Jump to content

ГАЗ-М1

ГАЗ-М1
Обзор
Производитель ГАЗ
Производство 1936–1943
1940–1948 (ГАЗ 11-73) [ 1 ]
Сборка Горький , Советский Союз
(ныне Нижний Новгород, Россия ).
Кузов и шасси
Сорт Легковой автомобиль
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный 1932 Форд
Силовой агрегат
Двигатель
  • 3,3 л (201 куб.см) ГАЗ-М (Ford L-head-4) I4 (1936–1940)
  • 3,5 л (218 куб.см) ГАЗ-11 (Chrysler Flathead ) I6 (1940–1943)
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2845 мм (112,0 дюйма)
Длина 4625 мм (182,1 дюйма)
Ширина 1770 мм (69,7 дюйма)
Высота 1780 мм (70,1 дюйма)
Снаряженная масса 1370–1450 кг (3020–3197 фунтов)
Хронология
Предшественник ГАЗ-А (1932–1936)
Преемник GAZ-M20 Pobeda (4-cylinder)
ГАЗ-12 ЗИМ (6-цилиндровый)

ГАЗ М1 Эмка » / « Эмка ») — легковой автомобиль, выпускавшийся советским автопроизводителем ГАЗ в период с 1936 по 1943 год на заводе в Горьком (ныне Нижний Новгород, Россия ).

Планомерное производство закончилось в 1941 году, но завод смог продолжать сборку автомобилей из имеющегося запаса деталей и узлов до 1943 года. Всего было выпущено 62 888 автомобилей ГАЗ М1.

Большая часть периода производства автомобиля совпала с Великой Отечественной войной (Вторая мировая война) , и многие, как их обычно называли, «Эмки» использовались армией в качестве штабных автомобилей . Выпускались различные специальные версии, такие как ГАЗ М-ФАИ и БА-20 модели бронеавтомобиля .

Впоследствии автомобиль стал символом своего времени в России, обладая относительной популярностью и фигурируя в кино и фотографиях определяющего периода в истории Советского Союза .

Первым легковым автомобилем Советского Союза был ГАЗ-А , выпускавшийся между 1932 и 1936 годами на базе Ford Model A (1927–31) , построенный по соглашению о разделе лицензии/технологии с использованием деталей, приобретенных у американской Ford Motor Company. . Прошло много лет, прежде чем легковые автомобили стали доступны частным покупателям в Советском Союзе, а легковые автомобили на этом этапе производились для служебного и военного использования. К тому времени, когда ГАЗ-А производился в Советском Союзе, оригинальная западная модель Ford Model A уже вытеснялась на западных рынках, и политики и Красная армия искали способ уменьшить зависимость от импортных комплектующих и запасных частей. Версия Ford, адаптированная для советского производства, представляла собой автомобиль с открытым верхом, который не подходил для зимнего климата, характерного для большей части страны, а автомобили считались ненадежными и недостаточно прочными для относительно суровых российских условий.

Поэтому предпринимались различные попытки модифицировать ГАЗ-А с использованием элементов местной разработки, но в рассматриваемых конструкциях кузова использовались традиционные деревянные рамы с прикрепленными панелями, производство которых было трудоемким и чрезмерно склонным к деформации. В конце 1920-х годов в США конструкция кузовов автомобилей радикально изменилась: разработанная компанией Budd Company для производства всех стальных кузовов автомобилей была использована технология, . В новом подходе использовалась гораздо более сложная штамповка стали, чем это было возможно до сих пор, и те же новые технологии были приняты на вооружение более преуспевающими крупными автопроизводителями на западе Европы в 1930-е годы. Западный технологический партнер ГАЗа компания Ford отнеслась к этим разработкам консервативно, но в начале 1930-х годов они тоже присоединились к переходу на цельностальные кузова автомобилей.

Советский Союз был заинтересован в том, чтобы та же технология была применена на заводе ГАЗ в Горьком, используя десятилетнее соглашение о совместном использовании технологий, которое было подписано с Ford Motor Company в 1932 году и которое на этом этапе оставалось более или менее нетронутым.

Разработка и внедрение

[ редактировать ]

В 1933/34 году начались работы по замене ГАЗ-А, снова взяв за основу (более новую) модель Форда. Рассматриваемой моделью был Ford Model B , который в Северной Америке стал доступен с широким спектром различных кузовов.

Вид сзади на ГАЗ-М415, легкогрузовую версию М1.

В частности, первый прототип ГАЗ М-1 был создан на базе четырехдверного седана Ford Model B 40A 1934 года выпуска. Прототип был оснащен четырехцилиндровым двигателем (модифицированной версией того, который использовался в его предшественнике ГАЗ-А ), хотя, похоже, уже предполагалось, что серийные автомобили, такие как Ford, на котором они были основаны, будут использовать агрегаты V8. Документация была передана компанией Ford в соответствии с условиями соглашения о разделе технологий, и первый прототип был представлен в феврале 1935 года. Главным новшеством для производителя стал цельнометаллический кузов, хотя на этом этапе крыша все еще была усилена деревянными бортами. рельсы и был обтянут синтетической тканью «кожзам».

