Акафлиг Брауншвейг SB-11
СБ-11 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный одноместный планер. |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Акафлиг Брауншвейг |
Первый полет | 1978 |
Количество построенных | 1 |
Akaflieg Braunschweig SB-11 — экспериментальный одноместный планер с изменяемой геометрией, разработанный студентами-аэронавтами в Германии. Он выиграл класс пролета 15 м на чемпионате мира по планерному спорту 1978 года, но его успехов над лучшими, более традиционными соперниками было недостаточно, чтобы привести к широкому распространению подражания.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Akaflieg Braunschweig или Akademische Fliegergruppe Braunschweig (англ. Brunswick Academic Flying Group ) — одна из четырнадцати немецких студенческих летных групп, прикрепленных к их родному техническому университету и поддерживаемых им. Некоторые из них спроектировали и построили самолеты, часто технически продвинутые и, в частности, возглавляющие разработку планеров. [ 1 ] Объявление в 1975 году о новом, неограниченном классе 15-метровых планеров привело группу Brunswick к разработке SB-11, самолета с изменяемой геометрией. [ 2 ]
Давней проблемой для конструкторов планеров для соревнований были противоречивые требования, связанные с необходимостью набирать высоту в иногда слабых и узких потоках, требующими низких скоростей сваливания для разворотов небольшого радиуса, а также необходимостью быстрого проникновения в прохладные, тонущие потоки воздуха. воздух между термиками. В термиках крылья в идеале должны иметь высокий развал и быть слегка нагруженными; Между термическими потоками крылья с низким развалом и высокой нагрузкой на крыло летали бы быстрее. большой площади, изменяющие развал, Закрылки были одним из решений, но вихри, образующиеся на их концах, значительно увеличивали лобовое сопротивление, снижая скорость набора высоты. [ 3 ] [ 4 ] Akaflieg Brunswick решила последовать примеру разочаровывающей британской Sigma , снабдив SB-11 закрылками Wortmann по всей задней кромке крыла, включая элероны . Это позволило избежать вихрей, связанных с закрылками, хотя любое увеличение площади крыла, как бы оно ни было реализовано, снизит удлинение и повысит индуцированное сопротивление, вызванное вихрями на законцовках крыла. [ 2 ]
SB-11 почти полностью изготовлен из облегченного CRP . Чтобы сконцентрировать усилия при проектировании крыла, студенты Brunswick объединили переднюю часть фюзеляжа Schleicher ASW 20 с задней частью фюзеляжа и оперением Schempp -Hirth Janus . Это дало СБ-11 обычный фюзеляж, более глубокий перед плечевым крылом , с длинным цельным передним навесным фонарем и моноколесной ходовой частью под крылом. Предусмотрено наличие водяного балласта. Задняя часть фюзеляжа стройная, с Т-образным хвостовым оперением с прямыми , килем краями , рулем направления и стреловидным, полностью подвижным хвостовым оперением . [ 2 ]
Крылья СБ-11 имеют двугранный угол 2,3° и не стреловидные. Внутренние 60% диапазона имеют постоянную хорду . Наружные панели, несущие элероны, имеют прямую конусность с коэффициентом конусности 0,4. Полноразмахные закрылки Wortmann типа Фаулера с ручным приводом выходят из задней кромки между роликами, увеличивая хорду на 200 мм (7,9 дюйма) по сравнению с неконусным внутренним крылом и на 80 мм (3,2 дюйма) на законцовке. В целом закрылки увеличивают площадь крыла на 25%. Их задние кромки несут элероны наружу и простые закрылки, изменяющие развал, внутрь. средней хорды Шемппа-Хирта Воздушные тормоза расположены примерно в середине размаха верхней поверхности крыла. [ 2 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]СБ-11 впервые поднялся в воздух в 1978 году. Закрылки работали хорошо, с небольшими эксплуатационными нагрузками. [ 2 ] и развертывание «одним щелчком рычага». [ 6 ] Он участвовал в 16-м чемпионате мира по планерному спорту, проходившем в Шатору во Франции в июле 1978 года под управлением Хельмута Райхмана . Он выиграл в классе 15 м, за ним не сильно отстал ASW-20. [ 6 ]
