Грибовский Г-23
Gribovsky G-23 Komsomolyets 2 | |
---|---|
Роль | Двухместный экспериментальный спортивный самолет |
Национальное происхождение | СССР |
Дизайнер | Владислав Грибовский |
Первый полет | февраль 1937 г. |
Количество построенных | 2 |
Грибовский Г-23 Комсомолец 2 ( русский : Грибовский Г-23 Комсомолец 2 ) был двухместным одноместным самолетом, первоначально предназначенным для изучения потенциала автомобильного рядного двигателя с водяным охлаждением для легкой авиации. Он был построен в СССР в 1930-х годах. Второй экземпляр был оснащен двумя разными двигателями большей мощности.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Свое название «Комсомолец» получил от комсомола молодёжной организации «Комсомол» . Он был разработан для проверки пригодности двигателя ГАЗ-М-60 для использования на легких самолетах. М-60 был разработан на основе двигателя Ford, используемого в автомобиле ГАЗ-М1 , и представлял собой вертикальный четырехцилиндровый агрегат с водяным охлаждением мощностью 48 кВт (65 л.с.), в результате чего у G-23 был радиатор, выступающий под ним. нос и низко посаженный пропеллер . [ 1 ] [ 2 ]
Помимо носовой части и дополнительного тандемного сиденья, Г-23 имел много общего с одноместным Грибовским Г-22 . Оба были низкорасположенным крылом монопланами с , плоскими фюзеляжами и длинными спинными подголовниками свободнонесущими . У них также было одинаковое эллиптическое вертикальное оперение и шасси с фиксированным хвостовым оперением , где каждое основное колесо имело одну опору и было заключено в обтекатель. Однако G-23 был значительно крупнее: размах крыла был на 25% больше, а площадь крыла — на 50%. Дополнительное сиденье означало, что оно также было длиннее. [ 1 ]
G-23 был построен в феврале 1937 года и вскоре совершил свой первый полет. Испытания показали, что, хотя он был достаточно быстрым, с максимальной скоростью 150 км/ч (93 мили в час), его скороподъемность была чрезвычайно низкой. Чтобы достичь высоты 1000 м (3300 футов), потребовалось 19 минут и еще около 40 минут, чтобы удвоить эту высоту. Несмотря на это, он показал хорошие результаты летом 1937 года, когда совершил рейс туда и обратно из Москвы в Севастополь на общую дистанцию 2584 км (1606 миль) за 21 час полета. Имея два сиденья и стандартный запас топлива, G-23 имел дальность полета 450 км (280 миль), но для этого полета он был сконфигурирован как одноместный, с заменой передней кабины дополнительным баком и обтекателем. [ 1 ]
Характеристики второй машины были значительно улучшены за счет замены тяжелого двигателя водяного охлаждения М-60 на М-11Е пятицилиндровый радиальный двигатель мощностью 112 кВт (150 л.с.) . Он совершил полет в 1938 году и получил обозначение G-23bis . Новый двигатель улучшил скороподъемность примерно в двенадцать раз, потолок более чем в три раза и максимальную скорость на 20%. В конце 1938 года этот планер был модернизирован двигателем ГАЗ-11 мощностью 63 кВт (85 л.с.) , который стал известен как Г-23бис-ГАЗ . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Г-23
- Совершил полет в 1937 году, оснащен ГАЗ-М-60 . 4-цилиндровым рядным двигателем водяного охлаждения
- Г-23бис
- Совершил полет в 1938 году с М-11Е . пятицилиндровым звездообразным двигателем
- Г-23бис-ГАЗ
- Совершил полет в конце 1938 года, оснащен двигателем ГАЗ-11 .
Технические характеристики (Грибовский Г-23бис)
[ редактировать ]Данные Gunston 1995, стр.80. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 11,0 м (36 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 14,9 м 2 (160 кв. футов)
- Силовая установка: 1 × М-11Е мощностью 110 кВт (150 л.с.) 5-цилиндровый звездообразный двигатель [ 2 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 179 км/ч (111 миль в час, 97 узлов)
- Практический потолок: 7985 м (26 198 футов)
- Время набора высоты: от 1,5 мин до 1000 м (3280 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри (Reed Consumer Books Ltd). п. 80. ИСБН 1 85532 405 9 .
- ^ Jump up to: а б Ганстон (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . стр. XX–XXI.