Грибовский Г-5
Роль | Одноместный легкий спортивный самолет |
---|---|
Национальное происхождение | СССР |
Дизайнер | Владислав Грибовский |
Первый полет | 1928 |
Грибовский Г-5 ( русский : Грибовский Г-5 ) — небольшой маломощный российский одноместный спортивный самолет конца 1920-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Г-5 был первым полетевшим самолетом Грибовского с двигателем; его первыми тремя проектами были планеры , а первый тип с двигателем, Грибовский Г-4 , хотя и был построен, но не летал. Конструктивно все его самолеты были деревянными, а некоторые имели гладкие, закругленные -монококи фюзеляжи . У G-5 было овальное поперечное сечение, с единственной открытой кабиной . Его низкое свободнонесущее (9,0) , крыло имело высокое для того времени удлинение а задние поверхности также имели большое удлинение. Все летающие поверхности не были закреплены, что сохраняло G-5 аэродинамически чистым, а единственным внешним креплением было основное шасси .
G-5 был оснащен небольшим британским V-образным двигателем мощностью 18 л.с. (13 кВт) Blackburne Tomtit . [ 1 ] двигатель, который был установлен на нескольких самолетах, участвовавших в первых испытаниях легких самолетов в Лимпне в 1923 году, в основном работавших в перевернутом положении. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ганстона (1995), стр.77. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 5,0 м (16 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 9,0 м (29 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 9,0 м 2 (97 кв. футов)
- Пустой вес: 170 кг (375 фунтов)
- Полная масса: 270 кг (595 фунтов)
- Запас топлива: 20 кг (44 фунта)
- Силовая установка: 1 Blackburne Tomtit с воздушным охлаждением V-образный двухцилиндровый двигатель , 13 кВт (18 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Дальность: 350 км (220 миль, 190 миль) за 3 часа
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Посадочная скорость: 60 км/ч (37 миль в час)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри (Reed Consumer Books Ltd). п. 77. ИСБН 1 85532 405 9 .
- ^ Ламсден, Алек (1994). Британские поршневые авиадвигатели и их самолеты . Шрусбери: Эйрлайф. п. 91. ИСБН 1 85310294 6 .