ПЗЛ С-4 Кания 2
ПЗЛ С-4 Кания | |
---|---|
С-4 Каня-3 в Музее польской авиации | |
Роль | Тренажерно-планерный самолет-буксировщик |
Производитель | ВСК-Мелец |
Первый полет | 17 мая 1951 г. (С-3) |
Основной пользователь | Польский аэроклуб |
Произведено | 1951–1964 |
Количество построенных | 3 + 1 |
PZL S-4 Kania 2 — польский учебно-планёрный самолёт 1950-х годов, серийно не производившийся. Первый прототип получил обозначение S-3 Kania . Еще есть вертолет PZL Kania .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был спроектирован Евгениушем Станкевичем в 1950 году, его основным предназначением была буксировка планеров . Первый прототип получил название S-3 Kania ( воздушный змей (птица), S от Stankiewicz, вероятно, не имел приставки PZL). Он был построен на Szybowcowy Zakład Doświadczalny (SZD, Планерный экспериментальный завод) в Бельско-Бялой и совершил первый полет 17 мая 1951 года. Он оказался весьма успешным и был дешевле в производстве и обслуживании, чем CSS-13 (лицензия Поликарпова По- 2 ), но не был произведен, так как Авиационный институт ( Instytut Lotnictwa , IL) обнаружил некоторые недостатки в расчетах и слишком слабое шасси. Работы прекратились, а прототип был заброшен.
В 1956 году проектирование перешло на завод WSK-Mielec (отчасти из-за интереса прессы в сочетании с нехваткой самолетов в аэроклубах ). Он был разработан и усовершенствован командой Станкевича, и 2 сентября 1957 года поднялся в воздух новый прототип PZL S-4 Kania-2 . 19 сентября 1958 года поднялся в воздух еще один улучшенный прототип, PZL S-4 Kania-3 , с увеличенным хвостовым оперением. В 1960 году он прошел государственные испытания и дал хорошие результаты. Он обладал хорошей управляемостью и был полезен для тренировок, буксировки планера и выполнения базового пилотажа. Он мог буксировать 2 или 3 планера одновременно. Однако С-4 в производство не пошел, поскольку из-за длительной разработки конструкция устарела. В то время в аэроклубах предпочитали использовать металлические самолеты, в разработке находился PZL-104 Wilga . Другое дело, что М-11 в Польше прекратилось производство устаревшего двигателя .
Работы над третьим прототипом С-4 были приостановлены, но завершены на Авиаремонтном заводе в Кросно в 1964 году.
Описание
[ редактировать ]с высокорасположенным крылом С-4 представлял собой моноплан ( крыло-зонтик ) деревянной конструкции, традиционной компоновки, с фюзеляжем полумонокок и неубирающимся хвостовым шасси . Экипаж из двух человек сидел в тандемных открытых кабинах с лобовыми стеклами.
Операционная история
[ редактировать ]Первый прототип S-4 Kania-2 (регистрация SP-PAA) был показан на чемпионате мира по планерному спорту в Лешно в 1958 году, буксируя несколько планеров. Наряду со вторым прототипом S-4 (регистрация SP-PBB), первый S-4 использовался аэроклубом в Мелце , а третий прототип S-4 использовался в Кросно (регистрация SP-PBE).
Операторы
[ редактировать ]- Aeroklub Polski эксплуатировал два прототипа S-4 в Мелце и третий прототип S-4 в Кросно .
- В ВВС Польши только один самолет.
Выживший самолет
[ редактировать ]Второй прототип S-4 Kania-3 (SP-PBB) хранится в Музее польской авиации в Кракове с 1971 года.
Технические характеристики (С-4)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1959-60 гг. [ 1 ] PZL SX конструкции Э. Станкевича, отмеченный символом «S»: PZL S-4 Kania. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,15 м (26 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 12,12 м (39 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,35 м (7 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 19,7 м 2 (212 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,34
- Профиль крыла : NACA 23012.
- Вес пустого: 585 кг (1290 фунтов)
- Полная масса: 903 кг (1991 фунт)
- Запас топлива: 168 л (44 галлона США; 37 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Швецов М-11Д 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 93 кВт (125 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага, диаметр 2,1 м (6 футов 11 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
- Скорость сваливания: 55 км/ч (34 миль в час, 30 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,5 м/с (890 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 197.
- ^ «PZL SX конструкции Э. Станкевича, отмеченный символом «S»: PZL S-4 Kania» . Позер (на польском языке). Варшава. 16 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2003 года . Проверено 20 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бабейчук, Януш; Гжегожевский, Ежи (1973). Польская авиационная промышленность 1945–1973 (на польском языке). Варшава.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Photos at Ugolok Neba site