Jump to content

Kharkiv KhAI-3

Kharkiv KhAI-3
Роль мотопланерный транспорт
Национальное происхождение СССР
Производитель Харьковский авиационный институт
Дизайнер Alexandr Alekseyevich Lazerev
Первый полет 14 сентября 1936 г.
Количество построенных 1

Харьковский ХАИ-3 или Авиавнито-3 был одним из нескольких советских середины 1930-х годов, мотопланеристов предназначенных для снижения транспортных расходов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Александр Алексеевич Лазарев, возглавлявший харьковский конструкторский коллектив ХАИ-3 «Авианвито», уже знал некоторые проблемы, с которыми сталкиваются бесхвостые самолеты . Он был в команде, которая два года назад спроектировала практически неуправляемый ХАИ-4 (проекты института не всегда располагались в нумерованном порядке). Этот самолет совершил всего три полета, прежде чем был остановлен как опасный. [ 1 ]

Гораздо более крупный ХАИ-3 был призван показать, что маломощный самолет может нести полезную нагрузку из одиннадцати пассажиров с двигателем мощностью чуть более 100 л.с. (75 кВт). [ 1 ]

Это был бесхвостый самолет с крылом с широкой хордой и тягачным двигателем , киль и руль направления располагались по центральной линии. Хотя первоначально были мысли установить Швецов М-11 пятицилиндровый радиальный двигатель ХАИ-3 на пилоне над крылом, в конечном итоге он был размещен перед передней кромкой на стальных трубах от переднего лонжерона крыла и питался от четырех баков в центральное крыло. По обе стороны от центральной линии располагалась длинная шестиместная кабина с пилотом на переднем левом сиденье. На большом треугольном киле располагался широкий руль направления с закругленной вершиной. [ 1 ]

Центральная панель крыла имела прямоугольную в плане конструкцию из стальных труб, включающую четыре лонжерона и дюралюминиевую обшивку. Его хорда составляла 5,0 м (16 футов 5 дюймов) и соотношение хорды к толщине 14%. Внешние панели, составляющие 82% пролета, представляли собой цельнодеревянные конструкции с двугранной формой и стреловидностью только по передней кромке , что давало общую стреловидность 16° на четверти хорды. Их толщина уменьшилась кнаружи с 14% до 7% при размыве 8° . Каждое крыло имело по три руля. Возле каждой оконечности, позади и параллельно передней кромке, находился большой перехватчик прямоугольного плана . Они управлялись дифференциально с помощью педалей, которые также управляли рулем направления и использовались для выполнения плоских поворотов. Внутри перехватчиков на задней кромке каждой внешней панели имелись две поверхности управления с широкой хордой, которые действовали одновременно как элероны и рули высоты . [ 1 ]

Харьковский ХАИ-3 имел фиксированную ходовую часть с хвостовым колесом . Его передний двигатель и воздушный винт позволили короткому хвостовому колесу обеспечить угол атаки на земле 15 °, что позволило избежать одной из проблем, возникших у ХАИ-4. [ 1 ]

Ему присвоено имя Сергея Кирова . [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет совершил 14 сентября 1936 года. На этот раз передние сиденья обеих кабин были оборудованы двойным управлением; пилоты - В. А. Бородин и Е. И. Шварц. Во время этого и последующих полетов управляемые развороты оказались затруднительными, однако различные поверхности управления были объединены. Длительная программа развития привела к значительным улучшениям. [ 1 ]

1937 года Авиавнито-8 представлял собой предложенную, но не летавшую разработку с той же пассажировместимостью, размерами и двигателем. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные российских самолетов 1875-1995 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: одиннадцать пассажиров
  • Длина: 6,8 м (22 фута 4 дюйма)
  • Размах крыла: 22,4 м (73 фута 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 78,6 м 2 (846 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,4
  • Профиль : V-106, утонченный наружу с 14% до 7%.
  • Пустой вес: 1440 кг (3175 фунтов)
  • Полная масса: 2200 кг (4850 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Швецов М-11 воздушного охлаждения 5-цилиндровый радиального , мощностью 93 кВт (125 л.с.). Подтип неизвестен, поэтому мощность неизвестна.

Производительность

  • Максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
  • Крейсерская скорость: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
  • Дальность: 850 км (530 миль, 460 миль)
  • Практический потолок: 2000 м (6600 футов)
  • Время набора высоты: от 25 минут до 1000 м (3300 футов).
  • взлетная дистанция: 210 м (690 футов)
  • посадочная скорость: 60 км/ч (37 миль в час; 32 узла)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри (Reed Consumer Books Ltd). п. 148-9. ISBN  1-85532-405-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bd9c208ff89ffe61bd8acab87756a48__1686921780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/48/8bd9c208ff89ffe61bd8acab87756a48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kharkiv KhAI-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)