Jump to content

Allstar СЗД-54 Перкоз

СЗД-54 Перкоз
СЗД-54 Перкоз перед Татрами
Роль Планер
Национальное происхождение Польша
Производитель Планер Allstar PZL
Первый полет 1991
Статус В производстве (2011)
Произведено 2011-настоящее время

Allstar SZD-54 Perkoz (англ. большая хохлатая поганка ) — двухместный планер для тренировок, высшего пилотажа, полетов по пересеченной местности и полетов в облаках от польского производителя Allstar PZL Glider (ранее PZL Bielsko). Планер имеет сменные законцовки крыла длиной 17,5 или 20 метров (57,4 или 65,6 футов) и изготовлен в основном из пластика, армированного стекловолокном (GFRP). Без удлинения крыла он сертифицирован для неограниченного количества фигур высшего пилотажа. Для тренировок на планере короткий размах крыльев (17,5 метров) дополняется винглетами. [ 1 ] Как планер повышенной проходимости с 20-метровым крылом и винглетами, «Перкоз» имеет индекс планера 102. СЗД-54-2 «Перкоз» является преемником широко используемого учебно-тренировочного самолета СЗД-50-3 «Пухач», входящего в состав Семейство самолетов СЗД. [ 2 ]

СЗД-54 был разработан в 1991 году Адамом Меусом как универсальный планер для летной подготовки и высшего пилотажа и сертифицирован по стандартам Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) CS22. [ 3 ] Он разработан как замена СЗД-50-3 «Пухач», двухместного учебно-тренировочного планера 1979 года, проектированием которого также руководил Адам Меус. [ 4 ] [ 2 ]

Планер можно приобрести с тремя конфигурациями крыла: размах крыла 17,5 метров с простыми законцовками для выполнения фигур высшего пилотажа , размах крыла 17,5 метров с прикрепленными законцовками для тренировочных полетов и размах крыла 20 метров с прикрепленными законцовками и законцовками для полетов по пересеченной местности. Несмотря на неубирающееся шасси, СЗД-54-2 имеет лучшее качество планирования 42:1 при размахе крыла 20 метров. [ 5 ] и предлагая качество планирования 38:1 при длине 17,5 метров. [ 6 ]

СЗД-54-2 (17,5 метра) предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа и обучения пилотажу с высокой перегрузкой +7 g и -5 g и может эксплуатироваться до Внэ (непревышаемой скорости) 269 км/ч. [ 7 ] встреча в неограниченной акробатической категории. Сюда входят маневры с обратным потоком воздуха, а также перекаты (подброски), превосходящие классические фигуры. [ 8 ] Самолет изготовлен преимущественно из армированного стекловолокном пластика (GFRP), некоторые компоненты, такие как руль направления и сменные законцовки крыла, усилены углеродным волокном. [ 9 ] Фюзеляж представляет собой каркасную конструкцию со сварными стальными трубчатыми рамами, поддерживающими крылья и шасси. [ 10 ]

Он имеет свободнонесущее среднекрыло с ламинарным профилем НН-8 и трапециевидную форму в плане. Ламинарный профиль был разработан для SZD-41/SZD-48 Jantar Standard группой под руководством профессора Ежи Островского на кафедре аэродинамики Варшавского технологического университета. [ 11 ] Элероны с глубиной хорды 20% имеют большие размеры для выполнения фигур высшего пилотажа. Крыло имеет воздушные тормоза типа Шемппа-Хирта. Все элементы управления автоматически подключаются при сборке. [ 2 ]

Поскольку планер предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа, он имеет обычное хвостовое оперение для повышения прочности. Горизонтальный стабилизатор расположен далеко назад и крепится к верхней части фюзеляжа. Руль направления имеет характерный большой рупор для уменьшения усилий на управление при выполнении фигур высшего пилотажа.

