Дармштадт D-18
Дармштадт D-18 | |
---|---|
![]() | |
Рудольф Нейнингер (слева) со своим членом экипажа перед D-18 во время Challenge 1930. | |
Роль | Спортивная площадка |
Производитель | Акафлиг Дармштадт |
Первый полет | 1929 |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Германия |
Произведено | 1929 |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Дармштадт D-22 |
Darmstadt D-18 — немецкий лёгкий спортивный самолёт, спроектированный и построенный в конце 1920-х годов компанией Akaflieg Darmstadt Технического университета Дармштадта .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был спроектирован Ф. Фехером и студентами авиационного инженерно-технического факультета Дармштадтского технического университета. Это было развитие проекта Д-16, разработанного для конкурса спортивных самолетов, организованного Идафлигом в 1926 году. Проект Д-16 с двигателем мощностью 40 л.с. занял первое место, но не был построен как Конструктор решил усилить конструкцию и установить более мощный Armstrong Siddeley Genet радиальный двигатель мощностью 88 л.с. Результатом стал Д-18, единственный самолет был построен в 1929 году.
Самолет представлял собой свободнонесущий биплан с верхним крылом, расположенным низко над фюзеляжем и впереди нижнего крыла. Особое внимание было уделено аэродинамике и легкости, самолет был небольшим, с обтекаемым профилем. Первоначально Д-18 имел две открытые кабины, но к 1930 году его модифицировали и оснастили закрытым фонарем, закрывающим обе кабины.
Операционная история
[ редактировать ]Самолет имел регистрацию D-1561 . Он принял участие в международном конкурсе туристических самолетов Challenge 1929 под управлением Йоханнеса Неринга и стал одним из самых быстрых самолетов конкурса. Это был лучший самолет в испытаниях на расход топлива и вместе с двумя другими самолетами выиграл первую часть конкурса - технические испытания. Однако D-18 выбыл из-за вынужденной посадки возле Вжесни под Познанью 11 августа 1929 года во время ралли по Европе из-за засорения топливной трубки. Самолет перевернулся и получил повреждения; его пассажир получил ранения.
Самолет был отремонтирован и, теперь оснащенный закрытой кабиной, принял участие в другом соревновании Challenge 1930 , снова пилотируемом Рудольфом Найнингером. 26 июля 1930 года во время ралли вокруг Европы D-18 был вынужден броситься на посадку в Средиземном море между Барселоной и Нимом из-за поломки поршня. Экипаж был спасен проходящим кораблем, который также поднял обломки.
Технические характеристики
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Деревянная конструкция свободнонесущего биплана крайнего смещения . Фюзеляж овального сечения, обшит фанерой. Крылья однолонжеронные, обшитые фанерой и брезентом. Элероны только на нижнем крыле. Крылья были демонтированы и сложены. Две кабины экипажа, расположенные тандемно, позднее были покрыты общим многосекционным фонарем . Неуправляемое шасси с задними полозьями. Пятицилиндровый радиальный двигатель в носовой части капота с выступающими для охлаждения цилиндрами. Двухлопастной винт. [ 1 ]

Данные Ле-Эля, март 1929 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 6,14 м (20 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 7,20 м (23 фута 7 дюймов)
- Высота: 2,62 м (8 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 12,10 м 2 (130,2 кв. футов)
- Вес пустого: примерно 400 кг (882 фунта)
- Силовая установка: 1 × Armstrong-Siddeley Genet, 5-цилиндровый радиальный , мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Время набора высоты: от 3 минут до 1000 м (3300 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фраше, Андре (28 марта 1929 г.). «Самолет «Дармштадт Д-18 » . Ле-Эль (406): 3.
- Мариан Кшижан: «Международные авиационные турниры 1929-1934 гг.», Варшава, 1988 г., ISBN 83-206-0637-3 (польский язык)
Внешние ссылки
[ редактировать ]