Jump to content

Международный туристический вызов 1929 г.

Aero A.34 на мероприятии 1929 года на фоне других участников.

Challenge 1929 — первое FAI Международное соревнование туристических самолетов ( фр . Challenge International de Tourisme ), которое проходило с 4 по 16 августа 1929 года в Париже, Франция. Четыре вызова, проходившие с 1929 по 1934 год, были крупными авиационными событиями в довоенной Европе.

Aero A.34 взлетает на мероприятии 1929 года.

Конкурс был задуман Аэро-клубом Франции по мотивам Международного конкурса легких самолетов, проходившего во Франции в 1928 году . Идея конкурса туристических самолетов была одобрена ФАИ, и первый конкурс должны были организовать французы.

Albatros L82 в аэропорту Орли

Конкурс открылся 4 августа 1929 года в Париже. Он состоял из двух частей: технических испытаний самолетов и ралли над Европой. Поскольку одной из целей конкурса было добиться прогресса в авиастроении, это были не только соревнования пилотов, но и технические испытания, включавшие также оценку конструкции для создания более совершенных туристических самолетов.

Avia BH-11 сложен для гаражных испытаний

В 1929 году в конкурсе приняли участие 55 самолетов из шести стран: Германии (24 экипажа), Италии (12 экипажей), Франции (9 экипажей), Великобритании (5 экипажей), Чехословакии (3 экипажа) и Швейцарии (2 экипажа). В некоторых командах были и иностранные авиаторы, например, в немецкой команде был канадец Джон Карберри, летавший на немецком самолете РК-25; во французской сборной было два бельгийца. Среди британской команды была одна женщина Уинифред Спунер (вторая, леди Мэри Бэйли , в итоге вылетела на ралли вне соревнований). Все самолеты летали с экипажем из двух человек: пилот и пассажир или механик.

Клепс, пилот BH-11, на фото со своим механиком перед самолетом.

В конкурсе участвовали популярные спортивные самолеты конца двадцатых годов, такие как de Havilland Gipsy Moth (DH-60G), который был основным самолетом британской команды. Эти самолеты имели в основном открытые кабины, имели низкопланную, высокопланную или бипланную компоновку. В отличие от последующих лет, самолетов специально для соревнований Challenge не строилось, только самолет «Антилопа» чешской авиакомпании Avia BH-11 B был улучшен за счет добавления складных крыльев. Все самолеты конкурса имели неубирающееся шасси и не имели механизации крыла. Самыми многочисленными были немецкие BFW M.23b (9 самолетов) и Klemm (6 моделей L.25 Ia , в том числе 2 у швейцарской команды, и 2 модели L.26). BFW и Klemms представляли собой деревянные низкопланы с открытой двухместной тандемной кабиной.

Два конкурента Fiat AS.1

Технические испытания

[ редактировать ]
Самолет de Havilland DH.60 Moth с двигателем Gipsy, пилотируемый мисс Уинифред Спунер в конкурсе "Challenge International de Tourisme", 1929 год.

Первой частью конкурса были технические испытания, которые начались 4 августа. В отличие от следующих испытаний, оно не было слишком сложным и состояло только из технической оценки, теста быстрого запуска двигателя, теста быстрого складывания крыла и испытания расхода топлива.

Два самолета Avia BH-11 с двигателями Walter Vega принимают участие в Международном конкурсе туризма, 1929 год.

Первым была техническая оценка конструкции конкурирующих самолетов. Такие особенности, как двойное управление, богатый набор органов управления, колесные тормоза, устройства пожарной безопасности и место для парашютов , могли принести до 18 баллов. Больше всего очков получили итальянские Breda Ba-15 (11,75 против 12 очков) и немецкие цельнометаллические Junkers A50 (11,75 очков). Очень хороший результат 11,25 балла получили также итальянские Fiat AS.1 и Romeo Ro-5 . Немецким BFW M.23b дали всего 9,5 баллов, DH-60 — от 9,5 до 10,5 баллов, а самый низкий результат составил 8 баллов ( Caudron C.113 ).