Перкоз оснащен фиксированным моноколесом, основным колесом с рессорной подвеской, гидравлическим дисковым тормозом, а также небольшим носовым колесом и хвостовым роликом. [ 2 ] Сиденья в кабине расположены тандемом, одно за другим. Цельный фонарь кабины со сдвижными окнами открывается вбок вправо. Он оснащен крюком Рёгера для аварийного сброса. [ 9 ] СЗД-54-2 имеет две приборные панели и два мягких сиденья с поддержкой шеи. Пилот может регулировать свое положение спереди с помощью педалей руля направления и сзади с помощью регулируемого с земли сиденья. Триммеры расположены в передней кабине для компенсации легкого веса пилотов-студентов (мин. 55 кг). [ 10 ] Кабина сертифицирована как кабина безопасности по стандарту CS-22 2016 года. [ 12 ]

Максимальная нагрузка на крыло пилотажного варианта — 36,1 кг/м 2 , 20-метрового варианта — 35,5 кг/м 2 . СЗД-54 имеет расчетный ресурс планера 15 000 летных часов, но рассчитан на 3 000 часов и поставляется с завода с двухлетней гарантией. [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]

Первый полет прототипа СЗД-54 «Перкоз» (регистрационный номер SP-P519) состоялся 8 мая 1991 года в Еленя-Гуре с пилотом Ежи Смелькевичем. [ 13 ] Экономические сдвиги в странах Восточной Европы в начале 1990-х годов замедлили дальнейшее развитие.

14 мая 1999 года второй прототип Perkoz совершил полет в Еленя-Гуру вместе с летчиком-испытателем Джеком Маршалеком. В первый прототип были внесены некоторые изменения: например, с целью улучшения летных характеристик при пилотаже угол падения крыла был уменьшен до +1°. [ 14 ]

В 2002 году Allstar PZL Glider переняла права на этот тип самолета у неплатежеспособной государственной компании PDPSz PZL Bielsko . Allstar PZL Glider внес значительные улучшения в двухместный планер. Во-первых, крыло было удлинено за счет удлинителя и законцовки. Новый размах крыла в 20 метров увеличил качество планирования до 42. Во-вторых, крыло размахом 17,5 метров было оснащено винглетами. Оба законцовки разработал доктор Кшиштоф Кубринский из Варшавского технологического университета. Кроме того, были установлены автоматические соединения руля высоты, открытие фонаря с помощью газовой пружины, гидравлический дисковый тормоз на главном колесе и «крюк Рёгера» на куполе. [ 15 ]

Испытательный полет нового СЗД-54-2 «Перкоз» (SP-8013) был проведен 2 апреля 2007 года пилотом Мариушем Стаевским для сертификации EASA. В процессе сертификации EASA увеличило требования безопасности к кабинам новых планеров в правилах строительства CS-22. Были приняты новые требования, переработана кабина, а в 2013 году самолет получил окончательную сертификацию EASA. [ 15 ]

Летные характеристики

[ редактировать ]

Конструкция «Перкоза» как учебно-пилотажного двухместного планера делает его очень маневренным самолетом с высокой скоростью крена даже при 20-метровом размахе крыльев. [ 16 ] Для обучения вращению во время базового и продвинутого летного обучения самолет не требует каких-либо временных модификаций, таких как, например, добавление дополнительных грузов к хвостовому оперению. О срыве четко свидетельствует снижение управляющего давления и биение. [ 8 ] [ 17 ] Вращение инициируется намеренно, а его восстановление происходит точно и без задержек. [ 18 ] [ 17 ]

СЗД-54-2 имеет хорошо сбалансированное управление и умеренные усилия на управлении. [ 19 ] В термике планер постоянно кружит и центрируется. [ 16 ] Планер быстро разгоняется с помощью профиля НН-8 и достигает качества планирования 42 в 20-метровой версии. На скоростях, превышающих 140 км/ч, он имеет недостатки по сравнению с конструкциями, оптимизированными исключительно для полетов по пересеченной местности. [ 18 ]

