Jump to content

СЗД-19 Зефир

СЗД-19 Зефир
СЗД19-2А Зефир 2А в Музее польской авиации
Роль Планер
Национальное происхождение Польша
Производитель СЖД
Дизайнер Богумил Шуба
Первый полет 31 декабря 1958 г. [ 1 ]
Введение 1960
Количество построенных 22 [ 1 ]

SZD -19 Zefir ( Szybowcowy Zakład Doświadczalny - Экспериментальный завод планеров) — одноместный планерный самолет , спроектированный и построенный в Польше с 1957 года.

Хотя все они носили одно и то же название, разные версии Zefir на самом деле были совершенно разными планерами с точки зрения используемых материалов, дизайна и характеристик. [ 2 ] Больше всего их объединяла личность ведущего конструктора Бугумила Шубы и использование больших закрылков Фаулера для достижения превосходных (для того времени) характеристик как на низкой, так и на высокой скорости полета. [ 2 ] Серия «Зефир» (в частности «Зефир-3» с L/D 42+), возможно, представляет собой окончательную конструкцию эпохи строительства деревянных планеров. [ 2 ]

Предназначенный для замены СЗД-8 «Яскулка» в качестве командного самолета Польши на чемпионате мира по планерному спорту в 1958 году в Лешно , СЗД-19 «Зефир» представлял собой высокоплан с фюзеляжем из дерева и стекловолокна, убирающимся шасси и цельнометаллическими крыльями. с закрылками с гидравлическим приводом. Первый прототип СЗД-19Х «Зефир» поднялся в воздух 31 декабря 1958 года, пропустив чемпионат 1958 года, но летные испытания выявили проблемы с управлением и устойчивостью, а также работой закрылков и сложность гидравлической системы. [ 3 ]

СЗД-19 был полностью переработан: полностью деревянное крыло, измененный фюзеляж и хвостовая часть, а буксирный крюк перенесен на убирающееся шасси шасси. [ 4 ] обозначенный как СЗД-19-2 Зефир 2, совершил первый полет 11 марта 1960 года, показав заметное улучшение по сравнению с Зефиром. Были построены два прототипа Zefir 2, которые участвовали в чемпионате мира 1960 года в Кёльне в Германии и заняли второе место (пилотируемый Эдвардом Макула ) и третье (пилотируемое Ежи Попелем) места в открытом классе. [ 3 ] Имея значительный успех на чемпионатах мира, СЗД-19-2 был усовершенствован новыми стабилизаторами и шасси и стал СЗД-19-2 Зефир 2А, впервые полетевший в 1962 году, к чемпионату мира 1963 года. [ 5 ] проходил в Аргентине, где Макула и Попель заняли первое и второе места. [ 3 ] В результате этих успехов спрос на СЖД-19-2 был значительным: было построено 14 единиц, большая часть которых была продана в другие страны. [ 1 ] (по некоторым данным, построено 20 единиц СЗД-19-2А. [ 3 ] ). С начала до (и включительно) Зефира 3 эти планеры не имели спойлеров (воздушных тормозов) - использовался хвостовой парашют. [ 5 ] Торможением парашюта мог управлять пилот (в вариантах 2Б и 3). Zefir 2A/B установили несколько рекордов, в том числе; дальность полета 714 км (444 мили) и рекорд скорости в замкнутом треугольнике на 100 км (62 мили) 102 км/ч (63,4 мили в час). [ 3 ]

Для улучшения характеристик дальнейшая разработка с удлиненными до 19 м крыльями велась как СЗД-29 «Зефир 3» открытого класса , из которых было построено два прототипа, и 19-метровый СЗД-31 «Зефир» , из которых было построено три. Два СЗД-31 «Зефир-4» соревновались на чемпионате мира по планерному спорту 1968 года в Лешно с посредственными (в основном из-за нераспознанной проблемы подсоса воздуха через корпуса тормозных механизмов) результатами - заняли 14-е и 28-е места. [ 4 ]

Поскольку серия Zefir раздвинула границы конструкции деревянного крыла, [ 2 ] все элементы конструкции были тщательно спроектированы с необычайно узкими допусками. Ежи Смелькевич (из команды дизайнеров) описывает [ 2 ] катастрофический отказ крыла в полете одного из Зефиров, вызванного небрежное незначительное изменение конструкции нескольких заклепок - вся первоначальная конструкция учитывала силы, возникающие в результате или затрагивающие отдельные заклепки.

Характеристика обработки

[ редактировать ]

