ПЗЛ.12
ПЗЛ-12 (ПЗЛ-Г) | |
---|---|
Роль | Туристическая -амфибия летающая лодка |
Производитель | ПЗЛ |
Первый полет | февраль 1931 г. |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Польша |
Количество построенных | 1 |
PZL.12 (PZL-H) — прототип польской амфибии летающей лодки- , спроектированный и построенный в 1931 году Зигмунтом Пулавским , польским конструктором-новатором. Он погиб в результате аварии, связанной с этой конструкцией.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Польский конструктор Зигмунт Пулавский из завода PZL спроектировал PZL-H в 1930 году как небольшой туристический самолет-амфибию для своих нужд. Завод согласился построить для Пулавского единственный самолет. В то же время ВМС Польши проявили интерес к учебной и связи гидросамолетам , и ВМФ был предложен PZL-H. В конце 1930 года прототип был построен на заводе PZL в Варшаве полулюбительским способом. В конечном итоге ему было присвоено обозначение PZL.12 .
Прототип впервые поднялся в воздух в феврале 1931 года в Варшаве Пулавским в наземной конфигурации (без вспомогательных поплавков). Самолет не испытывался на воде. Во время шестого полета 21 марта 1931 года, сразу после взлета, самолет заглох из-за сильного ветра и разбился в Варшаве, в результате чего погиб Пулавский. Смерть этого талантливого конструктора истребительной авиации была признана тяжелым ударом по возможностям польских ВВС. Дальнейшие работы над PZL.12 были прекращены.
Дизайн
[ редактировать ]смешанной конструкции с высокорасположенным крылом свободнонесущая летающая лодка -моноплан . Фюзеляж дюралюминиевой конструкции, обшитый металлом, квадратного сечения, разделенный на водонепроницаемые отсеки. Дно V-образной формы было одноступенчатым. Двигатель на стойках над фюзеляжем, с двухлопастным толкающим винтом. Крылья двухлонжеронные трапециевидной формы с закругленными концами, деревянной конструкции, обшитые фанерой и брезентом. Хвост деревянной конструкции. Экипаж из двух человек сидел бок о бок в открытой кабине . убирающееся Шасси : основные стойки складываются под крыльями, задние полозья. Планировались вспомогательные поплавки под крыльями. Топливный бак 100 л.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893–1939 гг., [ 1 ] Задача: PZL 12 [ 2 ]
Общие характеристики
- Длина: 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 11,05 м (36 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 19 м 2 (200 кв. футов)
- Пустой вес: 440 кг (970 фунтов)
- Полная масса: 660 кг (1455 фунтов)
- Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy III 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель перевернутого типа с воздушным охлаждением, мощностью 97 кВт (130 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Посадочная скорость: 75 км/ч (47 миль в час; 40 узлов)
- Дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
- Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
- Скорость набора высоты: 3,7 м/с (730 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 35 кг/м 2 (7,2 фунта/кв. фута)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 172-174 . ISBN 978-0-370-00085-5 .
- ^ «ПЗЛ — Национальный авиационный завод: ПЗЛ 12» . Позер . 2002. Архивировано из оригинала 16 мая 2003 года . Проверено 21 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стекло, Эндрю (1977). «Польские авиационные конструкции 1893–1939» : Варшава : WKiŁ, стр. 162–164.