Jump to content

Акафлиг Брауншвейг SB-11

СБ-11
Роль Экспериментальный одноместный планер.
Национальное происхождение Германия
Производитель Акафлиг Брауншвейг
Первый полет 1978
Количество построенных 1

Akaflieg Braunschweig SB-11 экспериментальный одноместный планер с изменяемой геометрией, разработанный студентами-аэронавтами в Германии. Он выиграл класс пролета 15 м на чемпионате мира по планерному спорту 1978 года, но его успехов над лучшими, более традиционными соперниками было недостаточно, чтобы привести к широкому распространению подражания.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Akaflieg Braunschweig или Akademische Fliegergruppe Braunschweig (англ. Brunswick Academic Flying Group ) — одна из четырнадцати немецких студенческих летных групп, прикрепленных к их родному техническому университету и поддерживаемых им. Некоторые из них спроектировали и построили самолеты, часто технически продвинутые и, в частности, возглавляющие разработку планеров. [ 1 ] Объявление в 1975 году о новом, неограниченном классе 15-метровых планеров привело группу Brunswick к разработке SB-11, самолета с изменяемой геометрией. [ 2 ]

Давней проблемой для конструкторов планеров для соревнований были противоречивые требования, связанные с необходимостью набирать высоту в иногда слабых и узких потоках, требующими низких скоростей сваливания для разворотов небольшого радиуса, а также необходимостью быстрого проникновения в прохладные, тонущие потоки воздуха. воздух между термиками. В термиках крылья в идеале должны иметь высокий развал и быть слегка нагруженными; Между термическими потоками крылья с низким развалом и высокой нагрузкой на крыло летали бы быстрее. большой площади, изменяющие развал, Закрылки были одним из решений, но вихри, образующиеся на их концах, значительно увеличивали лобовое сопротивление, снижая скорость набора высоты. [ 3 ] [ 4 ] Akaflieg Brunswick решила последовать примеру разочаровывающей британской Sigma , снабдив SB-11 закрылками Wortmann по всей задней кромке крыла, включая элероны . Это позволило избежать вихрей, связанных с закрылками, хотя любое увеличение площади крыла, как бы оно ни было реализовано, снизит удлинение и повысит индуцированное сопротивление, вызванное вихрями на законцовках крыла. [ 2 ]

SB-11 почти полностью изготовлен из облегченного CRP . Чтобы сконцентрировать усилия при проектировании крыла, студенты Brunswick объединили переднюю часть фюзеляжа Schleicher ASW 20 с задней частью фюзеляжа и оперением Schempp -Hirth Janus . Это дало СБ-11 обычный фюзеляж, более глубокий перед плечевым крылом , с длинным цельным передним навесным фонарем и моноколесной ходовой частью под крылом. Предусмотрено наличие водяного балласта. Задняя часть фюзеляжа стройная, с Т-образным хвостовым оперением с прямыми , килем краями , рулем направления и стреловидным, полностью подвижным хвостовым оперением . [ 2 ]

Крылья СБ-11 имеют двугранный угол 2,3° и не стреловидные. Внутренние 60% диапазона имеют постоянную хорду . Наружные панели, несущие элероны, имеют прямую конусность с коэффициентом конусности 0,4. Полноразмахные закрылки Wortmann типа Фаулера с ручным приводом выходят из задней кромки между роликами, увеличивая хорду на 200 мм (7,9 дюйма) по сравнению с неконусным внутренним крылом и на 80 мм (3,2 дюйма) на законцовке. В целом закрылки увеличивают площадь крыла на 25%. Их задние кромки несут элероны наружу и простые закрылки, изменяющие развал, внутрь. средней хорды Шемппа-Хирта Воздушные тормоза расположены примерно в середине размаха верхней поверхности крыла. [ 2 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

СБ-11 впервые поднялся в воздух в 1978 году. Закрылки работали хорошо, с небольшими эксплуатационными нагрузками. [ 2 ] и развертывание «одним щелчком рычага». [ 6 ] Он участвовал в 16-м чемпионате мира по планерному спорту, проходившем в Шатору во Франции в июле 1978 года под управлением Хельмута Райхмана . Он выиграл в классе 15 м, за ним не сильно отстал ASW-20. [ 6 ]