Взлетная дистанция в воздушном буксире короткая, поскольку «Перкоз» имеет большие поверхности крыла и хорошую для учебного двухместного самолета скороподъемность. [ 16 ] При приземлении срабатывают большие эффективные воздушные тормоза типа Шемпп-Хирта, иначе возможен буксование. Посадка осуществляется на основное колесо. [ 20 ] Посадочная ракета относительно короткая. [ 16 ] В фигурах высшего пилотажа можно отрабатывать скольжение хвостом, перекатывание четверти вниз и вверх, щелканье (подброс), а также отрицательные маневры. [ 21 ]

Операционная история

[ редактировать ]

К ноябрю 2012 года два экземпляра были зарегистрированы в США в Федеральном управлении гражданской авиации . [ 22 ]

В декабре 2017 года ВВС Колумбии получили для учебных целей два планера СЗД-54-2. [ 23 ]

Технические характеристики (СЗД-54-2, конфигурация 20 м/категория эксплуатации)

[ редактировать ]
СЗД-54 Перкоз

Данные Bayerl и Allstar PZL Glider [ 2 ] [ 24 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 8,44 м (27 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 20 м (65 футов 7 дюймов)
  • Высота: 2,05 м (6 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,30 м 2 (186,2 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 23,13
  • Профиль крыла : НН-8.
  • Пустой вес: 380 кг (838 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 615 кг (1356 фунтов)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 166 км/ч (103 миль в час, 90 узлов)
  • Скорость сваливания: 67 км/ч (42 миль в час, 36 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 244 км/ч (152 миль в час, 132 узла).
  • пределы g: +5,3/-2,65
  • Максимальное качество планирования: 42:1 при скорости 102 км/ч (63 мили в час).
  • Скорость снижения: 0,68 м/с (134 фута/мин) при скорости 88 км/ч (55 миль в час).
  • Нагрузка на крыло: 35,5 кг/м 2 (7,3 фунта/кв. фута)

Технические характеристики (СЗД-54-2, компоновка 17,5 м/пилотажная категория)

[ редактировать ]

