Операция Sigma Sigma
Сигма | |
---|---|
Роль | Открытый класс Saillane |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Операция Sigma Ltd |
Дизайнер | Джон Селларс |
Первый полет | 12 сентября 1971 года [ 1 ] |
Статус | все еще летит |
Номер построен | 2 [ 1 ] |
Sigma - это экспериментальный планер , разработанный в Британии с 1966 года командой во главе с Николасом Гудхартом . После разочаровывающей работы во время летных испытаний сигма была передана канадской группе, которая проводила модификации, что делает Sigma более конкурентоспособной. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Предназначенная для участия в чемпионате мира 1970 года , команда стремилась разработать крыло, которое хорошо поднимается через высокий коэффициент подъема и большую площадь крыла, но в равной степени имело «максимально возможное сокращение площади для круиза с низкими коэффициентами подъема». В то же время для минимального возможного сопротивления они нацелились на «обширный» ламинарный поток . Чтобы достичь этого, они использовали закрылки, которые изменили бы как область крыла, так и крыло. Основываясь на анализе природы тепловых, встречающихся в перекрестных полетах, они пришли к выводу, что, имея медленный кружок поворота, их парусная плата может оставаться рядом с центральной (и сильной) частью тепловой и получения максимальной выгоды. [ 1 ]
Его необычной особенностью является его способность изменять область своего крыла, используя лоскуты Фаулера . Это было рассмотрено ранее Ганновером Акафлигом в 1938 году с их AFH-4 , южноафриканским Битти-Джоль Б.Д.-2 Ассегай и Глидерс Шефы Зефира . [ 2 ]
Операция Sigma Ltd. была сформирована, привлекая спонсорство от Hawker Siddeley и помощь выдающихся аэродинамиков, и строительство прототипа было запущено на фабрике Kirbymoorside. Огонь на фабрике Slingsby в 1968 году уничтожил прототип, который приблизился к завершению. Slingsby Sailplanes Ltd. Вскоре вошла в прием после катастрофического пожара, поэтому оставшийся прототип Sigma Type C был перенесен на семинары British European Airways в лондонском аэропорту Хитроу (LHR). После завершения он в конечном итоге пролетел впервые 12 сентября 1971 года в Колледже аэронавтики , Крэнфилд . [ 1 ]
Крылья и хвостовая стрела имеют конструкцию алюминиевого сплава , а передняя часть фюзеляжа -стекловолокно , с центральным сечением сварной стальной трубки, соединяющим компоненты и крылья фюзеляжа. Другое оборудование включает в себя выдвижное главное колесо, воздушные тормоза, ограничивающие скорость , и хвостовой парашют, расположенный в отсеке в руле. [ 1 ]
Гидравлически приводящие лоскуты увеличили площадь крыла до 177 квадратных футов (увеличение на 35%), снижая нагрузку на крыло и скорость затяжения (37 узлов), что позволяет желаемому плотному кругу при термообразовании. [ 3 ] Гидравлическое давление, необходимое для перемещения клапанов, было обеспечено пилотом накачкой на педалях руля, это оказалось утомительным, не говоря уже о том, что перемещение закрылков в полете было обнаружено почти невозможно из -за изгиба в крыльях. Тестирование производительности выявило разочаровывающее [ 4 ] Лучший L/D из 41: 1, и проект был ранен в 1977 году. [ 1 ]
Группа предложила Sigma для дальнейшего развития других сторон, выбрав предложение Дэвида Марсдена, профессора машиностроения в Университете Альберты (на творческом отпуске в Технологическом институте Крэнфилда и пилотном планером, удерживаемых с его собственными проектами планеров, такими как Марсден Близнецы ). [ 5 ]
Самолет был перенесен в Канаду в 1979 году Марсденом, модифицированной новой системой клапанов, обычными элеронами вместо подвесных участков лоскутов, а хвостовой парашют был удален с руля. Несмотря на то, что соотношение скольжения только увеличилось до 47: 1, его хороший показатель подъема сделал его конкурентоспособным с современными открытым классовым планерами того времени, побив рекорд треугольника США в 1997 году на 151 км/ч (82 кН). [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные: британские планеры и парусные планеры 1922-1970 гг. [ 6 ]
- Сигма Тип а
- Эта версия была в стадии разработки на фабрике Slingsby в Кирбимурсиде в 1969 году, когда они были полностью уничтожены в Factory Slingsby Factory 1969 года.
