнетателем, номинальная высота 7,3 км, B4 Fuel
- Питание (взлет): 1670 пс (1647 л.с., 1228 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- Боевая мощность: 1580 пс (1558 л.с., 1162 кВт) при 2500 об / мин на уровне моря
- DB 603E Номинальная высота 7,0 км, B4 топливо
- Питание (взлет): 1800 фунтов на пс (1775 л.с., 1324 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- Боевая мощность: 1575 пс (1553 л.с., 1158 кВт) при 2500 об / мин на уровне моря
Прототипы и другие версии
[ редактировать ]- DB 603D , DB 603A с винтами вращающимися против часовой стрелки; Производство неизвестно
- DB 603F , DB 603E с винтами вращающимися против часовой стрелки; Производство неизвестно
- DB 603G (отменено производство)
- Power (Max): 1900 PS (1874 HP, 1397 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- Боевая мощность: 1560 пс (1539 л.с., 1147 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- DB 603L/LA (прототип с двухэтапным нагнетателем, B4 Fuel)
- Power (Max): 2000 PS (1973 HP, 1471 кВт)
- DB 603L/M Двухступенчатый нагнетатель, номинальная высота 10,5 км, топливо C3
- Питание (взлет): 2450 фунтов на пс (2416 л.с., 1801 кВт) при 3000 об / мин на уровне моря
- Боевая мощность: 2100 пс (2071 л.с., 1544 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- DB 603N (прототип с двухэтапным нагнетателем, C3 Fuel)
- Питание (взлет): 3000ps (2958 л.с., 2206 кВт) при 3200 об / мин на уровне моря
- Питание (макс): 2570 фунтов на пс (2762 л.с., 2059 кВт) при 3000 об / мин на уровне моря
- Непрерывная: 1930 PS (1904 HP, 1420 кВт) при 2700 об / мин на уровне моря
- DB 603S (DB 603A с экспериментальным TK-11 Turbo-Supercharger)-предназначен (не известно, если на самом деле используется) для Heinkel HE 274 Prototype Prototype Sunframes.
- Power (Max): неизвестно.
- DB 613 связал бок о бок DB 603S, предназначенные для замены DB 606 и DB 610, в прототипе только с марта 1940 года по 1943 год и весом около 1,8 тонн за штуку.
- Мощность (макс): оценка примерно в 3854 пс (2833 кВт, 3800 л.с.) каждый на «Силовую систему».
- DB 614 A 2000 PS Development.
- DB 615 Двигатели DB 614
- DB 617 Производная на большие расстояния DB 603
- DB 618 Связанные двигатели DB 617
- DB 622 A DB 603 с двухэтапным нагнетателем и одноступенчатым турбокомпрессором
- DB 623 A DB 603 с двумя турбокомпрессорами
- DB 624 A DB 603 с двухэтапным нагнетателем и одноступенчатым турбокомпрессором
- DB 626 A DB 603 с двумя турбокомпрессорами и интеркулером
- DB 627 DB 603 оснащен двухэтапным нагнетателем и послеуроком.
- DB 631 Заброшенные трехэтапные DB 603G.
- DB 632 Прогнозируемая разработка DB 603N с противниками против пропеллеров.
- MB 509 Разработка в качестве танкового двигателя для супер тяжелого Panzerkampfwagen Maus [ 1 ]
Все данные о энергетике приведены в метрических лошадиных силах , как указано в каждом производителе. Мощность (макс)-это взлета и аварийная мощность (5-минутная оценка), боевая мощность-это подъем и боевая мощность (30-минутная оценка), непрерывное ограничение.
Приложения
[ редактировать ]- Blohm & Voss BV 155
- Blohm & Voss BV 238
- Dornier do 217
- 335 Dornier
- Fiat G.56 - два прототипа пролетали
- Focke -Wulf FW 190C - экспериментальная установка
- Focke-wulf TA 152C -вариант средней высоты/атаки на землю TA 152
- Heinkel He 177b - прототип серии самолетов
- Хейинкель, он 219
- Хейинкель, он 274
- Henschel HS 130 - два дБ 603S, нагрузки с одним нагнетателем DB 605T, управляющим HZ -Anlage Supercharger в фюзеляже
- Macchi MC.207 - Экспериментальная установка, не пролетающая
- Мессершмит меня 410
- Reggiane re.2006 - Экспериментальная установка, не пролетающая
Земельные машины
[ редактировать ]Технические характеристики (DB 603a)
[ редактировать ]Данные от Джейн [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: наддувным охлажденным охлаждением . с перевернутым на 12-цилиндровый двигатель
- Отверстие : 162 мм (6,38 дюйма)
- Инсульт : 180 мм (7,09 дюйма)
- Смещение : 44,52 л (2716,9 в 3 )
- Длина: 2610,5 мм (102,8 дюйма)
- Ширина: 830 мм (32,7 дюйма)
- Высота: 1156 мм (45,5 дюйма)
- Сухой вес : 920 кг (2030 фунтов)
Компоненты
- Valvetrain : два впуска и два выхлопных клапана натрия на цилиндр, приводящий в действие с помощью одного верхнего распределительного вала на блок цилиндра.
- Нагнетатель : управляемый передачами центробежный нагнетатель типа
- Топливная система: прямая впрыска топлива
- Система охлаждения: охлаждение под давлением
Производительность
- Выход мощности:
- 1287 кВт (1750 пс; 1726 л.с.) для взлета
- 1111 кВт (1511 пс; 1 490 л.с.) Максимальная непрерывная
- Конкретная мощность : 26,7 кВт/л (0,59 л.с./в 3 )
- Коэффициент сжатия : 7,5: 1 левый банк цилиндра, 7,3: 1 правый банк цилиндров
- Удельный расход топлива : 0,288 кг/(кВт · ч) (0,474 фунта/(hp · ч))
- Соотношение мощности к весу : 1,29 кВт/кг (0,79 л.с./фунт)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
- Allison V-1710
- Континентальный IV-1430
- Латиноамериканская Суйзиза 12y
- Освобождение от юнкеров 213
- Klimov VK-107
- Миклин AM-38
- Rolls-Royce Griffon
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Panzer VIII Maus " . Ахтунг Панцер. Архивировано с оригинала 16 марта 2018 года . Получено 8 ноября 2011 года .
- ^ Джейн 1989, с.290.
Библиография
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые двигатели Аээро Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-012-2 .
- Кристофер, Джон (2013). Гонка за X-планы Гитлера: миссия Британии 1945 года о захвате секретной технологии Люфтваффе . Страуд, Великобритания: История пресса. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей: от пионеров до сегодняшнего дня (5 -е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-х .
- Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 0-517-67964-7
- Нил Грегор Даймлер-Бенц в третьем рейхе . Издательство Йельского университета, 1998
Внешние ссылки
[ редактировать ]