Jump to content

Грибовский Г-10

Грибовский Г-10
Роль Одноместный спортивный самолет
Национальное происхождение СССР
Дизайнер Владислав Грибовский
Первый полет 1933
Количество построенных 1

Грибовский Г-10 ( русский : ГРИБОВСКИЙ Г-10 ) — одноместный спортивный самолёт , спроектированный и построенный в СССР в начале 1930-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Хотя G-10 вобрал в себя многие конструктивные особенности более раннего Грибовского G-8 и позже имел тот же двигатель, это был моноплан с подкосным высокорасположенным крылом а не низкоплан , свободнонесущий . [ 1 ] крыло G-10 Двухлонжеронное поддерживалось над центральной частью фюзеляжа на очень низком пилоне с обтекателем и крепилось к нижней части фюзеляжа с каждой стороны парой V-образных стоек с обтекателем . [ 1 ] [ 2 ]

Как и G-8, G-10 имел плавно закругленный с фанерной обшивкой фюзеляж -монокок . Первоначально он был оснащен трехцилиндровым российским М-23 радиальным двигателем мощностью 65 л.с. (48 кВт), установленным в короткой носовой части. [ 1 ] Он был тщательно обтекаем и плавно интегрирован с коком двухлопастного винта , хотя цилиндры выступали для охлаждения. [ 2 ] Позже этот двигатель был заменен пятицилиндровым радиальным двигателем Walter NZ-60 мощностью 60 л.с. (45 кВт) того же типа, что использовался на G-8, что немного облегчило самолет. [ 1 ]

G-10 имел большой вырез в задней кромке крыла над открытой кабиной , из которого пилот мог видеть как снизу, так и сверху крыла. Хвостовое оперение располагалось сверху фюзеляжа и подкреплялось снизу двумя параллельными стойками. Киль был почти треугольным , хотя наверху он закруглялся в широкий, изогнутый, глубокий несбалансированный руль направления , доходивший до киля. G-10 имел шасси с фиксированным хвостовым полозьем ; каждое из основных колес, заключенных в широкие лопатки , шарнирно крепилось на паре V-образных стоек к центральному фюзеляжу с помощью вертикального обтекаемого амортизатора от оси к центральной части фюзеляжа. [ 2 ]

Г-10 был построен на ГАЗ-1 (государственный авиационный завод на Ходынском аэродроме или Центральном московском аэродроме) в 1933 году. [ 1 ]

Технические характеристики (двигатель М-23)

[ редактировать ]
Грибовский Г-10

Данные Ганстона (1995), стр.78. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 5,6 м (18 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 11 м 2 (120 кв. футов)
  • Пустой вес: 335 кг (739 фунтов)
  • Полная масса: 510 кг (1124 фунта)
  • Запас топлива: 75 кг (165 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × 3-цилиндровый звездообразный двигатель М-23 мощностью 48 кВт (65 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
  • Дальность действия: 700 км (430 миль, 380 миль); 1300 км (810 миль; 700 миль) с перегрузкой топлива
  • Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
  • Время набора высоты: от 11 минут до 2000 м (6560 футов).
  • Взлетная дистанция: 100 м (330 футов)
  • Посадочная дистанция: 80 м (260 футов)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри (Reed Consumer Books Ltd). п. 78. ИСБН  1-85532-405-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с Новарра, Норман; Дюваль, Греция (1971). Русские гражданские и военные самолеты 1884-1969 гг . Фонтанный пресс. ISBN  0-8524-2460-4 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 692d94d67086b4103beb9ad688bb3641__1628179260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/41/692d94d67086b4103beb9ad688bb3641.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gribovsky G-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)