Jump to content

Грибовский Г-23

Gribovsky G-23 Komsomolyets 2
Роль Двухместный экспериментальный спортивный самолет
Национальное происхождение СССР
Дизайнер Владислав Грибовский
Первый полет февраль 1937 г.
Количество построенных 2

Грибовский Г-23 Комсомолец 2 ( русский : Грибовский Г-23 Комсомолец 2 ) был двухместным одноместным самолетом, первоначально предназначенным для изучения потенциала автомобильного рядного двигателя с водяным охлаждением для легкой авиации. Он был построен в СССР в 1930-х годах. Второй экземпляр был оснащен двумя разными двигателями большей мощности.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Свое название «Комсомолец» получил от комсомола молодёжной организации «Комсомол» . Он был разработан для проверки пригодности двигателя ГАЗ-М-60 для использования на легких самолетах. М-60 был разработан на основе двигателя Ford, используемого в автомобиле ГАЗ-М1 , и представлял собой вертикальный четырехцилиндровый агрегат с водяным охлаждением мощностью 48 кВт (65 л.с.), в результате чего у G-23 был радиатор, выступающий под ним. нос и низко посаженный пропеллер . [ 1 ] [ 2 ]

Помимо носовой части и дополнительного тандемного сиденья, Г-23 имел много общего с одноместным Грибовским Г-22 . Оба были низкорасположенным крылом монопланами с , плоскими фюзеляжами и длинными спинными подголовниками свободнонесущими . У них также было одинаковое эллиптическое вертикальное оперение и шасси с фиксированным хвостовым оперением , где каждое основное колесо имело одну опору и было заключено в обтекатель. Однако G-23 был значительно крупнее: размах крыла был на 25% больше, а площадь крыла — на 50%. Дополнительное сиденье означало, что оно также было длиннее. [ 1 ]

G-23 был построен в феврале 1937 года и вскоре совершил свой первый полет. Испытания показали, что, хотя он был достаточно быстрым, с максимальной скоростью 150 км/ч (93 мили в час), его скороподъемность была чрезвычайно низкой. Чтобы достичь высоты 1000 м (3300 футов), потребовалось 19 минут и еще около 40 минут, чтобы удвоить эту высоту. Несмотря на это, он показал хорошие результаты летом 1937 года, когда совершил рейс туда и обратно из Москвы в Севастополь на общую дистанцию ​​2584 км (1606 миль) за 21 час полета. Имея два сиденья и стандартный запас топлива, G-23 имел дальность полета 450 км (280 миль), но для этого полета он был сконфигурирован как одноместный, с заменой передней кабины дополнительным баком и обтекателем. [ 1 ]

Характеристики второй машины были значительно улучшены за счет замены тяжелого двигателя водяного охлаждения М-60 на М-11Е пятицилиндровый радиальный двигатель мощностью 112 кВт (150 л.с.) . Он совершил полет в 1938 году и получил обозначение G-23bis . Новый двигатель улучшил скороподъемность примерно в двенадцать раз, потолок более чем в три раза и максимальную скорость на 20%. В конце 1938 года этот планер был модернизирован двигателем ГАЗ-11 мощностью 63 кВт (85 л.с.) , который стал известен как Г-23бис-ГАЗ . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Г-23
Совершил полет в 1937 году, оснащен ГАЗ-М-60 . 4-цилиндровым рядным двигателем водяного охлаждения
Г-23бис
Совершил полет в 1938 году с М-11Е . пятицилиндровым звездообразным двигателем
Г-23бис-ГАЗ
Совершил полет в конце 1938 года, оснащен двигателем ГАЗ-11 .

Технические характеристики (Грибовский Г-23бис)

[ редактировать ]

Данные Gunston 1995, стр.80. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,0 м (36 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 14,9 м 2 (160 кв. футов)
  • Силовая установка: 1 × М-11Е мощностью 110 кВт (150 л.с.) 5-цилиндровый звездообразный двигатель [ 2 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 179 км/ч (111 миль в час, 97 узлов)
  • Практический потолок: 7985 м (26 198 футов)
  • Время набора высоты: от 1,5 мин до 1000 м (3280 футов)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри (Reed Consumer Books Ltd). п. 80. ИСБН  1 85532 405 9 .
  2. ^ Jump up to: а б Ганстон (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . стр. XX–XXI.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25ed5ef7633dd30a80e6060ba4d4bd06__1557287160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/06/25ed5ef7633dd30a80e6060ba4d4bd06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gribovsky G-23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)