Грибовский Г-10
Грибовский Г-10 | |
---|---|
Роль | Одноместный спортивный самолет |
Национальное происхождение | СССР |
Дизайнер | Владислав Грибовский |
Первый полет | 1933 |
Количество построенных | 1 |
Грибовский Г-10 ( русский : ГРИБОВСКИЙ Г-10 ) — одноместный спортивный самолёт , спроектированный и построенный в СССР в начале 1930-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Хотя G-10 вобрал в себя многие конструктивные особенности более раннего Грибовского G-8 и позже имел тот же двигатель, это был моноплан с подкосным высокорасположенным крылом а не низкоплан , свободнонесущий . [ 1 ] крыло G-10 Двухлонжеронное поддерживалось над центральной частью фюзеляжа на очень низком пилоне с обтекателем и крепилось к нижней части фюзеляжа с каждой стороны парой V-образных стоек с обтекателем . [ 1 ] [ 2 ]
Как и G-8, G-10 имел плавно закругленный с фанерной обшивкой фюзеляж -монокок . Первоначально он был оснащен трехцилиндровым российским М-23 радиальным двигателем мощностью 65 л.с. (48 кВт), установленным в короткой носовой части. [ 1 ] Он был тщательно обтекаем и плавно интегрирован с коком двухлопастного винта , хотя цилиндры выступали для охлаждения. [ 2 ] Позже этот двигатель был заменен пятицилиндровым радиальным двигателем Walter NZ-60 мощностью 60 л.с. (45 кВт) того же типа, что использовался на G-8, что немного облегчило самолет. [ 1 ]
G-10 имел большой вырез в задней кромке крыла над открытой кабиной , из которого пилот мог видеть как снизу, так и сверху крыла. Хвостовое оперение располагалось сверху фюзеляжа и подкреплялось снизу двумя параллельными стойками. Киль был почти треугольным , хотя наверху он закруглялся в широкий, изогнутый, глубокий несбалансированный руль направления , доходивший до киля. G-10 имел шасси с фиксированным хвостовым полозьем ; каждое из основных колес, заключенных в широкие лопатки , шарнирно крепилось на паре V-образных стоек к центральному фюзеляжу с помощью вертикального обтекаемого амортизатора от оси к центральной части фюзеляжа. [ 2 ]
Г-10 был построен на ГАЗ-1 (государственный авиационный завод на Ходынском аэродроме или Центральном московском аэродроме) в 1933 году. [ 1 ]
Технические характеристики (двигатель М-23)
[ редактировать ]
Данные Ганстона (1995), стр.78. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 5,6 м (18 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 11 м 2 (120 кв. футов)
- Пустой вес: 335 кг (739 фунтов)
- Полная масса: 510 кг (1124 фунта)
- Запас топлива: 75 кг (165 фунтов)
- Силовая установка: 1 × 3-цилиндровый звездообразный двигатель М-23 мощностью 48 кВт (65 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Дальность действия: 700 км (430 миль, 380 миль); 1300 км (810 миль; 700 миль) с перегрузкой топлива
- Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
- Время набора высоты: от 11 минут до 2000 м (6560 футов).
- Взлетная дистанция: 100 м (330 футов)
- Посадочная дистанция: 80 м (260 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри (Reed Consumer Books Ltd). п. 78. ИСБН 1-85532-405-9 .
- ^ Jump up to: а б с Новарра, Норман; Дюваль, Греция (1971). Русские гражданские и военные самолеты 1884-1969 гг . Фонтанный пресс. ISBN 0-8524-2460-4 .