Данные Bayerl и Allstar [ 2 ] [ 24 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 8,44 м (27 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 17,5 м (57 футов 5 дюймов)
  • Высота: 2,05 м (6 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,36 м 2 (176,1 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 18,70
  • Профиль профиля : Н-8
  • Пустой вес: 375 кг (827 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 590 кг (1301 фунт)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 194 км/ч (121 миль в час, 105 узлов)
  • Скорость сваливания: 69 км/ч (43 миль в час, 37 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 269 км/ч (167 миль в час, 145 узлов).
  • Пределы g: +7/-5
  • Максимальное качество планирования: 38:1 при скорости 110 км/ч (68 миль в час).
  • Скорость снижения: 0,80 м/с (157 футов/мин) при скорости 90 км/ч (56 миль в час).
  • Нагрузка на крыло: 36,1 кг/м 2 (7,4 фунта/кв. фута)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Брютинг, Георг; Александр Виллберг (2023). Самые известные планеры мира ( на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. п. 241. ИСБН  978-3-613-04569-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 150. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
  3. ^ Allstar PZL Glider Sp. оо (2017). Лист данных сертификата типа EASA.A.574 (выпуск 03 изд.). EASA Европейское агентство по авиационной безопасности. п. 2.
  4. ^ Муравский, Томаш (2020). ( СЗД Типы планеров на польском языке). Варшав: Томаш Муравский. стр. 108,204.
  5. ^ Робби Байерл; Мартин Беркемайер (2011). Всемирный каталог прогулочной авиации 2011-12 . Ланкастер, Великобритания: WDLA UK. п. 150.
  6. ^ Jump up to: а б «Технические данные СЗД-54-2 Перкоз» . Планер Allstar PZL . Планер Allstar PZL . Проверено 18 декабря 2023 г.
  7. ^ Allstar PZL Glider Sp. оо (2017). Лист данных сертификата типа EASA.A.574 (выпуск 03 изд.). EASA Европейское агентство по авиационной безопасности. п. 4.
  8. ^ Jump up to: а б Рейнхольд, Ларс (18 июня 2016 г.). «Das Multitalent aus Polen: SZD 54-2 Perkoz» [Польский универсал: SZD 54-2 Perkoz]. www.aerokurier.de (на немецком языке) . Проверено 18 декабря 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Георг Брютинг; Александр Виллберг (2023). Самые известные планеры мира на ( немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. п. 242. ИСБН  978-3-613-04569-9 .
  10. ^ Jump up to: а б Руководство по техническому обслуживанию планера СЗД-54-2 (изд. № 542.4.02). Allstar PZL Glider Sp. z oo 2014. с. 1.1 Описание планера.
  11. ^ Муравский, Томаш (2017). ( Обзор польских планеров: 1945-2017 гг. на польском языке). Варшава. стр. 87. ISBN  978-83-937805-7-0 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Маркерт, Удо (2016). СЗД 54-2 «Перкоз» - Звезда в клубном небе «Отчет пилота: СЗД 54-2 «Перкоз» - Звезда в клубном небе» [Отчет пилота : (на немецком языке) (2).
  13. ^ Муравский, Томаш (2020). ( СЗД Типы планеров на польском языке). Варшав: Томаш Муравский. стр. 204.
  14. ^ Муравский, Томаш (2020). ( СЗД Типы планеров на польском языке). Варшава. стр. 206. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б Муравский, Томаш (2016). Polskie Szybowce SZD [ Польские планеры SZD ] (на польском языке). Варшава. стр. 204. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б с д Маркерт, Удо (2016). «Отчет пилота: СЗД 54-2 «Перкоз» - Звезда в клубном небе» [Отчет пилота: СЗД 54-2 «Перкоз» - Звезда в клубном небе ( на немецком языке) (2 Gabler Media: 50) . .
  17. ^ Jump up to: а б Томас, Брюкельт (2013). «Новый Allstar на двухместном автомобиле - опыт Химмерла с прототипом СЗД-54 Перкоз № 2» [Новый Allstar на двухместном автомобиле - опыт Химмерла с прототипом СЗД-54 Перкоз № 2]. Орел (06). Штутгарт: Авиационная ассоциация Баден-Вюртемберга (BWLV): 30.
  18. ^ Jump up to: а б Франк-Дитер Лемке (2015). «СЗД-54-2 Перкоз — универсал из Чехии (Польши)» [СЗД-54-2 Перкоз — универсал из Чехии (Польши)]. FliegerRevue - журнал аэрокосмической отрасли (на немецком языке) (05). Бергкирхен: PPVMEDIEN GmbH: 34.
  19. ^ Франк-Дитер Лемке (2015). «СЗД-54-2 Перкоз — универсал из Чехии (Польши)» [СЗД-54-2 Перкоз — универсал из Чехии (Польши)]. FliegerRevue - журнал аэрокосмической отрасли (на немецком языке) (05). Бергкирхен: PPVMEDIEN GmbH: 32.
  20. ^ Руководство по летной эксплуатации планера СЗД-54-2 (изд. № 542.4.01). Allstar PZL Glider Sp. z oo 2014. с. 4.15 Посадка.
  21. ^ Томас Брюкельт (2013). «Новая звезда в двухместном небе - Опыт работы с прототипом СЗД-54 Перкоз №2» [Новая звезда в двухместном небе - Опыт работы с прототипом СЗД-54 Перкоз №2]. Орел (на немецком языке) (06). Штутгарт: Авиационная ассоциация Баден-Вюртемберга (BWLV): 31.
  22. ^ Федеральное управление гражданской авиации (13 декабря 2012 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 13 декабря 2012 г.
  23. ^ Санчес, Алехандро (20 декабря 2017 г.). «ВВС Колумбии получили новые учебно-тренировочные самолеты» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б Allstar PZL Glider Sp. z oo (нд). «Оллстар СЗД-54 Перкоз» . Проверено 18 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ec4765ee26a419d9ee0f98db5937654__1709271780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/54/6ec4765ee26a419d9ee0f98db5937654.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allstar SZD-54 Perkoz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)