Акафлиг Брауншвейг SB-13 Arcus
SB13 Дуга | |
---|---|
![]() | |
SB-13 в Немецком музее Flugwerft Schleissheim | |
Роль | Одноместный экспериментальный планер |
Национальное происхождение | Германия |
Первый полет | 18 марта 1988 г. |
Ушедший на пенсию | 2000 |
Количество построенных | 1 |
Akaflieg Braunschweig SB-13 Arcus — экспериментальный бесхвостый одноместный стандартного класса планер , спроектированный и построенный в Германии в начале 1990-х годов. Хотя он работал так же хорошо, как и его обычные современники, он не предлагал достаточно улучшенных характеристик, чтобы компенсировать его сложные характеристики управления.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Akaflieg Braunschweig или Akademische Fliegergruppe Braunschweig (англ. Brunswick Academic Flying Group ) — одна из четырнадцати немецких летных групп студентов бакалавриата, прикрепленных к их родному техническому университету и поддерживаемых им. Некоторые из них спроектировали и построили самолеты, часто технически продвинутые и, в частности, возглавляющие разработку планеров. [ 1 ] В 1982 году, когда впервые обсуждалась конструкция SB-13, ни одного нового бесхвостого планера в течение тридцати лет не строилось , за это время стеклопластики заменили дерево в конструкции планера и многое узнали о с ламинарным потоком крыльях ; предполагалось, что бесхвостые конструкции будут легче, проще и дешевле. [ 2 ]
Работа над SB-13 Arcus, названным в честь образования облаков , началась в 1982 году. Из-за новизны компоновки была построена и запущена модель ранней конструкции в масштабе в одну треть, что выявило несколько серьезных проблем. Сильный флаттер наблюдался даже на умеренной скорости, и самолет был чувствителен к изменению положения центра тяжести (cg). Он легко заглох , когда оказался слишком далеко позади. Восстановление после вращения последовавшего было трудным. При слишком вынесенном вперед центре тяжести возникало быстрое продольное «клевочное» колебание, которым было трудно управлять из-за его малой продолжительности. Серьезная модернизация, включающая обширный компьютерный анализ, привела к созданию нового крыла с из углеродного волокна усилением основного лонжерона ; кроме того, и его, и план крыла сделали изогнутыми. Новая конструкция сопротивлялась флаттеру до тех пор, пока не была достигнута скорость 270 км/ч (168 миль в час). [ 2 ]
Полномасштабный СБ-13 наконец поднялся в воздух в 1988 году. Его крыло длиной 15 м (49,2 фута) имело прямые края и три слегка конические секции увеличивающейся стреловидности. Две внутренние панели занимали менее 1,9 м (6,2 фута) пролета, а передняя кромка внешней секции была наклонена примерно на 17 °. Все они имели двугранник 4°. На законцовках, где хорда составляла 600 мм (24 дюйма), крыло превращалось вверх в слегка стреловидные винглеты высотой 1250 мм (49 дюймов) , несущие рули направления . Элевоны внешней панели занимали большую часть задней кромки , а дальше внутри воздушные тормоза, были установлены установленные в середине хорды. Фюзеляж, на котором были установлены крылья между нижним и средним положением , представлял собой короткую гондолу, нос которой находился немного впереди передней кромки центроплана и простирался назад примерно до задней горизонтальной кромки крыла на его законцовке. Пилот откинулся под длинным, выпуклым цельным фонарем , который крепился на правый борт . Кабина выходила за крыло как вперед, так и назад, причем основной лонжерон проходил сквозь нее под коленями пилота. [ 2 ]
Несмотря на модификации, внесенные для устранения проблем с управлением, предсказанных моделью, полномасштабный SB-13 по-прежнему «клевал» и легко вращался; при применении стандартной процедуры коррекции вращения началось новое вращение в противоположном направлении. В течение следующих нескольких лет было опробовано несколько аэродинамических устройств, некоторые из которых, по крайней мере, улучшили поведение Arcus; Одним из долгосрочных результатов проекта стало начало исследования спасательных парашютов целых самолетов. Соревновательные характеристики Arcus были на одном уровне с другими 15-метровыми планерами того времени, но он не предлагал значительного улучшения по сравнению с ними, что могло бы оправдать еще большие усилия по улучшению управляемости. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Единственный SB-13 летал, модифицировался и изучался с 1988 по 2000 год, когда он был поврежден и заменен в пользу более новых самолетов. В 2007 году картина отправилась на выставку в музей Немецкий в Мюнхене . [ 3 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- SB-13 D-1113 выставлен в Немецком музее Flugwerft Schleissheim . [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные планеров 1965-2000 гг. (характеристики), [ 2 ] Сайт Akaflieg Брауншвейг (спектакль), [ 3 ] Jane's All the World's Aircraft 1988-89 (спектакль). [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: фюзеляжная капсула 3,02 м (9 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 15,0 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,96 м (6 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 11,64 м 2 (125,3 кв. футов)
- Соотношение сторон : 19,4
- Профиль : HQ 34N/14,83 у основания, HQ 36N/15,12 на законцовке. Крылышко Wortmann FX 7-L-150/K30.
- Пустой вес: 258 кг (569 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 418 кг (922 фунта) с водяным балластом.
Производительность
- Скорость сваливания: 70 км/ч (43 миль в час, 38 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) ::::170 км/ч (110 миль в час; 92 узла) на авиабуксировщике.
- 150 км/ч (93 миль в час; 81 узел) при запуске лебедкой
- пределы g: +5,3, -2,65
- Максимальное качество планирования: 42: 1 при 107 км / ч (67 миль в час; 58 узлов)
- Скорость погружения: минимум 0,57 м/с (112 футов/мин) при скорости 85 км/ч (53 миль в час; 46 узлов)
- Нагрузка на крыло: 36,1 кг/м 2 (7,4 фунта/кв. фута) максимум
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. п. 41. ИСБН 3-9808838-1-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Саймонс (2005), стр. 49–51.
- ^ Jump up to: а б «СБ-13 Аркус» . Шоппинг в Брауншвейге . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-418-2 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 620–621. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Akaflieg Braunschweig SB-13 Arcus, на Викискладе?