ПЗЛ С-1
ПЗЛ С-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Учебно-тренировочный самолет и самолет связи |
Производитель | PZL-Мелец |
Первый полет | 15 ноября 1945 г. |
Ушедший на пенсию | 1946 |
Статус | прототип |
Основной пользователь | Польские ВВС |
Количество построенных | 1 |
PZL S-1 — польский учебно-тренировочный самолет и самолет связи 1945 года, так и оставшийся прототипом . Это был второй самолет, построенный в Польше после Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет спроектировал инженер Евгениуш Станкевич, будучи преподавателем Авиационной школы в Замосце . Работы начались в конце 1944 года, вскоре после освобождения восточной Польши, когда центральная и западная части еще были оккупированы немцами . Проект учебно-тренировочного самолета был одобрен польским военным авиационным командованием, а Станкевич завершил документацию на авиационном заводе PZL-Mielec в Мелце (завод был разрушен немцами и в то время существовал только как ремонтный завод).
Там был построен прототип с использованием частей советского Поликарпова По-2 , таких как двигатель с воздушным винтом, колеса и сиденья, а также конструкция фюзеляжа была аналогична По-2. Самолет, получивший название С-1 (по имени Станкевича), был очень простым. Его совершил 15 ноября 1945 года советский летчик Петр Кондратьенко. Это был второй самолет польской разработки, совершивший полет после войны (первый - LWD Szpak ). Дальнейшие самолеты не производились.
Прототип разбился 14 мая 1946 года в Варшаве в непогоду, однако его пилот, которым был сам Станкевич, выжил. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Деревянный подкосный высокоплан ( зонтичное крыло ) моноплан , обычной по компоновке. Фюзеляж построен из каркаса, обшитого фанерой и брезентом. Крыло прямоугольное со скругленными законцовками, двухлонжеронное. Экипаж из двух человек, сидящих тандемом , в открытых кабинах с лобовыми стеклами. обычное фиксированное Шасси , с задними полозьями. Радиальный двигатель М-11Д спереди, с кольцом Тауненда , двухлопастной деревянный винт (диаметр 2,4 м). Топливные баки 126 л.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные конструкций PZL SX Э. Станкевича, отмеченных символом «S»: PZL S-1. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
- Вес пустого: 700 кг (1543 фунта)
- Полная масса: 950 кг (2094 фунта)
- Силовая установка: 1 × Швецов М-11Д 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 93 кВт (125 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Скорость сваливания: 55 км/ч (34 миль в час, 30 узлов)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Практический потолок: 3800 м (12 500 футов)
- Скорость набора высоты: 3 м/с (590 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 60 кг/м 2 (12 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анджей Моргала. Польские военные самолеты. 1945-1980 гг.
- ^ «PZL SX konstrukcje E. Stankiewicza, обозначение символа «S»: PZL S-1» . Позер (на польском языке). Варшава. 16 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2003 года . Проверено 20 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бабейчук, Януш; Гжегожевский, Ежи (1973). Польская авиационная промышленность 1945–1973 (на польском языке). Варшава.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]