В 1936 году М-1 заменил ГАЗ-А на производственных линиях завода: первые две машины были выпущены в марте того же года, а серийное производство началось в мае. К концу 1936 года завод выпустил 2524 автомобиля ГАЗ М-1, а в 1937 году М-1 экспонировался в Париже на Международной художественно-технической выставке современного быта . В название автомобиля вошла буква «М», так как в названии завода было имя Вячеслава Молотова . [ 2 ]

Эта почтовая марка «специального выпуска» номиналом 15 рублей 2012 года отражает непреходящий культовый статус автомобиля в России.

Локальные модификации

[ редактировать ]

Разработка М-1 включала множество изменений в Ford, на котором он был основан, поэтому многие стали рассматривать российский автомобиль как отдельную модель. Довольно примитивная подвеска Ford была полностью переработана с учетом местных условий и дополнена прочными стальными колесами. [ 2 ] Двигатель V8 был основан на тех же технических чертежах, что и двигатель Ford, но компания Ford прислала только чертежи. Команда разработчиков ГАЗ не имела доступа к реальному двигателю Ford, установленному в Детройте, поэтому все необходимые интерпретации технических чертежей были их собственными. Инженеры ГАЗ также переработали передние крылья, в результате чего российский автомобиль приобрел более элегантную форму, что обеспечило лучшую защиту передней подвески от непогоды.

М-1 представлял собой огромный шаг вперед по сравнению со своим предшественником во многих отношениях. Очевидно, что он имел кузов, в котором использовался «цельностальной» подход более современных западных конструкций (несмотря на сохранение деревянных конструктивных элементов в каркасе крыши) и, в отличие от своего предшественника, постоянную фиксированную крышу. Шасси имело X-образную поперечину, что делало его намного прочнее. Подвеска стала более современной и дорогу держит увереннее. Под капотом автомобиля было установлено автоматическое зажигание, а в салоне были регулируемые передние сиденья, солнцезащитные козырьки, электрический указатель уровня топлива и окна, которые можно было поворачивать в открытое положение.

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

Двигатель стал более мощным и долговечным. Максимальная мощность выросла с 40 л.с. (29 кВт; 39 л.с.) до 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.), что поддерживается увеличением степени сжатия до 4,6: 1 и новой конструкцией карбюратора. Новый двигатель оснащался топливным насосом, тогда как его предшественник использовал систему подачи топлива с гравитационным приводом. [ 2 ]

Этот же двигатель впоследствии был установлен на легковой грузовик ГАЗ-ММ — модернизацию ГАЗ-АА.

Трехступенчатая механическая коробка передач теперь оснащена синхронизатором в двух верхних передаточных числах. [ 2 ] и была коробкой передач, которая была перенесена на замену ГАЗ-М20 Победа в конце 1940-х годов.

Заканчивать

[ редактировать ]

Большинство машин были окрашены в черный цвет с тонкой красной полосой по бокам. Чехлы на сиденья были изготовлены из плотного тканевого материала серого или коричневого цвета, а внутренний декор характеризовался окрашенным металлом, хотя и в сочетании с некоторой деревянной отделкой.

Модернизация двигателя

[ редактировать ]
ГАЗ-11-73 (также называемый ГАЗ М-11)

К концу 1930-х годов было принято решение заменить уже довольно устаревший двигатель с боковыми клапанами конструкции Форда. Производитель снова обратился к автопрому США, на этот раз к Chrysler . В качестве двигателя был выбран шестицилиндровый двигатель, установленный на Dodge D5 , который в то время считался относительно продвинутым, несмотря на то, что он был развитием двигателя, созданного еще в 1928 году. Двигатель объемом 3485 куб.см производил 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.). ), что было гораздо большей мощностью, чем мощность агрегатов, разработанных Фордом, которые устанавливались на более ранние М-1. [ 3 ] [ 4 ] Необходимые чертежи были закуплены в 1937-38 годах, а после перевода всех измерений в метрические значения была создана необходимая оснастка и в 1940 году началось серийное производство этого двигателя, теперь обозначаемого как агрегат ГАЗ-11 . Этот же агрегат явился основой двигателей ГАЗ-51 и ГАЗ-12 ЗИМ , а его четырехцилиндровый вариант использовался также в ГАЗ-М20 Победа . Он также нашел свое применение в полноприводном ГАЗ-61, а также в различных военных устройствах, таких как танки и артиллерийские лафеты.

