Терминал Кл 25
В 25 лет | |
---|---|
![]() | |
Роль | Учебный самолет |
Производитель | Зажим |
Первый полет | 1928 |
Количество построенных | Около 720 (включая самолеты американского производства) |
Варианты | Терминал Кл 26 |


Klemm L 25 , позже Klemm Kl 25 — успешный немецкий лёгкий прогулочный, спортивный и тренировочный самолёт- моноплан , разработанный в 1928 году. Было построено более 600 самолётов, а лицензии на производство были проданы Великобритании и США.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]С низким свободнонесущим крылом, неубирающимся шасси и двумя открытыми кабинами. [ 1 ] Самолет был разработан Ханнсом Клеммом , который использовал в качестве отправной точки свою предыдущую конструкцию, Daimler L20 . мощностью 20 л.с. (15 кВт) Впервые он поднялся в воздух на двигателе Daimler F7502 . [ 1 ] Было выпущено около 30 различных версий Kl 25, оснащенных двигателями мощностью от 32 до 70 кВт (от 43 до 94 л.с.). Фюзеляж был обшит фанерой.
В зависимости от модели вес самолета составлял от 620 до 720 кг (от 1367 до 1587 фунтов), а размах крыла - от 10,5 до 13 м (от 34 до 43 футов). Взлет был достигнут всего на скорости 50 км/ч (31 миль в час), а максимальная скорость составляла от 150 до 160 км/ч (от 93 до 99 миль в час).
По сравнению с аналогичными самолетами того времени сборка была очень простой, что сделало его очень популярным. Согласно рекламным проспектам, для поддержания полета самолета требовалось только 25% мощности двигателя, по сравнению с бипланами того периода, которым требовалось 50% мощности двигателя.
В период с 1929 по 1936 год в Германии было построено около 600 штук. [ 1 ] Служба в различных организациях летной подготовки на колесах, лыжах или поплавках. [ 1 ] 15 были проданы Великобритании перед Второй мировой войной . [ 1 ] оснащение различными отечественными двигателями, [ 1 ] еще 28 были построены британской компанией Klemm Airplane Company под названием BA Swallow. [ 1 ] Производство в Соединенных Штатах осуществлялось компанией Aeromarine-Klemm, которая пользовалась умеренным успехом, а также разрабатывала модели для американского рынка, изолированно от материнской компании, всего было построено около 120 моделей.
Операция
[ редактировать ]Klemm L 25 принимали участие во многих соревнованиях, в том числе в Международных соревнованиях туристических самолетов (Europa Rundflug) в 1929 году (лучшее 4-е место) и в 1930 году (лучшие 2-е и 3-е места, вариант L 25E). [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Внимание, список не полный
Германия
- Л 25 а
- Построен между 1927 и 1929 годами, оснащен Daimler F 7502 мощностью 22 л.с. (21,7 л.с., 16,2 кВт). двигателем
- Л 25 Я
- Построен между 1928 и 1929 годами, оснащен Salmson AD.9 мощностью 45 л.с. (44,4 л.с., 33,1 кВт). двигателем
- Л 25 Это
- Л 25 ИВ
- Версия гидросамолета Ia с двумя деревянными поплавками, поддерживаемыми стойками из стальных труб в перевернутой W-образной конфигурации. [ 3 ]
- Л 25 б
- Построен в 1931 году, оснащен Daimler F 7502 мощностью 22 л.с. (21,7 л.с., 16,2 кВт). двигателем
- Л 25 б VII
- Построен в 1931 году, оснащен Hirth HM 60 мощностью 60 л.с. (59,2 л.с., 44,1 кВт). двигателем
- Л 25 д II
- Построен в 1933 году, оснащен Siemens-Halske Sh 13a мощностью 88 л.с. (86,8 л.с., 64,7 кВт). двигателем

- Л 25 д VII
- Оснащен Hirth HM 60R мощностью 80 л.с. (78,9 л.с., 58,8 кВт). двигателем
- Л 25 IVа
- Оснащен Armstrong Siddeley Genet . двигателем [ 4 ]
- ВЛ 25 ВА
- Трехместный вариант с закрытым фонарем, оснащенный Argus As 8 мощностью 103 л.с. (101,6 л.с., 75,8 кВт) рядным двигателем [ 2 ]
- Л 25 И
- (см. L 25E) Для обзорного полета по Европе 1930 г.
- Л 25Э
- (L 25 Ve) Специальный вариант для соревнований (E для Europa Rundflug 1930 ), с закрытым фонарем, меньшим размахом, оснащенный двигателем Argus As 8 мощностью 103 л.с. (101,6 л.с., 75,8 кВт) [ 2 ]
Великобритания
- Британская авиастроительная компания Klemm BK Swallow
- Британская авиастроительная компания BA Swallow II
Соединенные Штаты
- Аэромарин-Клемм АКЛ-25
- Аэромарин-Клемм АКЛ-70
- Учебно-тренировочный самолет Aeromarine-Klemm Model 70
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Л 25.Я)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1931 год. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1
- Длина: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
- Высота: 1,75 м (5 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 20,0 м 2 (215 кв. футов)
- Профиль профиля : Геттинген 387. [ 5 ]
- Пустой вес: 285 кг (628 фунтов)
- Полная масса: 500 кг (1102 фунта)
- Запас топлива: 50 л (13 галлонов США; 11 имп галлонов) в носовом баке фюзеляжа.
- Силовая установка: 1 × Salmson AD.9 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 30 кВт (40 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Посадочная скорость: 50 км/ч (31 миль в час; 27 узлов)
- Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)
- Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 8 минут.
- Нагрузка на крыло: 25 кг/м 2 (5,1 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,05978 кВт/кг (0,03636 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кетли, Барри; Рольфе, Марк (1996). Молодые люди Люфтваффе 1935-1945 Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты (1-е изд.). Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications. п. 12 . ISBN 978-0951989920 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кшижан, Мариан (1988). Международные авиационные турниры 1929-1934 гг. (на польском языке). Варшава: издательское дело, коммуникация и связь. стр. 216–218. ISBN 83-206-0637-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Грей, CG, изд. (1931). Джейн «Все самолеты мира», 1931 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 172–173c.
- ^ Кшижан, Мариан (1988). Международные авиационные турниры 1929-1934 гг.: Табл.II (на польском языке). Варшава: издательское дело, коммуникация и связь. ISBN 83-206-0637-3 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]