Breda Ba.15 принимает участие в Международном конкурсе туризма, 1929 год.

После испытаний на быстрое складывание крыльев и быстрый запуск двигателя лидером классификации стал чех Йозеф Новак на биплане Aero A.34 с результатом 17,5 баллов. За ним шли трое итальянцев на бипланах Romeo Ro-5 (17,25 балла), затем остальные. Лучший немецкий пилот Вольф Хирт имел 16,25 очков (12 место, Клемм L.25 ), но у большинства немцев было на несколько очков меньше. Некоторые самолеты были инвалидами, не имевшими складывающихся крыльев. Некоторые экипажи завершили испытание складывания крыльев 6 августа.

Самолет Potez 36 принимает участие в Международном конкурсе туризма, 1929 год.

Последним был тест расхода топлива на замкнутой трассе 6 x 50 км 5 августа. Это могло принести до 20 баллов. Лучший результат показал немец Йоханнес Неринг на биплане Darmstadt D-18 (18,5 баллов), затем швейцарец Ганс Вирт (Klemm L.25), три немецких Юнкерса А50 и два чешских Avia BH-11 с результатом 15-17. оч. Немецкие Клеммы также хорошо справились с этим испытанием, набрав 12-14,5 очков.

Исследование расхода топлива изменило общий порядок классификации. В тройку лидеров с 32 очками вошли Йоханнес Неринг (Дармштадт D-18), швейцарец Ханс Вирт (Клемм L.25) и чех Франтишек Клепш (BH-11). Далее места, с 4-го по 10-е, занял немецкий экипаж Клеммса и Юнкерса с 29,5 - 30,5 очка, лучшим из них был Роберт Люссер. Лучший англичанин Хьюберт Броуд оказался на 15-м месте, а Уинифред Спунер — на 25-м месте (22,5 очка). Немецкий BFW M.23b занимал неудачные позиции, лучший результат BFW составил 25 очков, а Фриц Морзик на BFW набрал всего 19,5 очков, что дало ему 30-е место. Джон Карберри на немецком RK-25 занял последнее 47-е место, набрав всего 12 очков. Разница в баллах была невысокой, но в следующей части соревнований ее было нелегко выровнять.

IMAM Ro.5 на Международном конкурсе 1929 года.
Лучшие результаты технических испытаний:
  Пилот страна самолет очки
1-3. Йоханнес Неринг  Германия Дармштадт D-18 - 32.5
1-3. Ганс Вирт  Швейцария Клемм Л.25 Иа - 32.5
1-3. Франтишек Клепш  Чехословакия Авиа БН-11 - 32.5
4. Роберт Люссер  Германия Клемм Л.25 Иа - 30.5
5-6. Вальдемар Рёдер  Германия Юнкерс А.50 - 30.25
5-6. Рейнхольд Посс  Германия Клемм Л.25 Иа - 30.25
7. Фридрих Зибель  Германия Клемм Л.25 Иа - 30
8. Иоганн Риштикс  Германия Юнкерс А 50 - 29.75
9-10. Вольф Хирт  Германия Клемм Л.25 Иа - 29.5
9-10. Франц Кнеер  Германия Юнкерс А.50 - 29.5
11. Вацлав Влчек  Чехословакия   Авиа БН-11 - 29
12. Федерико Гуазетти  Италия Ромео Ро-5 - 28.5
13. Ф. Кирш  Германия Зажим L.26 - 27.75
14. Марио Стоппани  Италия НЕ МОЖЮ 26 - 27.25
15. Хьюберт Броуд  Великобритания ДХ-60 - 26.25

Восемь экипажей выбыли из технических испытаний, в основном из-за неисправностей двигателей во время последних испытаний. Не выдержав испытаний на расход топлива, немецкий Arado L.1 был разбит его конструктором Х. Хоффманном при попытке продемонстрировать фигуры высшего пилотажа над аэродромом.

