Блом и Восс Б.В. 238
БВ 238 | |
---|---|
![]() | |
Прототип BV 238 V1, июнь 1944 г. | |
Роль | Летающая лодка |
Национальное происхождение | Нацистская Германия |
Производитель | Блом и Восс |
Первый полет | апрель 1944 г. [ 1 ] |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 1 (с двумя неполными прототипами) [ 1 ] |
Blohm & Voss BV 238 — немецкая летающая лодка , построенная во время Второй мировой войны . Это был самый тяжелый самолет, когда-либо построенный на момент его первого полета в 1944 году, и самый большой самолет, произведенный любой из держав Оси во время Второй мировой войны. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Разработка гигантской летающей лодки BV 238 началась в 1941 году, после успеха меньшей, но все же огромной BV 222 Wiking .
Модель BV 238, уменьшенная примерно в четверть размера, была заказана для испытания новой, длинной и тонкой конструкции корпуса. Построенный компанией Flugtechnische Fertigungsgemeinschaft GmbH в Праге (FGP), FGP 227 прибыл слишком поздно, чтобы внести какие-либо данные в программу. [ 1 ] [ 3 ]
Хотя планировалось обширное оборонительное вооружение, у первого прототипа BV 238 V1 его не было. Имея буквенный радиокод Stammkennzeichen RO + EZ, он начал летные испытания в апреле 1944 года. [ 1 ] Он был обстрелян и частично затонул, когда стоял на якоре на озере Шааль , в нескольких милях к востоку от Гамбурга. Одно крыло осталось над водой, и его удалось спасти, но к этому времени война уже закончилась, и союзники отказались позволить его восстановить, поэтому его перенесли на более глубокую воду и затопили. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]BV 238 представляла собой чрезвычайно большую летающую лодку традиционной аэродинамической конструкции, но имевшую обычные конструктивные особенности B&V: цельнометаллическую конструкцию с трубчатым стальным основным лонжероном крыла, который также служил основным бронированным топливным баком. Из той эпохи только более ранний Туполев АНТ-20 , Мартин XPB2M-1 и более поздний Хьюз H-4 имели больший размах крыла. Однако он будет самым тяжелым из когда-либо летавших - 100 тонн (220 000 фунтов) при полной загрузке.
Корпус имел необычно длинное и тонкое глиссирующее днище, по существу двухступенчатое, но с рядом вспомогательных ступеней меньшего размера позади основной. Большая носовая дверь открывалась в его просторное внутреннее пространство, непосредственно над и позади нее располагалась основная каюта экипажа.
Крыло имело прямую форму с постоянной хордой и коническими внешними секциями. Вспомогательные поплавки были интегрированы в нижние панели внешних секций и могли убираться на одном уровне с крылом. Полет проходил внутри крыла перед трубчатым стальным основным лонжероном, обеспечивая доступ к двигателям в полете. [ 5 ]
Мощность обеспечивалась шестью перевернутыми поршневыми двигателями Daimler-Benz DB 603 с жидкостным охлаждением мощностью 1287 кВт (1750 в мотогондолах , расположенными л.с. ) вдоль передней кромки центроплана. [ 1 ]
БВ 250
[ редактировать ]Была предложена версия сухопутного самолета, первоначально названная BV 238-Land, способная выполнять транспортные, дальние бомбардировки и трансатлантическую разведку.
Нижнюю часть корпуса заменили простым обтекателем с убирающейся ходовой частью, состоящей из двенадцати основных и двух носовых колес. Один бомбоотсек занимал пространство между колесными нишами, другой располагался за основной ходовой частью. Поплавки крыла аналогичным образом были заменены на выдвижные стабилизирующие колеса. Носовое колесо можно было сложить, заставляя самолет «становиться на колени» и позволяя транспортным средствам заезжать прямо на борт и за пределы него через погрузочную рампу к носовому дверному проему. Альтернативно можно установить пассажирское сиденье. На дополнительной верхней палубе за кабиной экипажа размещались дополнительные пассажиры, в результате чего общая вместимость достигла 300 военнослужащих. [ 6 ]
В 1942 году он был переименован в BV 250, было заказано три прототипа, но к концу войны ни один из них не был закончен. [ 5 ]
Технические характеристики (БВ 238А-02 (В6))
[ редактировать ]Данные с самолетов Третьего Рейха Том 1, [ 1 ] Blohm & Voss Bv 222 «Викинг» – Bv 238 [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 12 человек
- Длина: 43,35 м (142 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 60,17 м (197 футов 5 дюймов)
- Высота: 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
- Площадь крыла: 360,16 м 2 (3876,7 кв. футов)
- Вес пустого: 54 780 кг (120 769 фунтов)
- Полная масса: 90 000 кг (198 416 фунтов) для разведывательных задач.