При оснащении шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 автомобиль получил новый кожух радиатора и удлиненный капот и получил обозначение ГАЗ-11-73 , иногда называемый ГАЗ М-11 . Производство этого варианта завершилось в 1948 году, когда было полностью освоено производство его преемника — ГАЗ-М20 «Победа» . После завершения производства ГАЗ 11-73 его роль взял на себя ГАЗ-М20 Победа, однако имевший четырехцилиндровый двигатель. Вместо этого шестицилиндровый двигатель будет использоваться на более крупном и роскошном ГАЗ-12 ЗИМ 1950 года выпуска.

Использование такси

[ редактировать ]

Планы по разработке специальной версии М-1 для такси так и не были полностью реализованы, но, тем не менее, в некоторых городах существовал спрос на такси, который М-1 удовлетворял. Первые 20 выпущенных автомобилей были выпущены в качестве такси в Ленинграде в 1936 году, а к концу лета 1939 года уже 20 машин использовались для работы такси в Минске . К этому моменту в Ленинграде было зарегистрировано 465 человек для работы в такси, а в Москве - еще 2740 .

Варианты

[ редактировать ]
Фаэтон ГАЗ-ВМ
ГАЗ-ГЛ1

Четырехцилиндровая версия

[ редактировать ]
  • ГАЗ-М1: Основная серийная версия. Производился в 1935–1941 годах, хотя сборка имеющегося парка продолжалась и в 1942 году.
  • Фаэтон ГАЗ-М1: прототип фаэтон-кузова (четырехдверный кабриолет) версии ГАЗ-М1. Год выпуска 1937.
  • ГАЗ-М45: версия ГАЗ-М1, работающая на сжиженном нефтяном газе. Год выпуска 1941.
  • ГАЗ-М415: Версия пикап. Годы выпуска 1939-1941 гг.
  • ГАЗ-МС: Шасси ГАЗ-М1 для установки бронекорпусов.

Шестицилиндровая версия

[ редактировать ]
  • ГАЗ-11-73 (ГАЗ-11): Легковой вариант автомобиля. Производились в 1940-1941 и 1945-1948 годах.
  • ГАЗ-11-40: прототип четырехдверного кабриолета. Год выпуска 1940; все позже переоборудованы в ГАЗ-61-40.
  • ГАЗ-11-415: Опытный вариант пикапа. Год выпуска 1940.
  • ГАЗ-61-73 : версия 4х4. Годы выпуска 1941-1945 гг.
  • ГАЗ-61-415: Опытный образец пикапа ГАЗ-61-73. Год выпуска 1940.
  • ГАЗ-41-416: Опытный образец легкого артиллерийского тягача.

Трехосные прототипы

[ редактировать ]
  • ГАЗ-М21: Опытный вариант грузовика с колесной формулой 6х4 и кабиной ГАЗ-АА. Год выпуска 1936; отвергнут как слишком сложный и заменен ГАЗ-61.
  • ГАЗ-М22:
  • ГАЗ-М23:
  • ГАЗ-М24:
  • ГАЗ-М25: Прототип 7-местного автомобиля на базе ГАЗ-М21. Год выпуска 1938.

Другие варианты

[ редактировать ]
  • БА-20 : Легкий бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-М1.
  • ГАЗ-М1 V8: вариант для НКВД с импортными двигателями Ford V8 мощностью 65 л.с. Большая часть двигателей была снята в 1941 году и установлена ​​на танки Т-60.
  • ГАЗ-М2:
  • ГАЗ-НАТИ-ВМ: Прототип полугусеничного автомобиля с кузовами седан и грузовик. Годы выпуска 1937-1938 гг.
  • ГАЗ-ГЛ1: версия гоночного автомобиля на базе М1. В последующие годы он был модифицирован с использованием деталей ГАЗ 11-73, включая новую решетку радиатора и двигатель. Было построено всего 1-2 прототипа. Все они были уничтожены при бомбардировке завода во время Великой Отечественной войны . В 2006 году российская компания начала создавать копию GL1, используя как старые сохранившиеся чертежи завода ГАЗ , так и некоторые детали невосстановленного ГАЗ-М1. Кузов был сделан из стеклопластика. В 2010 году реплика была завершена.

Помимо этих вариантов, в 1938 году для агентов НКВД была разработана специальная модель ГАЗ-М1. Он был оснащен высокопроизводительной версией двигателя Ford V8 , который был импортирован напрямую из США, а не производился на месте. [ 2 ] Во время войны большая часть этих двигателей была снята с М1 и установлена ​​на танки Т-60 для нужд войны.

  1. ^ "ГАЗ 11-73" . SSR Hotel . Retrieved 16 December 2022 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Один, LC Мир в движении 1939 г. - Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
  3. ^ О двигателях ГАЗ-20 и ГАЗ-11
  4. ^ О двигателе ГАЗ-11
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d59aacbb6178bf86d79690b6c472e346__1724885640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/46/d59aacbb6178bf86d79690b6c472e346.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GAZ-M1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)