Митинг вокруг Европы

[ редактировать ]

Второй частью соревнований стало ралли длиной 5942 км по Европе по маршруту: Париж – Базиль Генуя Лион Марсель Сен-Рафаэль Турин Милан Венеция Загреб Белград Бухарест Турну Северин Будапешт Вена Брно Прага Вроцлав (Бреслау) – Варшава Познань – Берлин – Гамбург Амстердам Брюссель Париж . Основными маршрутными точками были: Белград, Варшава и Париж. Это был не просто ралли, а скорее проверка возможностей самолетов на таком длинном пути. Важными факторами были: сохранение хорошей крейсерской скорости, регулярность полетов (прохождение не менее 1 этапа в день и ночевки на назначенных аэродромах), отсутствие капитального ремонта. Максимальное количество очков, которое можно было получить в ралли, составило 119 (70 за крейсерскую скорость, 35 за регулярность, 14 за надежность).

Митинг начался в 9 часов утра 7 августа с аэродрома Орли в Париже. Во время старта выбыли два экипажа, в том числе чех Йозеф Новак, летавший на Aero A.34 , у которого отказал двигатель, и самолет перевернулся при крушении. Хотя максимальная скорость не имела значения, большинство экипажей старались изо всех сил, и группа из девяти самых быстрых экипажей достигла Белграда ровно в полдень 8 августа. Среди них были: Хуберт Броуд , Уинифред Спунер , Франтишек Клепш (Avia BH-11). , Йоханнес Неринг (D-18), Раймон Дельмотт ( Кодрон C.191 ) и Джон Карберри (RK-25). Эта группа лидировала и на ближайших аэродромах. Другими группами были пять немецких экипажей с Фрицем Морзиком (BFW M.23b) и две группы итальянцев; большинство других экипажей летали отдельно. Некоторые экипажи сошли с пути, в основном из-за неисправностей и незапланированных посадок.

9 августа, начиная с 9 часов утра, большая часть экипажей вылетела из Белграда, хотя некоторые экипажи еще не достигли этой точки. 11 августа передовая группа вылетела из Брно и достигла Варшавы . По пути в Познань Йоханнес Неринг был вынужден приземлиться и повредил свой Darmstadt D-18, одну из самых быстрых машин соревнований. Выбыли и некоторые другие экипажи.

Поскольку участникам не разрешили приземлиться в Париже до 15:00 14 августа, ведущая группа вылетела из Брюсселя и пролетела над аэродромом Орли за несколько минут до 15:00. Через несколько минут, когда жюри приступило к работе, в Париже приземлились 19 самолетов. Первым землю коснулся итальянец Батиста Боталла на Fiat AS.1. В этот день прибыли еще четыре экипажа. 15 августа финишировали три экипажа, а на следующий день – оставшиеся. Ралли завершил лишь 31 экипаж из 47.

Максимальных за ралли 119 очков набрали только два экипажа: немец Фриц Морзик (BFW M.23b) и канадец Джон Карберри (RK-25). Следующий результат — 109 очков у Хьюберта Броуда (DH-60G). Хорошие результаты, 99-104 балла, получили пять итальянских экипажей, летавших в группе. Победители технических испытаний набрали за гонку меньше очков, занимая дальнейшие позиции (Роберт Люссер - 97,75 очка, Франтишек Клепш - 94 очка, Ханс Вирт - 81,75 очка).

Лучшие результаты ралли:
  Пилот страна самолет очки
1. Фриц Морзик  Германия БФВ М.23б - 119 баллов
2. Джон Карберри  Канада Прямой РК-25 - 119 баллов
3. Хьюберт Броуд  Великобритания   ДХ-60 - 109 баллов
4. Волк из Дангерна  Германия БФВ М.23б - 106,5 баллов
5. Умберто Джельметти  Италия Ромео Ро-5 - 104 балла
6. Федерико Гуазетти  Италия Ромео Ро-5 - 99 баллов
7. Уинифред Спунер  Великобритания ДХ-60 - 99 баллов
8. Густаво Кастальдо  Италия Ромео Ро-5 - 99 баллов
9. Франческо Ломбарди  Италия Фиат АС.1 - 99 баллов
10. Батиста Ботталла  Италия Фиат АС.1 - 99 баллов

Результаты

[ редактировать ]

После митинга 16 августа состоялась церемония закрытия. После подсчета очков первое место досталось немцу Фрицу Морзику . Второе место занял Хьюберт Броуд .

