Jump to content

ПЗЛ С-1

ПЗЛ С-1
Роль Учебно-тренировочный самолет и самолет связи
Производитель PZL-Мелец
Первый полет 15 ноября 1945 г.
Ушедший на пенсию 1946
Статус прототип
Основной пользователь Польские ВВС
Количество построенных 1

PZL S-1 — польский учебно-тренировочный самолет и самолет связи 1945 года, так и оставшийся прототипом . Это был второй самолет, построенный в Польше после Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет спроектировал инженер Евгениуш Станкевич, будучи преподавателем Авиационной школы в Замосце . Работы начались в конце 1944 года, вскоре после освобождения восточной Польши, когда центральная и западная части еще были оккупированы немцами . Проект учебно-тренировочного самолета был одобрен польским военным авиационным командованием, а Станкевич завершил документацию на авиационном заводе PZL-Mielec в Мелце (завод был разрушен немцами и в то время существовал только как ремонтный завод).

Там был построен прототип с использованием частей советского Поликарпова По-2 , таких как двигатель с воздушным винтом, колеса и сиденья, а также конструкция фюзеляжа была аналогична По-2. Самолет, получивший название С-1 (по имени Станкевича), был очень простым. Его совершил 15 ноября 1945 года советский летчик Петр Кондратьенко. Это был второй самолет польской разработки, совершивший полет после войны (первый - LWD Szpak ). Дальнейшие самолеты не производились.

Прототип разбился 14 мая 1946 года в Варшаве в непогоду, однако его пилот, которым был сам Станкевич, выжил. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Деревянный подкосный высокоплан ( зонтичное крыло ) моноплан , обычной по компоновке. Фюзеляж построен из каркаса, обшитого фанерой и брезентом. Крыло прямоугольное со скругленными законцовками, двухлонжеронное. Экипаж из двух человек, сидящих тандемом , в открытых кабинах с лобовыми стеклами. обычное фиксированное Шасси , с задними полозьями. Радиальный двигатель М-11Д спереди, с кольцом Тауненда , двухлопастной деревянный винт (диаметр 2,4 м). Топливные баки 126 л.

Операторы

[ редактировать ]
 Польша

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные конструкций PZL SX Э. Станкевича, отмеченных символом «S»: PZL S-1. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
  • Вес пустого: 700 кг (1543 фунта)
  • Полная масса: 950 кг (2094 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Швецов М-11Д 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 93 кВт (125 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Скорость сваливания: 55 км/ч (34 миль в час, 30 узлов)
  • Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
  • Практический потолок: 3800 м (12 500 футов)
  • Скорость набора высоты: 3 м/с (590 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 60 кг/м 2 (12 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Анджей Моргала. Польские военные самолеты. 1945-1980 гг.
  2. ^ «PZL SX konstrukcje E. Stankiewicza, обозначение символа «S»: PZL S-1» . Позер (на польском языке). Варшава. 16 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2003 года . Проверено 20 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бабейчук, Януш; Гжегожевский, Ежи (1973). Польская авиационная промышленность 1945–1973 (на польском языке). Варшава. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 644215fa96fb143903ceb0be30129ae5__1641362700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/e5/644215fa96fb143903ceb0be30129ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL S-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)