- 95 000 кг (209 000 фунтов) для бомбардировочных миссий
- Максимальный взлетный вес: 100 000 кг (220 462 фунта)
- Силовая установка: 6 перевернутых поршневых двигателей Daimler-Benz DB 603G V-12 жидкостного охлаждения мощностью 1417 кВт (1900 л.с.) каждый на взлете.
1163 кВт (1560 л.с.) на высоте 7375 м (24200 футов) - Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) при весе 60 000 кг (132 277 фунтов) на уровне моря.
- 425 км/ч (264 миль в час) при 60 000 кг (130 000 фунтов) на высоте 6 000 м (20 000 футов)
- Посадочная скорость : 143 км/ч (77 узлов, 89 миль в час) [ нужна ссылка ]
- Дальность: 6620 км (4110 миль, 3570 миль) при 365 км/ч (227 миль в час) при 92000 кг (203000 фунтов) на высоте 2000 м (6600 футов)
- Практический потолок: 7300 м (24000 футов)
- Нагрузка на крыло: 261 кг/м 2 (53 фунта/кв. фут)
Вооружение
- Орудия: 8 × 13-мм (0,512 дюйма) MG 131 пулеметов с боезапасом 1800 выстрелов; По 4 в каждой носовой и хвостовой башнях
- 8 × 13-мм (0,512 дюйма) MG 131 пулеметов с боезапасом 900 выстрелов; По 4 в каждой крыльевой башне
- 4 × 13-мм (0,512 дюйма) MG 131 пулемета с боезапасом 500 выстрелов; 2 (как сдвоенный MG 131Z) в каждом положении луча/талии с ручным наведением
- 2 × 20-мм (0,787 дюйма) автопушки MG 151/20 с боекомплектом 1400 выстрелов в передней спинной башне
- Бомбы: по 250 кг (551 фунт) 20 бомб SC 250 в крыльевых бомбоотсеках.
- и по 1000 кг (2205 фунтов) на внешних стойках. SC 1000 4 бомбы
- или 2 торпеды LD 1200 массой 1200 кг (2646 фунтов) на внешних стойках
- или 4 ракеты Henschel Hs 293 на внешних стойках, если Bv 238 оснащен FuG 203 Kehl MCLOS. передатчиком наведения
- или массой 1000 кг (2205 фунтов) 2 планирующие бомбы BV 143 на внешних стойках.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Блом и Восс Б.В. 222
- Блом и Восс П 200
- Каваниси H8K
- Мартин Дж.РМ. Марс
- Короткие Шетландские острова
- Хьюз H-4 Геркулес
Связанные списки
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
- Список летающих лодок и гидросамолетов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 165–168. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- ^ История авиации, выпуск 1: Blohm & Voss BV 238 . Lautec Medien GmbH, 57078 Зиген.
- ^ Новарра 1997 , с. 42.
- ^ Амтманн (1988), стр.64.
- ^ Jump up to: а б Зеленый (1970)
- ^ Шарп, Д.; Люфтваффе: Секретные бомбардировщики Третьего Рейха, Мортонс, 2016, стр. 36-39.
- ^ Новарра 1997 , с. 47.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 165–168. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- Грин, Уильям (1970). Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd. (4-е издание, 1979 г.). ISBN 0-356-02382-6 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Новарра, Хайнц Дж. (1997). Blohm & Voss Bv 222 «Викинг» — Bv 238 . Перевод Кокса, Дон. Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN 0-7643-0295-7 . . (Перевод немецкого оригинала Luftgiganten über См.: BV 222 Viking - BV 238. Фридберг, Германия: Podzun-Pallas Verlag GmbH, 1980. ISBN 3-7909-0124-5 .)
- Викси, Кен (июль – август 1999 г.). «Флагботы из Гамбурга: краткая история летающих лодок Blohm und Voss». Энтузиаст авиации (82): 42–48. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]