Shvetsov M-11
М-11 | |
---|---|
![]() | |
Shvetsov M-11F | |
Тип | Радиальный двигатель |
Производитель | Shvetsov |
Первый запуск | 1923 |
Количество построенных | 100,000+ |
Швецов М-11 — пятицилиндровый радиальный авиационный двигатель воздушного охлаждения, выпускавшийся в Советском Союзе с 1923 по 1952 год. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Швецов - М-11 был разработан в рамках конкурса 1923 года в Советском Союзе на новый двигатель для учебно тренировочного самолета . Это однорядный пятицилиндровый радиально - поршневой двигатель воздушного охлаждения с алюминиевыми головками цилиндров. Как и американский 5-цилиндровый радиальный двигатель Kinner B-5 аналогичного размера, M-11 имел отдельные распределительные валы для каждого цилиндра, приводящие в действие толкатели , а не одно центральное кулачковое кольцо. Первоначальные версии М-11 имели небольшой срок службы - всего 50 часов. Базовый двигатель М-11 имел мощность 100 л.с. (73 кВт), более новый вариант М-11Д был выше - 125 л.с. (92 кВт). Последняя версия, М-11ФР, представленная в 1946 году, имела увеличенную мощность до 160 л.с. при 1900 об/мин на взлете и 140 л.с. на крейсерском режиме, а также имела возможность установки винта изменяемого шага , привода вспомогательных агрегатов (для вакуумных насосов , компрессоров , генераторов и т. д.). .) и имел безпоплавковый карбюратор .
Варианты
[ редактировать ]Данные из: [ 2 ]
- М-100
- Обозначение прототипа и исходных проектов.
- М-11
- Начальная серийная версия мощностью 75 кВт (100 л.с.), степень сжатия 5:1.
- М-11а
- 75 кВт (100 л.с.) / 82 кВт (110 л.с.)
- М-11/А
- 75 кВт (100 л.с.) / 82 кВт (110 л.с.)
- М-11Б
- 75 кВт (100 л.с.) / 82 кВт (110 л.с.)
- М-11Д
- 86 кВт (115 л.с.) / 93 кВт (125 л.с.)
- М-11Э
- Степень сжатия 6:1 — 110 кВт (150 л.с.) / 120 кВт (160 л.с.)
- М-11Ф
- 108 кВт (145 л.с.) / 123 кВт (165 л.с.)
- М-11ФМ
- 108 кВт (145 л.с.)
- М-11ФР
- Степень сжатия 5,5:1 — 100 кВт (140 л.с.) / 120 кВт (160 л.с.)
- М-11ФР-1
- Степень сжатия 5,5:1 — 100 кВт (140 л.с.) / 120 кВт (160 л.с.)
- М-11ФН
- 150 кВт (200 л.с.)
- М-11Г
- 75 кВт (100 л.с.) / 82 кВт (110 л.с.)
- М-11И
- Степень сжатия 5,5:1 — 130 кВт (170 л.с.) / 150 кВт (200 л.с.)
- М-11К
- 86 кВт (115 л.с.) / 93 кВт (125 л.с.)
- М-11Л
- 86 кВт (115 л.с.) / 93 кВт (125 л.с.)
- М-11М
- 108 кВт (145 л.с.)
- М-11В
- 75 кВт (100 л.с.) / 82 кВт (110 л.с.)
- М-11Я:Планируемое развитие М-11 на базе ГАЗ-41 . Прототип был запущен, но результаты оказались неудовлетворительными, ему было присвоено обозначение М-12.
- М-11Е
- Разработка Окромечко 110 кВт (150 л.с.)
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]- 3M-11
- Альтернативное обозначение трехцилиндрового двигателя М-50, производного от М-11.
- М-12
- Разработка М.А. Коссовым двигателя М-11 мощностью 190 л.с. (140 кВт), не имеющая отношения к НАМИ-100, ранее получившему обозначение М-12.
- М-12 (М-11Я)
- Предполагаемое развитие М-11 на базе ГАЗ-41 . Прототип был запущен, но результаты оказались неудовлетворительными, ему присвоено обозначение М-11Я.
- М-13 (М-13К)
- Разработка 1944 года М.А. Коссова, собиравшаяся из различных вариантов М-11.