- Сигма тип б
- Версия отличается подробно от типа А, не завершена.
- Сигма тип c
- После пожара проект был принят Operation Sigma Ltd., якобы, чтобы обеспечить мировой пластинку для чемпионатов мира по мировым ролике . Из аналогичного контура, формы и размера до исходных прототипов тип C был полностью пересмотрен подробно, но сохранил методы строительства более ранних самолетов.
- (Марсден) Сигма
- Сигма после модификации в Канаде Дэвидом Марсденом .
Технические характеристики (до преобразования Марсдена)
[ редактировать ]Данные из Saillanes 1965-2000 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 28 футов 11 дюймов (8,81 м)
- Размах крыльев: 68 футов 11 в (21 м)
- Область крыла: 131 кв. Фута (12,2 м. 2 ) (отбрасываемые закрылки)
- 16,5 м 2 (177,60 кв.
- Соотношение сторон : 36,2 (отбрасываемые лоскуты)
- 26.8 (протяженные закрылки)
- Аэродинамическая профиль : Вортманн FX-67-σ136-017 [ 7 ]
- Пустой вес: 1338 фунтов (607 кг)
- Максимальный вес взлета: 1550 фунтов (703 кг)
Производительность
- Максимальный коэффициент скольжения: 41: 1 по мере завершения (47: 1 с модификациями Марсдена)
- Скорость раковины: 126,6 фута/мин (0,643 м/с) (1,25 ктс) (увольнения)
- 151 фут/мин (1,5 ктс) (0,772 м/с) (удлиненные закрылки)
- Загрузка крыла: 11,8 фунта/кв. Фута (57,6 кг/м 2 ) (отбрасываемые закрылки)
- 42,6 кг/м 2 (8,725 фунт/кв.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Саймонс, Мартин (2005). Парус 1965-2000 (2-е пересмотренное изд.). Kenigswinter: EQIP Werbung & Verlag Gmbh. ISBN 3 9808838 1 7 .
- ^ Gliders серии SZD Zefir 1960 -х годов также заставили Fowler Cloped Wings. Зефирс был пилотирован на 2. И 3. (Кельн 1960), 1. И 2. (Юнин 1962) места на чемпионате мира, с L/D Zefir-3 (1965), превышающим 43. Также позвольте L-13 Blaník использовал Фаулер закрывает, однако последний не был предназначен для высокопроизводительного планера. ( Разработка Gliders «Zefir» ; лекция Jerzy śmielkiewicz (совместный дизайнер). Польская авиационная технология, исторические примечания, выпуск 26, сентябрь 2006 г.)
- ^ "Сигма для утилизации" Flight International 1977
- ^ Глинеры серии SZD Zefir предыдущего десятилетия преодолели контрольные проблемы с лоскутам Fowler (отказавшись от гидравлического и проектирования минималистичных механических контролей с низким трениями), но дизайнеры Zefir в конечном итоге пришли к выводу, что ловковые клапаны несовместимы с ламинарным потоком (более 70%. Аккорда) на крыле высокопроизводительного планера (Jerzy śmielkiewicz, op.cit.)
- ^ «Сигма находит дом» с.1353 , 5 ноября 1977 г.
- ^ Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и парусные пластины 1922-1970 (1-е изд.). Лондон: Адам и Чарльз Блэк. ISBN 0 7136 1189 8 .
- ^ Flight International , 4 марта 1971 г. P318
Ссылки
[ редактировать ]- Саймонс, Мартин (2005). Парус 1965-2000 (2-е пересмотренное изд.). Kenigswinter: EQIP Werbung & Verlag Gmbh. ISBN 3 9808838 1 7 .
- Гудхарт, N (27 марта 1969 г.), «Сигма-дизайна супер-глидера» , Flight International