Jump to content

ПЗЛ С-4 Кания 2

(Перенаправлено с PZL S-4 Kania )
ПЗЛ С-4 Кания
С-4 Каня-3 в Музее польской авиации
Роль Тренажерно-планерный самолет-буксировщик
Производитель ВСК-Мелец
Первый полет 17 мая 1951 г. (С-3)
Основной пользователь Польский аэроклуб
Произведено 1951–1964
Количество построенных 3 + 1

PZL S-4 Kania 2 — польский учебно-планёрный самолёт 1950-х годов, серийно не производившийся. Первый прототип получил обозначение S-3 Kania . Еще есть вертолет PZL Kania .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет был спроектирован Евгениушем Станкевичем в 1950 году, его основным предназначением была буксировка планеров . Первый прототип получил название S-3 Kania ( воздушный змей (птица), S от Stankiewicz, вероятно, не имел приставки PZL). Он был построен на Szybowcowy Zakład Doświadczalny (SZD, Планерный экспериментальный завод) в Бельско-Бялой и совершил первый полет 17 мая 1951 года. Он оказался весьма успешным и был дешевле в производстве и обслуживании, чем CSS-13 (лицензия Поликарпова По- 2 ), но не был произведен, так как Авиационный институт ( Instytut Lotnictwa , IL) обнаружил некоторые недостатки в расчетах и ​​слишком слабое шасси. Работы прекратились, а прототип был заброшен.

В 1956 году проектирование перешло на завод WSK-Mielec (отчасти из-за интереса прессы в сочетании с нехваткой самолетов в аэроклубах ). Он был разработан и усовершенствован командой Станкевича, и 2 сентября 1957 года поднялся в воздух новый прототип PZL S-4 Kania-2 . 19 сентября 1958 года поднялся в воздух еще один улучшенный прототип, PZL S-4 Kania-3 , с увеличенным хвостовым оперением. В 1960 году он прошел государственные испытания и дал хорошие результаты. Он обладал хорошей управляемостью и был полезен для тренировок, буксировки планера и выполнения базового пилотажа. Он мог буксировать 2 или 3 планера одновременно. Однако С-4 в производство не пошел, поскольку из-за длительной разработки конструкция устарела. В то время в аэроклубах предпочитали использовать металлические самолеты, в разработке находился PZL-104 Wilga . Другое дело, что М-11 в Польше прекратилось производство устаревшего двигателя .

Работы над третьим прототипом С-4 были приостановлены, но завершены на Авиаремонтном заводе в Кросно в 1964 году.

Описание

[ редактировать ]

с высокорасположенным крылом С-4 представлял собой моноплан ( крыло-зонтик ) деревянной конструкции, традиционной компоновки, с фюзеляжем полумонокок и неубирающимся хвостовым шасси . Экипаж из двух человек сидел в тандемных открытых кабинах с лобовыми стеклами.

Операционная история

[ редактировать ]

Первый прототип S-4 Kania-2 (регистрация SP-PAA) был показан на чемпионате мира по планерному спорту в Лешно в 1958 году, буксируя несколько планеров. Наряду со вторым прототипом S-4 (регистрация SP-PBB), первый S-4 использовался аэроклубом в Мелце , а третий прототип S-4 использовался в Кросно (регистрация SP-PBE).

Операторы

[ редактировать ]
 Польша

Выживший самолет

[ редактировать ]

Второй прототип S-4 Kania-3 (SP-PBB) хранится в Музее польской авиации в Кракове с 1971 года.

Технические характеристики (С-4)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1959-60 гг. [ 1 ] PZL SX конструкции Э. Станкевича, отмеченный символом «S»: PZL S-4 Kania. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,15 м (26 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,12 м (39 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,35 м (7 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 19,7 м 2 (212 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 7,34
  • Профиль крыла : NACA 23012.
  • Вес пустого: 585 кг (1290 фунтов)
  • Полная масса: 903 кг (1991 фунт)
  • Запас топлива: 168 л (44 галлона США; 37 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Швецов М-11Д 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 93 кВт (125 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага, диаметр 2,1 м (6 футов 11 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
  • Скорость сваливания: 55 км/ч (34 миль в час, 30 узлов)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,5 м/с (890 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 197.
  2. ^ «PZL SX конструкции Э. Станкевича, отмеченный символом «S»: PZL S-4 Kania» . Позер (на польском языке). Варшава. 16 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2003 года . Проверено 20 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бабейчук, Януш; Гжегожевский, Ежи (1973). Польская авиационная промышленность 1945–1973 (на польском языке). Варшава. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60f1969b4d5b7c623d71cd46ef6b7c06__1705338420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/06/60f1969b4d5b7c623d71cd46ef6b7c06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL S-4 Kania 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)