10 лучших результатов конкурса
  Пилот страна самолет регистрация
/ стартовый номер
очки: технические + ралли = всего
1. Фриц Морзик  Германия БФВ М.23б Д-1673/А4 19.5 + 119 138.5
2. Хьюберт Броуд  Великобритания ДХ-60Г Г-ААХС/H5 26.25 + 109 135.25
3. Джон Карберри  Канада (  Германия ) Прямой РК-25 Д-1701/Б3 12 + 119 131
4. Роберт Люссер  Германия Клемм Л.25 Иа Д-1714/С2 30.5 + 97.75 128.25
5. Федерико Гуазетти  Италия Ромео Ро-5 ? / M3 28.25 + 99 127.25
6. Волк из Дангерна  Германия БФВ М.23б Д-1674/А3 20.25 + 106.5 126.75
7. Франтишек Клепш  Чехословакия Авиа БН-11 БАБГ / Т1 32.5 + 94 126.5
8. Густаво Кастальдо  Италия Ромео Ро-5 I-IACE/M2 25.25 + 99 124.25
9. Умберто Джельметти  Италия Ромео Ро-5 ? / М1 18 + 104 122
10. Уинифред Спунер  Великобритания ДХ-60Г Г-АААЛ/H6 22.5 + 99 121.5
Некоторые другие результаты
  Пилот страна самолет регистрация
/ стартовый номер
очки: технические + ралли = всего (примечания)
11. Вальдемар Рёдер  Германия Юнкерс А50бе Д-1683/Д5 30.25 + 90.25 120.5
12. Карло Бенасатти  Италия Ромео Ро-5 Я-ФАРО / К8 19.25 + ? 117.75?
13. Франческо Ломбарди  Италия Фиат АС.1 ? / К3 18.5 + 99 117.5
14. Батиста Ботталла  Италия Фиат АС.1 ? / К4 18 + 99 117
15/16. Ганс Вирт  Швейцария Клемм Л.25 Иа ? /S2 32.5 + 81.75 114,25 (лучший швейцарец)
15/16. Рейнхольд Посс  Германия Клемм Л.25 Иа Д-1713/С6 30.25 + 84 114.25
22. М. Вайс  Франция Ход 36 Ф-АЙГТ/Ф5 23.75 + 74.75 98,5 (лучший французский)
26. Морис Финат  Франция Ход 36 Ф-AJGW/F6 18.50 + 72.75 91.25
27. Вернер Юнк  Германия Альбатрос Л 82б Д-1706/Б9 25.25 + 64.75 90
28. Раймонд Дельмотт  Франция Кодрон C.191 Ф-AJGH/E7 12.75 + 72.75 85.5
31. Жак Маус  Бельгия Святой Юбер G.1 ОО-АКЫ / H2 18 + 54.5 72,5 (лучший бельгиец (в сборной Франции), последний классифицированный участник)

Первый приз в конкурсе составил 100 000 французских франков , 2-й - 50 000 французских франков, 3-й - 25 000 французских франков, еще 16 экипажей получили по 7 350 французских франков.

Соревнование имело успех в Германии, включая Джона Карберри, но только 12 из 24 немецких экипажей завершили соревнование. Очень хороший результат добилась итальянская команда – финишировали 9 экипажей из 12, причем на хороших местах.

Благодаря победе Германии следующий Challenge 1930 был организован в Германии. Новые правила 1930 года уделяли больше внимания технической части и требовали более совершенных самолетов.

См. также

[ редактировать ]
  • Мариан Кшижан: «Международные авиационные турниры 1929-1934 гг.», Варшава, 1988 г., ISBN   83-206-0637-3 (польский язык)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9076d6cf84ce5ed2abf01d37165030c__1713009420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/0c/a9076d6cf84ce5ed2abf01d37165030c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Challenge International de Tourisme 1929 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)