SB-11 стал полезной проверкой преимуществ планеров с изменяемой геометрией. Тщательно проверенный на соревнованиях и в последующих испытаниях, он превзошел другие планеры 15-метрового класса того времени в наборе высоты, но, что важно, ненамного. Его скорость сваливания и радиус разворота были меньше, чем у ASW 20, что хорошо для слабых потоков, но, возможно, было хуже, чем у ASW в быстром планировании. [ 2 ] Хотя на встрече Райхманн был доволен SB-11, заявив, что это лучший самолет, позже он отметил, что пилотам по пересеченной местности уже есть чем заняться и что найти сильную подъемную силу важнее, чем использовать слабые потоки. [ 6 ] Опыт эксплуатации SB-11 и более поздних планеров с изменяемой геометрией от Akafliegs в Мюнхене, Дармштадте и Штутгарте ( Mü27 , D-40 и FS-29 соответственно) показал, что, хотя и наблюдался прирост в характеристиках, этого было недостаточно, чтобы компенсировать потери. сопутствующие им дополнительные расходы, сложность и рабочая нагрузка на пилотов; В конечном итоге переменная геометрия не оказалась полезным шагом вперед. [ 2 ] [ 7 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные планеров 1965-2000 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,405 м (24 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 10,56 м 2 (113,7 кв. футов) с убранными закрылками; 13,2 м 2 (142 кв. фута) закрылки выдвинуты
  • Соотношение сторон : закрылки убраны 21,3; 17,0 закрылки выпущены
  • Профиль : Wortmann HQ - 144 - 39 W3 [ Примечания 1 ]
  • Пустой вес: 270 кг (595 фунтов)
  • Полная масса: 340 кг (750 фунтов) (максимум при 105 кг (231 фунт) [ 5 ] балласт 470 кг (1036 фунтов))

Производительность

  • Максимальная скорость: 265 км/ч (165 миль в час, 143 узла) с убранными закрылками; 140 км/ч (87 миль в час; 76 узлов) закрылки выпущены [ 5 ]
  • Скорость сваливания: 75 км/ч (47 миль в час, 40 узлов), закрылки убраны; 58 км/ч (36 миль в час; 31 узел) выпущены закрылки [ 5 ]
  • Максимальное качество планирования: лучшее 1:41 при убранных закрылках на скорости 104 км/ч (65 миль в час; 56 узлов); 1:36 на скорости 85 км/ч (53 миль в час; 46 узлов) выпущены закрылки [ 5 ]
  • Скорость погружения: минимум 0,67 м/с (132 фута/мин); закрылки убраны, это скорость 104 км/ч (65 миль в час; 56 узлов), закрылки выпущены на скорости 85 км/ч (53 миль в час; 46 узлов) [ 5 ]
  • Нагрузка на крыло: 44,5 кг/м 2 (9,1 фунта/кв. футов) при массе 470 кг (1036 фунтов) с убранными закрылками; 35,06 кг/м³ (7,2 фунта/кв. фут) с выдвинутыми закрылками

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На официальном сайте профиль описан как Wortmann FX-62-K-144/21 VG 1,25.
  1. ^ Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. п. 41 . ISBN  3-9808838-1-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Саймонс (2005), стр. 47–9.
  3. ^ Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945-1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 8–9 . ISBN  3-9807977-4-0 .
  4. ^ Саймонс (2005), стр. 21, 58.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Акафлюг Брауншвейг СБ-11» . Проверено 1 февраля 2012 года .
  6. ^ Перейти обратно: а б с "16-й чемпионат мира по планерному спорту - Шатору!" (PDF) . Парящий . Октябрь 1978 г., стр. 14–33. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2006 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  7. ^ Саймонс (2005), стр. 51-, 53-4, 58-59.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0a21e897b7b49b44876b593cab00b0a__1713226020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/0a/f0a21e897b7b49b44876b593cab00b0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akaflieg Braunschweig SB-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)