Исторические отчеты сообщают, что все версии Зефира требовали превосходных навыков пилотирования. [ 2 ] но, как сообщается, современный восстановительный самолет послушен. До «Зефира-4» у них не было воздушных тормозов (спойлеров), что приводило к многочисленным инцидентам при приземлении. [ 2 ] Удар [ 5 ] (кроме Зефира 4) использовался для торможения, начиная с версии 2Б пилот мог регулировать сопротивление парашюта. [ 2 ] Обзорность вперед считалась плохой. [ 2 ] Точно так же органы управления требовали значительного усилия, вызывали напряжение у пилотов и в целом их эргономика не была оптимальной. [ 2 ] Все эти неудобства были результатом стремления конструкции выжать все возможные характеристики (следовательно, узкая кабина с неудобным положением пилота), а комфорт управления считался вторым. Один из летчиков-испытателей (Ян Гавенцкий) [ 2 ] напоминает, что введение воздушных тормозов в модели Zefir 4 было встречено пилотами с одобрением, несмотря на их ужасное влияние (L/D до 34 с 43+) на характеристики планера. Кроме того, у Zefir 3 были серьезные проблемы с флаттером горизонтального стабилизатора. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • СЗД-19х Зефир - первый прототип с металлическими крыльями и закрылками с гидроприводом, построен один.
  • СЗД-19-2 Зефир 2 - два прототипа модернизированного Зефира с деревянными крыльями, ручным управлением закрылками и другими улучшениями. Занял второе и третье места на чемпионате мира по планерному спорту 1960 года в открытом классе.
  • СЗД-19-2 Зефир 2А - Серийная версия Зефира 2 с небольшими доработками, построено 14 штук. [ 1 ]
  • СЗД-19-2 Зефир 2Б — изменение обозначения после модификации, позволяющее пилоту контролировать/регулировать тормозное усилие хвостового парашюта. [ 5 ]
  • СЗД-29 Зефир 3 — этот Зефир с крылом длиной 19 м был оптимизирован для дальних высокоскоростных полетов с минимальным снижением 0,66 м/с при 100 км/ч и L/D 42+ при 84 км/ч. Первый прототип (SP-2465) поднялся в воздух 26 апреля 1965 года, пилотируемый Станиславом Скшидлевским. [ 1 ] Также был построен второй прототип. [ 6 ] Некоторые считают его высшим достижением в конструкции планеров деревянной конструкции. [ 2 ]
  • СЗД-31 Зефир 4 — попытка усовершенствования Зефира 3 с аналогичными размерами. Введенные спойлеры привели к резкому снижению производительности (L/D снизилось до 34 из-за утечки через коробку спойлера). [ 2 ] Было построено три самолета.

Технические характеристики (СЗД-19-2 Зефир 2)

[ редактировать ]

Данные планеров мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde, том II. [ 4 ] [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,07 м (23 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 17 м (55 футов 9 дюймов)
  • Высота: 0,76 м (2 фута 6 дюймов) в кабине
  • Площадь крыла: 14 м 2 (150 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 20,6
  • Профиль крыла : NACA 63 2 515 мод.
  • Вес пустого: 295 кг (650 фунтов) в снаряженном состоянии.
  • Полная масса: 405 кг (893 фунта)

Производительность

  • Скорость сваливания: 62 км/ч (39 миль в час, 33 узла) с закрылками 10°, 71 км/ч (44 миль в час, 38 узлов) в чистом состоянии.
  • Никогда не превышайте скорость : 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов).
  • Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 130 км/ч (81 миль в час; 70 узлов)
  • Скорость буксировки: 130 км/ч (81 миль в час; 70 узлов)
  • Конечная скорость: с хвостовым парашютом 190 км/ч (120 миль в час; 100 узлов).
  • Пределы g: +5,5 -3,5 при 152,5 км/ч (94,8 миль в час; 82,3 узла)
  • Максимальное качество планирования: 35 при 95 км/ч (59 миль в час; 51 узел)
  • Скорость снижения: 0,72 м/с (142 фута/мин) при скорости 87 км/ч (54 миль в час; 47 узлов)
  • Нагрузка на крыло: 28,9 кг/м 2 (5,9 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Бабейчук, Януш; Гжегожевский, Ежи (1974). промышленность 1945-1973 гг. ( Польская аэрокосмическая на польском языке). Варшава: Издательство МОН. стр. 124–125.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Смелькевич, Ежи (сентябрь 2006 г.). "Разработка планеров "Зефир"" (PDF) . Польская авиационная техника, Исторические заметки (26) . Проверено 9 апреля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «СЗД-19-2А Зефир 2А» . Музей польской авиации . Проверено 9 апреля 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Печовский, Петр. «СЗД-19-2 Зефир 2» (на польском языке). www.piotrp.de . Проверено 8 апреля 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д [1] Кинохроника WGC 1963 года.
  6. ^ Печовский, Петр. «СЗД-29» . Проверено 9 апреля 2013 г.
  7. ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 160–162.
  • Смелькевич, Ежи (сентябрь 2006 г.). "Разработка планеров "Зефир"" (PDF) . Польская авиационная техника, Исторические заметки (26) . Проверено 9 апреля 2013 г.
  • Печовский, Петр. «СЗД-29» . Проверено 9 апреля 2013 г.
  • «СЗД-19-2А Зефир 2А» . Музей польской авиации . Проверено 9 апреля 2013 г.
  • Бабейчук, Януш; Гжегожевский, Ежи (1974). промышленность 1945-1973 гг. ( Польская аэрокосмическая на польском языке). Варшава: Издательство МОН. стр. 124–125.
  • Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 160–162.
  • Печовский, Петр. «СЗД-19-2 Зефир 2» (на польском языке). www.piotrp.de . Проверено 8 апреля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Дж. Х. (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
  • «Моделарц» № 4/60 (апрель 1960 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e900d8fde3d067e031787959f28f2d4__1721194860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/d4/5e900d8fde3d067e031787959f28f2d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SZD-19 Zefir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)