- М-13
- Параллельно с М-13К Е.В. Урмин на ГАЗ-41 сопрягал цилиндры от М-11Д с новыми коленвалом и картером.
- М-13
- Более поздний М-13 был создан И. А. Мужиловым в ОКБ-41 в 1946 году. Несмотря на прохождение государственных приемочных испытаний в июне 1948 года, этот двигатель не был запущен в производство.
- М-48
- Дальнейшее развитие 7-цилиндрового двигателя ГАЗ-29 мощностью 150 кВт (200 л.с.)
- М-49
- Дальнейшее развитие 9-цилиндрового двигателя ГАЗ-29 200 кВт (270 л.с.) / 230 кВт (310 л.с.)
- М-50
- Дальнейшее развитие 3-цилиндрового двигателя ГАЗ-29 мощностью 45 кВт (60 л.с.)
- М-51
- Дальнейшее развитие 5-цилиндрового двигателя ГАЗ-29 93 кВт (125 л.с.) / 108 кВт (145 л.с.)
- МГ-11
- Development of the M-51 at the NIIGVF ( Nauchno-Issledovatel'skiy Institut Grazdahnskovo Vozdooshnovo Flota - civil air fleet scientific test institute) by M.A. Kossov. 110 kW (150 hp) / 130 kW (180 hp)
- МГ-21
- Разработка М-48 в НИИГВФ М.А. Коссовым. 160 кВт (210 л.с.) / 190 кВт (250 л.с.)
- МГ-31
- Разработка М-49 в НИИГВФ М.А. Коссовым. 200 кВт (270 л.с.) / 240 кВт (320 л.с.)
- МГ-50
- Проектируемый 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель на основе узлов М-11 М.А. Коссова. 600 кВт (800 л.с.) / 630 кВт (850 л.с.)
Приложения
[ редактировать ]М-11 использовался на ряде советских, болгарских и польских самолетов. М-11 оставался в производстве до 1952 года, всего было выпущено более 100 000 двигателей. Несколько сотен вариантов М-11Д и М-11ФР-1 были изготовлены по лицензии на польском заводе WSK-Kalisz в Калише . Он также использовался для ГАЗ-98К «Аэросани» зимних саней с верхним расположением двигателя в толкачей конфигурации и в качестве стандартной силовой установки для аналогичных НКЛ-26 винтовых саней в годы Второй мировой войны.
- Анбо II (копия)
- Грибовский Г-15
- Грибовский Г-20
- Грибовский Г-21
- Грибовский Г-23
- Грибовский Г-27
- Kharkiv KhAI-3
- ЛАЗ-7М
- LWD Юнак
- Mikoyan-Gurevich MiG-8 Utka
- Polikarpov Po-2
- ПЗЛ С-4 Кания
- Шавров_Ш-2 амфибия
- Shcherbakov Shche-2
- Яковлев УТ-1
- Яковлев УТ-2
- Yakovlev Yak-6
- Yakovlev Yak-12
- Yakovlev Yak-18
Технические характеристики (М-11А)
[ редактировать ]Данные Котельникова . [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: воздушного охлаждения . 5-цилиндровый радиальный двигатель
- Диаметр цилиндра : 125 мм (4,92 дюйма)
- Ход : 140 мм (5,51 дюйма)
- Рабочий объем : 8,6 л (525 дюймов) 3 )
- Сухой вес : 165 кг (363 фунта)
Компоненты
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность:
- 82 кВт (110 л.с.) при 1650 об/мин на взлете
- 75 кВт (100 л.с.) круизный
- Удельная мощность : 9,5 кВт/л (0,21 л.с./дюйм 3 )
- Степень сжатия : 5:1
- Отношение мощности к весу : 0,5 кВт/кг (0,3 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- Армстронг Сиддели Жене
- Армстронг Сиддели Мангуст
- Дети К-5
- Уолтер Вега
- Уорнер Скарабей Младший
- Райт Р-540
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.158.
- ^ Котельников, Владимир (2005). Российские поршневые авиационные двигатели . The Crowood Press Ltd. Мальборо: ISBN 978-1-86126-702-3 .
- ^ Kotelnikov 2005, p.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Котельников Владимир. Российские поршневые авиационные двигатели . Мальборо, Уилтшир. Crowood Press Ltd. 2005. ISBN 1-86126-702-9 .