Jump to content

Акафлиг Дармштадт D-40

Д-40
Роль Экспериментальный высокопроизводительный планер
Национальное происхождение Германия
Производитель Акафлиг Дармштадт
Дизайнер Кей Джей Хир и Д. Тевес [ 1 ]
Первый полет 15 августа 1986 г.
Количество построенных 1

Akaflieg Darmstadt D-40 экспериментальный одноместный планер с изменяемой геометрией , оснащенный почти полным размахом закрылков с изменяемым развалом для оптимальной аэродинамики в слабых термических условиях и интегрированный в крыло, чтобы минимизировать сопротивление законцовки закрылков. Один из них совершил успешный полет, но Д-40, как и другие планеры изменяемой геометрии, не был коммерциализирован.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Akademische Fliegergruppe Технического университета Дармштадта ( Akaflieg Darmstadt ) была впервые сформирована в 1921 году. Это была и остается группа студентов-авиаторов, которые проектируют и конструируют самолеты в рамках своего обучения, а также с помощью и поощрением своего университета. Проектные работы по крылу изменяемой геометрии Д-40 начались в 1980 году. [ 2 ] но первый полет состоялся только 15 августа 1986 года. [ 3 ]

По мере того как в 1930-х годах понимание термического парения росло, пилоты и конструкторы планеров осознали два противоречивых требования к полетам по пересеченной местности. Самолету требовались хорошие характеристики набора высоты и низкие скорости сваливания , чтобы обеспечить крутые повороты в термиках, но высокие скорости в опускающемся воздухе между ними. Это соответственно требовало низкой и высокой нагрузки на крылья с высоким и низким развалом. [ 4 ] В некоторых конструкциях, например Akaflieg Hannover AFH-4 1938 года и более поздних LET L-13 Blaník и Beatty-Johl BJ-2 , были добавлены закрылки Фаулера с прорезями ​​на внутренней части крыла большой площади для увеличения развала и увеличения площади при выдвижении. Это удовлетворительно снизило скорость сваливания, а вместе с ней и радиус разворота, но разочаровало надежды на улучшение скороподъемности из-за образования вихрей ( индуцированного сопротивления ) на концах закрылков, что серьезно снизило отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению. Решением этой проблемы было удлинение всей задней кромки, включая элероны , и по этому пути пошли как разочаровывающая, тяжелая и сложная операция Sigma Sigma , так и более успешная, но все же тяжелая и сложная операция Akaflieg München Mü27 и победа на чемпионате мира. 15-метровый класс Akaflieg Braunschweig SB-11 . [ 5 ] [ 6 ]

Эти последние три конструкции изменили геометрию крыла, выдвинув крыло назад под прямым углом к ​​задней кромке. Акафлиг Дармштадт применил другой подход, повернув цельный закрылок возле законцовки и выдвинув его из задней кромки крыла , в результате чего этот механизм получил прозвище «крыло перочинного ножа». Когда он выдвинут, направляющая на боковой стороне фюзеляжа направляет тонкий закрылок в положение высокого развала у корневой части крыла . Площадь крыла увеличена на 21% при выпущенных закрылках. Хотя эта конструкция позволяет избежать вихрей на законцовке закрылка, как и любой метод увеличения площади, используемый на крыле с фиксированным размахом, она приводит к меньшему удлинению и, следовательно, к более низкому отношению подъемной силы к лобовому сопротивлению. [ 2 ]

D-40 изготовлен из смеси пластико-волокнистых композитов , стеклопластика (GRP), углепластика (CRP) и арамидного пластика (ARP) с некоторым использованием бальзового дерева. Крыло , установленное на плечах, имеет лонжерон, изготовленный из ровингов из бальзы из стеклопластика CRP и перемычек . Обшивка ; крыла и закрылков представляет собой сэндвич ARP/CRP/бальза закрылки имеют стрингеры из CRP . В плане крылья прямые, сужающиеся к концам с усилением конусности; ARP с коротким размахом размаха на этих подвесных секциях установлены элероны . Крыло имеет двугранный угол 1° и стреловидность вперед 2,3° при хорде 25% . расположены Schempp-Hirth верхние воздушные тормоза Немного вперед от середины хорды, ближе к середине размаха, . Когда закрылки, повернутые непосредственно внутрь элеронов, развернуты, задняя кромка крыла становится почти прямой, что делает план почти треугольным, а размыв на 12 ° создается теперь сильно изогнутыми внутренними секциями. Это обеспечивает распределение подъемной силы, близкое к распределению подъемной силы идеального эллиптического крыла. , с минимальным индуцированным сопротивлением . [ 2 ] [ 3 ]

В D-40 использованы фюзеляж и хвостовое оперение Rolladen-Schneider LS3 . Это корпус из стеклопластика, узкий в задней части крыльев и с Т-образным хвостовым оперением с прямыми конусообразными поверхностями. Довольно широкая кабина занимает большую часть более глубокой носовой части фюзеляжа и имеет длинный цельный передний навесной фонарь . Убирающуюся моноколесную ходовую часть поддерживал хвостовой бампер. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Поначалу новичкам в Акафлиге было сложно летать на D-40. В частности, коротким элеронам не хватало мощности. Более опытный Гельмут Райхман действительно показал на одном соревновании, что D-40 превзошел другие планеры, работавшие в слабых тепловых условиях, как и ожидалось. Элероны были изменены и добавлены высокие узкие винглеты , что значительно улучшило управляемость. [ 2 ] В конце концов ни с одной из конструкций планеров с изменяемой геометрией ничего не вышло. Они были слишком сложны для использования клюшкой и значительно увеличивали нагрузку на пилота. [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1987/8 г. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,75 м (22 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 1,47 м (4 фута 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 9,50 м 2 (102,3 кв. фута) закрылок убран; 11,5 м 2 (123,7 кв. футов) расширенный
  • Соотношение сторон : закрылок 23,7 убран; 19,6 расширенный
  • Профиль : Inner Wortmann 67 - VG - 170 (VG указывает на изменяемую геометрию); на наконечниках, Wortmann FX60 - 126
  • Пустой вес: 284 кг (626 фунтов) [ 2 ]
  • Полная масса: 374 кг (825 фунтов) [ 2 ] Максимум 500 кг (1102 фунта) с водяным балластом [ 2 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 295 км/ч (183 миль в час, 159 узлов), ровный воздух; суровый воздух и аэробуксировка 190 км / ч (118 миль в час; 103 узла)
  • Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов)
  • пределы g: +5,3/-2,6
  • Нагрузка на крыло: 34,74 кг/м 2 (7,12 фунта/кв. фут) минимум, с закрылками, 52,63 кг/м 2 (10,78 фунтов/кв. футов) максимум. Закрылки выпущены, 28,70 кг/м 2 (5,88 фунтов/кв. футов) минимум, 43,48 кг/м 2 (8,91 фунта/кв. фута) максимум

  1. ^ «Дармштадт Д-40» . Проверено 29 января 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 51 –3. ISBN  3-9808838-1-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р. (1987). Самолеты всего мира Джейн, 1987–1988 гг . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 747 . ISBN  0-7106-0850-0 .
  4. ^ Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945-1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 8–9 . ISBN  3-9807977-4-0 .
  5. ^ Jump up to: а б Саймонс (2005), стр.58.
  6. ^ Саймонс (2005), стр.21
  7. ^ Саймонс (2005), стр.129-130.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44e399a5317814ea63dc230368a1f387__1634717040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/87/44e399a5317814ea63dc230368a1f387.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akaflieg Darmstadt D-40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)