Jump to content

Shvetsov M-11

(Перенаправлено с Швецова М-11Д )
М-11
Shvetsov M-11F
Тип Радиальный двигатель
Производитель Shvetsov
Первый запуск 1923
Количество построенных 100,000+

Швецов М-11 — пятицилиндровый радиальный авиационный двигатель воздушного охлаждения, выпускавшийся в Советском Союзе с 1923 по 1952 год. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Швецов - М-11 был разработан в рамках конкурса 1923 года в Советском Союзе на новый двигатель для учебно тренировочного самолета . Это однорядный пятицилиндровый радиально - поршневой двигатель воздушного охлаждения с алюминиевыми головками цилиндров. Как и американский 5-цилиндровый радиальный двигатель Kinner B-5 аналогичного размера, M-11 имел отдельные распределительные валы для каждого цилиндра, приводящие в действие толкатели , а не одно центральное кулачковое кольцо. Первоначальные версии М-11 имели небольшой срок службы - всего 50 часов. Базовый двигатель М-11 имел мощность 100 л.с. (73 кВт), более новый вариант М-11Д был выше - 125 л.с. (92 кВт). Последняя версия, М-11ФР, представленная в 1946 году, имела увеличенную мощность до 160 л.с. при 1900 об/мин на взлете и 140 л.с. на крейсерском режиме, а также имела возможность установки винта изменяемого шага , привода вспомогательных агрегатов (для вакуумных насосов , компрессоров , генераторов и т. д.). .) и имел безпоплавковый карбюратор .

Варианты

[ редактировать ]

Данные из: [ 2 ]

М-100
Обозначение прототипа и исходных проектов.
М-11
Начальная серийная версия мощностью 75 кВт (100 л.с.), степень сжатия 5:1.
М-11а
75 кВт (100 л.с.) / 82 кВт (110 л.с.)
М-11/А
75 кВт (100 л.с.) / 82 кВт (110 л.с.)
М-11Б
75 кВт (100 л.с.) / 82 кВт (110 л.с.)
М-11Д
86 кВт (115 л.с.) / 93 кВт (125 л.с.)
М-11Э
Степень сжатия 6:1 — 110 кВт (150 л.с.) / 120 кВт (160 л.с.)
М-11Ф
108 кВт (145 л.с.) / 123 кВт (165 л.с.)
М-11ФМ
108 кВт (145 л.с.)
М-11ФР
Степень сжатия 5,5:1 — 100 кВт (140 л.с.) / 120 кВт (160 л.с.)
М-11ФР-1
Степень сжатия 5,5:1 — 100 кВт (140 л.с.) / 120 кВт (160 л.с.)
М-11ФН
150 кВт (200 л.с.)
М-11Г
75 кВт (100 л.с.) / 82 кВт (110 л.с.)
М-11И
Степень сжатия 5,5:1 — 130 кВт (170 л.с.) / 150 кВт (200 л.с.)
М-11К
86 кВт (115 л.с.) / 93 кВт (125 л.с.)
М-11Л
86 кВт (115 л.с.) / 93 кВт (125 л.с.)
М-11М
108 кВт (145 л.с.)
М-11В
75 кВт (100 л.с.) / 82 кВт (110 л.с.)
М-11Я:Планируемое развитие М-11 на базе ГАЗ-41 . Прототип был запущен, но результаты оказались неудовлетворительными, ему было присвоено обозначение М-12.
М-11Е
Разработка Окромечко 110 кВт (150 л.с.)

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]
3M-11
Альтернативное обозначение трехцилиндрового двигателя М-50, производного от М-11.
М-12
Разработка М.А. Коссовым двигателя М-11 мощностью 190 л.с. (140 кВт), не имеющая отношения к НАМИ-100, ранее получившему обозначение М-12.
М-12 (М-11Я)
Предполагаемое развитие М-11 на базе ГАЗ-41 . Прототип был запущен, но результаты оказались неудовлетворительными, ему присвоено обозначение М-11Я.
М-13 (М-13К)
Разработка 1944 года М.А. Коссова, собиравшаяся из различных вариантов М-11.
М-13
Параллельно с М-13К Е.В. Урмин на ГАЗ-41 сопрягал цилиндры от М-11Д с новыми коленвалом и картером.
М-13
Более поздний М-13 был создан И. А. Мужиловым в ОКБ-41 в 1946 году. Несмотря на прохождение государственных приемочных испытаний в июне 1948 года, этот двигатель не был запущен в производство.
М-48
Дальнейшее развитие 7-цилиндрового двигателя ГАЗ-29 мощностью 150 кВт (200 л.с.)
М-49
Дальнейшее развитие 9-цилиндрового двигателя ГАЗ-29 200 кВт (270 л.с.) / 230 кВт (310 л.с.)
М-50
Дальнейшее развитие 3-цилиндрового двигателя ГАЗ-29 мощностью 45 кВт (60 л.с.)
М-51
Дальнейшее развитие 5-цилиндрового двигателя ГАЗ-29 93 кВт (125 л.с.) / 108 кВт (145 л.с.)
МГ-11
Development of the M-51 at the NIIGVF ( Nauchno-Issledovatel'skiy Institut Grazdahnskovo Vozdooshnovo Flota - civil air fleet scientific test institute) by M.A. Kossov. 110 kW (150 hp) / 130 kW (180 hp)
МГ-21
Разработка М-48 в НИИГВФ М.А. Коссовым. 160 кВт (210 л.с.) / 190 кВт (250 л.с.)
МГ-31
Разработка М-49 в НИИГВФ М.А. Коссовым. 200 кВт (270 л.с.) / 240 кВт (320 л.с.)
МГ-50
Проектируемый 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель на основе узлов М-11 М.А. Коссова. 600 кВт (800 л.с.) / 630 кВт (850 л.с.)

Приложения

[ редактировать ]

М-11 использовался на ряде советских, болгарских и польских самолетов. М-11 оставался в производстве до 1952 года, всего было выпущено более 100 000 двигателей. Несколько сотен вариантов М-11Д и М-11ФР-1 были изготовлены по лицензии на польском заводе WSK-Kalisz в Калише . Он также использовался для ГАЗ-98К «Аэросани» зимних саней с верхним расположением двигателя в толкачей конфигурации и в качестве стандартной силовой установки для аналогичных НКЛ-26 винтовых саней в годы Второй мировой войны.

Технические характеристики (М-11А)

[ редактировать ]

Данные Котельникова . [ 3 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Система охлаждения: с воздушным охлаждением

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон 1989, стр.158.
  2. ^ Котельников, Владимир (2005). Российские поршневые авиационные двигатели . The Crowood Press Ltd. Мальборо: ISBN  978-1-86126-702-3 .
  3. ^ Kotelnikov 2005, p.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Котельников Владимир. Российские поршневые авиационные двигатели . Мальборо, Уилтшир. Crowood Press Ltd. 2005. ISBN   1-86126-702-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58b694e4820c870e324eab5d72e616c1__1719159480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/c1/58b694e4820c870e324eab5d72e616c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shvetsov M-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)