Jump to content

Акафлиг Брауншвейг SB-13 Arcus

SB13 Дуга
SB-13 в Немецком музее Flugwerft Schleissheim
Роль Одноместный экспериментальный планер
Национальное происхождение Германия
Первый полет 18 марта 1988 г.
Ушедший на пенсию 2000
Количество построенных 1

Akaflieg Braunschweig SB-13 Arcus — экспериментальный бесхвостый одноместный стандартного класса планер , спроектированный и построенный в Германии в начале 1990-х годов. Хотя он работал так же хорошо, как и его обычные современники, он не предлагал достаточно улучшенных характеристик, чтобы компенсировать его сложные характеристики управления.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Akaflieg Braunschweig или Akademische Fliegergruppe Braunschweig (англ. Brunswick Academic Flying Group ) — одна из четырнадцати немецких летных групп студентов бакалавриата, прикрепленных к их родному техническому университету и поддерживаемых им. Некоторые из них спроектировали и построили самолеты, часто технически продвинутые и, в частности, возглавляющие разработку планеров. [ 1 ] В 1982 году, когда впервые обсуждалась конструкция SB-13, ни одного нового бесхвостого планера в течение тридцати лет не строилось , за это время стеклопластики заменили дерево в конструкции планера и многое узнали о с ламинарным потоком крыльях ; предполагалось, что бесхвостые конструкции будут легче, проще и дешевле. [ 2 ]

Работа над SB-13 Arcus, названным в честь образования облаков , началась в 1982 году. Из-за новизны компоновки была построена и запущена модель ранней конструкции в масштабе в одну треть, что выявило несколько серьезных проблем. Сильный флаттер наблюдался даже на умеренной скорости, и самолет был чувствителен к изменению положения центра тяжести (cg). Он легко заглох , когда оказался слишком далеко позади. Восстановление после вращения последовавшего было трудным. При слишком вынесенном вперед центре тяжести возникало быстрое продольное «клевочное» колебание, которым было трудно управлять из-за его малой продолжительности. Серьезная модернизация, включающая обширный компьютерный анализ, привела к созданию нового крыла с из углеродного волокна усилением основного лонжерона ; кроме того, и его, и план крыла сделали изогнутыми. Новая конструкция сопротивлялась флаттеру до тех пор, пока не была достигнута скорость 270 км/ч (168 миль в час). [ 2 ]

Полномасштабный СБ-13 наконец поднялся в воздух в 1988 году. Его крыло длиной 15 м (49,2 фута) имело прямые края и три слегка конические секции увеличивающейся стреловидности. Две внутренние панели занимали менее 1,9 м (6,2 фута) пролета, а передняя кромка внешней секции была наклонена примерно на 17 °. Все они имели двугранник 4°. На законцовках, где хорда составляла 600 мм (24 дюйма), крыло превращалось вверх в слегка стреловидные винглеты высотой 1250 мм (49 дюймов) , несущие рули направления . Элевоны внешней панели занимали большую часть задней кромки , а дальше внутри воздушные тормоза, были установлены установленные в середине хорды. Фюзеляж, на котором были установлены крылья между нижним и средним положением , представлял собой короткую гондолу, нос которой находился немного впереди передней кромки центроплана и простирался назад примерно до задней горизонтальной кромки крыла на его законцовке. Пилот откинулся под длинным, выпуклым цельным фонарем , который крепился на правый борт . Кабина выходила за крыло как вперед, так и назад, причем основной лонжерон проходил сквозь нее под коленями пилота. [ 2 ]

Несмотря на модификации, внесенные для устранения проблем с управлением, предсказанных моделью, полномасштабный SB-13 по-прежнему «клевал» и легко вращался; при применении стандартной процедуры коррекции вращения началось новое вращение в противоположном направлении. В течение следующих нескольких лет было опробовано несколько аэродинамических устройств, некоторые из которых, по крайней мере, улучшили поведение Arcus; Одним из долгосрочных результатов проекта стало начало исследования спасательных парашютов целых самолетов. Соревновательные характеристики Arcus были на одном уровне с другими 15-метровыми планерами того времени, но он не предлагал значительного улучшения по сравнению с ними, что могло бы оправдать еще большие усилия по улучшению управляемости. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Единственный SB-13 летал, модифицировался и изучался с 1988 по 2000 год, когда он был поврежден и заменен в пользу более новых самолетов. В 2007 году картина отправилась на выставку в музей Немецкий в Мюнхене . [ 3 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные планеров 1965-2000 гг. (характеристики), [ 2 ] Сайт Akaflieg Брауншвейг (спектакль), [ 3 ] Jane's All the World's Aircraft 1988-89 (спектакль). [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: фюзеляжная капсула 3,02 м (9 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,0 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 1,96 м (6 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 11,64 м 2 (125,3 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 19,4
  • Профиль : HQ 34N/14,83 у основания, HQ 36N/15,12 на законцовке. Крылышко Wortmann FX 7-L-150/K30.
  • Пустой вес: 258 кг (569 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 418 кг (922 фунта) с водяным балластом.

Производительность

  • Скорость сваливания: 70 км/ч (43 миль в час, 38 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) ::::170 км/ч (110 миль в час; 92 узла) на авиабуксировщике.
150 км/ч (93 миль в час; 81 узел) при запуске лебедкой
  • пределы g: +5,3, -2,65
  • Максимальное качество планирования: 42: 1 при 107 км / ч (67 миль в час; 58 узлов)
  • Скорость погружения: минимум 0,57 м/с (112 футов/мин) при скорости 85 км/ч (53 миль в час; 46 узлов)
  • Нагрузка на крыло: 36,1 кг/м 2 (7,4 фунта/кв. фута) максимум

  1. ^ Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. п. 41. ИСБН  3-9808838-1-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Саймонс (2005), стр. 49–51.
  3. ^ Jump up to: а б «СБ-13 Аркус» . Шоппинг в Брауншвейге . Проверено 25 июля 2012 г.
  4. ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-418-2 .
  5. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 620–621. ISBN  0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd1c6bd53b08dd63c297e9fee4883acf__1717611240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/cf/dd1c6bd53b08dd63c297e9fee4883acf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akaflieg Braunschweig SB-13 Arcus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)