Акафлиг Брауншвейг СБ-12
СБ-12 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный стандартного класса планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Акафлиг Брауншвейг |
Первый полет | 9 апреля 1980 г. |
Количество построенных | 1 |
Akaflieg Braunschweig SB-12 — одноместный стандартного класса планер , разработанный примерно в 1980 году студентами немецкого технического университета для испытания нового профиля крыла, разработанного Немецким аэрокосмическим центром . Он не предназначался для производства, но единственный СБ-12 остается активным в 2010 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Akaflieg Braunschweig или Akademische Fliegergruppe Braunschweig (англ. Brunswick Academic Flying Group ) — одна из четырнадцати немецких студенческих летных групп, прикрепленных к их родному техническому университету и поддерживаемых им. Некоторые из них спроектировали и построили самолеты, часто технически продвинутые и, в частности, возглавляющие разработку планеров. [ 1 ]
Студенты Брансуика начали проектирование стандартного класса SB-12 в середине 1979 года, а первый полет был совершен 9 апреля 1980 года. Он предназначался не для производства, а для проверки нового аэродинамического профиля крыла, разработанного Немецким аэрокосмическим центром (Немецкий аэрокосмический центр). DFVLR) для высоких крейсерских характеристик. Крыло СБ-12 имеет одинарные лонжероны двутаврового сечения с полками из углеродного волокна и стенками из стеклопластика . Обшивка выполнена из углеродного волокна и полимерной пены. Крылья установлены в средней части фюзеляжа под углом 0,5° и двугранным углом 3 ° . Они оснащены элеронами из стеклопластика и широкими воздушными тормозами, но не имеют спойлеров и закрылков . [ 2 ]
Фюзеляж представляет собой монокок из стеклопластика с передним навесным фонарем над одноместной кабиной и баком на 150 кг (331 фунт) водяного балласта . У SB-12 Т-образное хвостовое оперение , хвостовое оперение и рули высоты расположены на вершине слегка суженного киля и руля направления с прямыми краями . Неподвижные поверхности изготовлены из сэндвича из стеклопластика и пенопласта, а подвижные поверхности - только из стеклопластика. Его ходовая часть имеет убирающееся неподрессоренное моноколесо , оснащенное внутренним барабанным тормозом , с неподвижным, частично утопленным хвостовым колесом. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Подошва СБ-12, регистрационный номер D-1225 и ношение HQ, на аэродинамической части, на хвосте. [ 2 ] оставался у Akaflieg Braunschweig, пока они не продали его в 1989 году. [ 3 ] Примерно десять лет спустя он был продан владельцу в немецких Альпах , а в 2007 году продан снова и вернулся в Брауншвейг. [ 3 ] В 2010 году он остался в реестре Германии. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1981/2 г. [ 2 ] Все показатели производительности приблизительные
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,40 м (21 фут 0 дюймов)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,40 м (4 фута 7 дюймов)
- Площадь крыла: 10,02 м 2 (107,9 кв. футов)
- Соотношение сторон : 22,5
- Профиль крыла : DFVLR HQ 014, соотношение толщины к хорде 18,43%.
- Пустой вес: 220 кг (485 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 450 кг (992 фунта)
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов), ровный воздух.
- Максимальное качество планирования: 42, лучше всего при скорости 98 км/ч (61 миль в час; 53 узла) и полной массе 310 кг (683 фунта).
- Скорость погружения: минимум 0,6 м/с (120 футов/мин) при скорости 78 км/ч (48,5 миль в час; 42 узла) и полной массе 310 кг (683 фунта).
- Нагрузка на крыло: 44,9 кг/м 2 (9,2 фунта/кв. фута)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 41 . ISBN 3-9808838-1-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р. (1981). Jane's All the World's Aircraft 1981-1982 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 575, 598–9. ISBN 0-7106-0705-9 .
- ^ Jump up to: а б «Умри СБ 12» . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Эйр Британия (Историки) Лтд. 115. ИСБН 978-0-85130-425-0 .