SB-11 стал полезной проверкой преимуществ планеров с изменяемой геометрией. Тщательно проверенный на соревнованиях и в последующих испытаниях, он превзошел другие планеры 15-метрового класса того времени в наборе высоты, но, что важно, ненамного. Его скорость сваливания и радиус разворота были меньше, чем у ASW 20, что хорошо для слабых потоков, но, возможно, было хуже, чем у ASW в быстром планировании. [ 2 ] Хотя на встрече Райхманн был доволен SB-11, заявив, что это лучший самолет, позже он отметил, что пилотам по пересеченной местности уже есть чем заняться и что найти сильную подъемную силу важнее, чем использовать слабые потоки. [ 6 ] Опыт эксплуатации SB-11 и более поздних планеров с изменяемой геометрией от Akafliegs в Мюнхене, Дармштадте и Штутгарте ( Mü27 , D-40 и FS-29 соответственно) показал, что, хотя и наблюдался прирост в характеристиках, этого было недостаточно, чтобы компенсировать потери. сопутствующие им дополнительные расходы, сложность и рабочая нагрузка на пилотов; В конечном итоге переменная геометрия не оказалась полезным шагом вперед. [ 2 ] [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные планеров 1965-2000 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,405 м (24 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 10,56 м 2 (113,7 кв. футов) с убранными закрылками; 13,2 м 2 (142 кв. фута) закрылки выдвинуты
- Соотношение сторон : закрылки убраны 21,3; 17,0 закрылки выпущены
- Профиль : Wortmann HQ - 144 - 39 W3 [ Примечания 1 ]
- Пустой вес: 270 кг (595 фунтов)
- Полная масса: 340 кг (750 фунтов) (максимум при 105 кг (231 фунт) [ 5 ] балласт 470 кг (1036 фунтов))
Производительность
- Максимальная скорость: 265 км/ч (165 миль в час, 143 узла) с убранными закрылками; 140 км/ч (87 миль в час; 76 узлов) закрылки выпущены [ 5 ]
- Скорость сваливания: 75 км/ч (47 миль в час, 40 узлов), закрылки убраны; 58 км/ч (36 миль в час; 31 узел) выпущены закрылки [ 5 ]
- Максимальное качество планирования: лучшее 1:41 при убранных закрылках на скорости 104 км/ч (65 миль в час; 56 узлов); 1:36 на скорости 85 км/ч (53 миль в час; 46 узлов) выпущены закрылки [ 5 ]
- Скорость погружения: минимум 0,67 м/с (132 фута/мин); закрылки убраны, это скорость 104 км/ч (65 миль в час; 56 узлов), закрылки выпущены на скорости 85 км/ч (53 миль в час; 46 узлов) [ 5 ]
- Нагрузка на крыло: 44,5 кг/м 2 (9,1 фунта/кв. футов) при массе 470 кг (1036 фунтов) с убранными закрылками; 35,06 кг/м³ (7,2 фунта/кв. фут) с выдвинутыми закрылками
Примечания
[ редактировать ]- ^ На официальном сайте профиль описан как Wortmann FX-62-K-144/21 VG 1,25.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. п. 41 . ISBN 3-9808838-1-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Саймонс (2005), стр. 47–9.
- ^ Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945-1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 8–9 . ISBN 3-9807977-4-0 .
- ^ Саймонс (2005), стр. 21, 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Акафлюг Брауншвейг СБ-11» . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с "16-й чемпионат мира по планерному спорту - Шатору!" (PDF) . Парящий . Октябрь 1978 г., стр. 14–33. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2006 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Саймонс (2005), стр. 51-, 53-4, 58-59.