Грибовский Г-21
Грибовский Г-21 | |
---|---|
Роль | Моноплан с двух- и трехместной кабиной |
Национальное происхождение | СССР |
Дизайнер | Владислав Грибовский |
Первый полет | 1936 |
Количество построенных | 1 |
Грибовский Г-21 ( русский : ГРИБОВСКИЙ Г-21 ) — одномоторный моноплан , спроектированный и построенный в СССР в середине 1930-х годов. Предназначенный для гастролей и гражданских коммунальных услуг, был завершен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]G-21 имел много общего с более ранним G-15, двухместным туристическим самолетом с двухлонжеронным крылом аналогичной конструкции и геометрии и несущим фюзеляжем. G-15 Расположенная рядом кабина была заменена закрытой кабиной, вмещающей двух или трех человек. Предлагаемые должности включали должность санитарной авиации . [ 1 ]
Как и G-15, он имел полностью обшитый фанерой центроплан крыла, являвшийся неотъемлемой частью фюзеляжа . Внешние панели крыла были покрыты слоем ткани от передней кромки до заднего лонжерона, остальная часть была покрыта тканью. В плане крылья имели сильно суженную форму, в основном по задней кромке, и заканчивались длинными эллиптическими законцовками. Его автоматические предкрылки соединялись между собой через фюзеляж стальной трубой, а элероны имели прорези. [ 1 ]
Г-21 оснащался пятицилиндровым М-11Е звездообразным двигателем мощностью 112 кВт (150 л.с.) . [ 1 ] [ 2 ] установлен так, что его цилиндры выступают из гладкого капота для охлаждения и приводят в движение двухлопастной воздушный винт . За двигателем фюзеляж был гладко обшит слоем. Передняя часть кабины располагалась над передней кромкой, с панельным остеклением, простиравшимся в корму примерно до трех четвертей хорды . Линия крыши кабины G-21 продолжалась назад без перерывов, лишь слегка сужаясь к хвостовой части, где переднее хвостовое оперение, установленное в середине фюзеляжа, крепилось с каждой стороны единственной стойкой к стыку киля и фюзеляжа. Киль и неуравновешенный руль направления имели изогнутый профиль; руль направления был широким и доходил до киля. [ 1 ]
G-21 имел хвостовое шасси ; Как и у G-15, его ноги крепились к концу центроплана крыла с колесами, большей частью заключенными в большие обтекатели круглого профиля . Хвостовой полозок также был обтекаем. [ 1 ]
Свой первый полет он совершил в 1936 году. Оснащенный дополнительными топливными баками, он совершил несколько заметных полетов на большие расстояния. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ганстона (1995), стр.79. [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: Два/три
- Длина: 7,0 м (23 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 11,0 м (36 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 14,0 м 2 (151 кв. фут)
- Вес пустого: 705 кг (1554 фунта)
- Полная масса: 980 кг (2161 фунт)
- Запас топлива: 105 кг (231 фунт) (стандартные баки)
- Силовая установка: 1 × М-11Е, 5-цилиндровый радиальный , мощностью 110 кВт (150 л.с.) [ 2 ]
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Практический потолок: 4760 м (15620 футов)
- Время набора высоты: от 5,6 минут до 1000 м (3280 футов)
- Посадочная скорость: 70 км/ч (43 мили в час)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри (Reed Consumer Books Ltd). п. 79. ИСБН 1 85532 405 9 .
- ^ Jump up to: а б Ганстон (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . стр. XX–XXI.