Jump to content

Грибовский Г-11

Г-11 (Г-11)
Общая информация
Тип Военный планер
Дизайнер
Основной пользователь СССР
Количество построенных 500-600
История
Изготовлено 1941-1948
Дата введения 1941
Первый полет 1 сентября 1941 г.

The Gribovsky G-11 ( Russian : Грибовский Г-11 ) was a Soviet light troop/cargo military glider of World War II .

Разработка

[ редактировать ]

Советский Союз был пионером в мире в разработке транспортных планеров — первая конструкция, Гроховский G-63 транспортные планеры серийно не производились , была построена в 1932 году, однако до Второй мировой войны .

Вскоре после нападения Германии в 1941 году советское штаб осознало необходимость в транспортных планерах и заказало разработку нескольких проектов. Владимир Грибовский согласился спроектировать легкий планер за два месяца, и испытания опытного образца начались 1 сентября 1941 года. Учитывая грибовское обозначение Г-29 , он был принят в производство под ВВС обозначением Г-11 (по Грибовскому, 11-чел. включая пилота).

Г-11 выпускались с конца 1941 до середины 1942 года на двух заводах: 138 построено в Шумерле (завод № 471) и 170 в селе Козловка (завод № 494), всего 308 штук. Производство возобновилось в 1944 году на Рязань выпускалась до 1948 года. С октября 1944 года появился учебный планер Г-11У с Twin Control также находился в производстве. Данных об общем количестве произведенных машин нет, но, по оценкам, в конечном итоге было построено 500-600 штук.

Моторная версия, обозначенная Г-11М ВВС (Грибовское обозначение Г-30 ), имела звездообразный двигатель М-11, установленный над фюзеляжем. Испытывался с лета 1942 года, но в производство не пошел.

G-11 представлял собой транспортный планер цельнодеревянной конструкции с высоким крылом и фанерной обшивкой. Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение с одноместной кабиной в носовой части, доступ к которой осуществлялся через открывающийся вверх фонарь. За кабиной находился грузовой/пассажирский отсек размером 3,24 × 1,25 × 1,36 м (10,6 × 4,1 × 4,5 фута). На противоположных сторонах фюзеляжа было две двери размером 1,2 × 0,7 м (3,9 × 2,3 фута). Более поздние серии имели только один люк размером 1,4 × 0,7 м (4,6 × 2,3 фута) с левой стороны. Солдаты сидели на складных скамьях по бокам, освещенных двумя маленькими прямоугольными окнами с каждой стороны. Крылья были трехчастными, снабженными закрылками для посадки и шасси несъемными, но могли складываться пилотом для сокращения приземления, используя для посадки основные полозья фюзеляжа.

Операционная история

[ редактировать ]

G-11 вместе с Ан-7 составляли большую часть советских транспортных планеров. В основном они использовались с середины 1942 года для снабжения советских партизан продовольствием, вооружением, техникой и обученной командой, буксировались преимущественно бомбардировщиками СБ или ДБ-3 . Наиболее интенсивное применение проходило с марта по ноябрь 1943 года в Белоруссии , в районе Полоцка -Бегомля- Лепеля , на Калининском фронте. Несколько сотен советских планеров (всех типов) использовались здесь в ночных снабженческих полетах. После приземления планеры уничтожались, а пилотов иногда возвращали самолетами. Единственный известный случай возвращения планера с поля боя произошел в апреле 1943 года, когда известный планерист и летчик-испытатель Сергей Анохин эвакуировал двух раненых партизанских командиров на самолете Г-11, буксируемом бомбардировщиком Туполева СБ , пилотируемым Юрием Желутовым, на Короткий буксировочный трос длиной 10 м (33 фута). [ 1 ]

Планеры также использовались для снабжения партизан в некоторых районах в 1944 году и для перевозки диверсионных групп в тыл противника. Планеры Г-11 также использовались как минимум в одной мелкомасштабной воздушно-десантной операции - переправе через Днепр , неся противотанковые орудия и минометы .

Менее типичной акцией был воздушный мост из Москвы в район Сталинграда в ноябре 1942 года для быстрой доставки незамерзающей охлаждающей жидкости для танков во время Сталинградской битвы .

Г-11 пользовался относительным успехом как конструкция легкого транспортного планера, обладая большей вместимостью, чем Антонов А-7 , а его транспортное отделение лучше подходило для размещения грузов, хотя легкие орудия можно было перевозить только по частям из-за небольших люков.

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 10 военнослужащих или груз / 1200 кг (2646 фунтов)
  • Длина: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 18 м (59 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
  • Вес пустого: 1200 кг (2646 фунтов)
  • Полная масса: 2400 кг (5291 фунт)

Производительность

  • Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) (аэробуксировщик).
  • Скорость буксировки: 146 км/ч (91 миль в час; 79 узлов)
  • Скорость погружения: 2,2 м/с (430 футов/мин).
  • Соотношение подъемной силы и сопротивления: 16:1 [ 2 ]
  • Нагрузка на крыло: 83 кг/м 2 (17 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Линч, Тим (2008). Silent Skies: Планеры на войне 1939-1945 гг . Англия: Перо и меч. ISBN  9781473818231 . Проверено 20 июня 2019 г.
  2. ^ Сталинские десантные планеры 1930-1955 гг. С неба – в бой!


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f512d15c8a1b6e28f2156707b0a3aef__1726241520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/ef/6f512d15c8a1b6e28f2156707b0a3aef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gribovsky G-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)