Jump to content

PZL.48 Леопард

PZL.48 Леопард
Роль Истребительно-бомбардировочная авиация
Производитель Национальный авиационный завод
Статус Проект
Основной пользователь Польские ВВС (планируется)
Количество построенных Неполный прототип
Разработано на основе PZL.38 Вилк
Варианты PZL.54 Рысь

PZL.48 Lampart ( «Леопард» ) — польский тяжёлый истребитель-бомбардировщик остался лишь проектом , который из-за начала Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

PZL.48 был развитием тяжелого истребителя-бомбардировщика PZL.38 Wilk , разработанного Францишеком Мишталем . Из-за проблем с двигателями PZL Foka V8 PZL.38 и чрезмерного веса прототипа в 1938 году было решено построить вариант самолета с более мощными радиальными двигателями, получивший название PZL.48 Lampart. Несмотря на то, что новый самолет внешне практически идентичен PZL.38, за исключением двигателей, его конструкцию фактически переработали с целью уменьшения веса. Были выбраны французские двигатели Gnome-Rhône 14M мощностью 640 л.с. малого диаметра.

Строительство прототипа началось в 1939 году, но к лету 1939 года было изготовлено только крыло, а фюзеляж еще строился. Планировалось провести статические испытания осенью 1939 года, а полет прототипа - в первой половине 1940 года. В дальнейшем планировалось изготовить 110 лампартов для польских ВВС в 1941 году. Из-за немецкого вторжения 1 сентября 1939 года все планы были выполнены. были отменены.

В начале 1939 года Мишталь также разработал первоначальный проект PZL.54 Ryś — развития PZL.48 с рядными двигателями Hispano-Suiza 12L.

Операторы (планируется)

[ редактировать ]
 Польша

Спецификация

[ редактировать ]

Это был двухмоторный низкоплан свободнонесущий моноплан металлической конструкции с металлической обшивкой. Фюзеляж был полумонокок , эллиптического сечения. Экипаж из двух человек - пилот и задний стрелок/бомбардир/наблюдатель - сидел под отдельными фонарями, далеко друг от друга, оснащенными двойным управлением. Фонарь кабины пилота открывался вбок. Трехсекционное крыло, внешние части построены вокруг легких закрытых профилей. Крылья снабжены предкрылками и разрезными закрылками . Двойные вертикальные стабилизаторы. Двигатели в подкрыльевых мотогондолах с крышками NACA. убирающееся Шасси , основные колеса убираются в мотогондолы, задние полозья. Трехлопастные гребные винты изменяемого шага. Встроенные топливные баки в крыльях. Вооружение (планируется): две стационарные 20-мм пушки и два 7,92-мм пулемета PWU wz.36 в носовой части фюзеляжа, спаренные 7,92-мм пулеметы PWU wz.37 заднего стрелка, спрятанные в фюзеляже (Lampart A) или 8 стационарных. пулеметы (Лампарт Б). Он мог нести 300 кг бомб.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека, пилот, задний стрелок/бомбардир.
  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 1100 кг (2425,08 фунта).
  • Длина: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 21,5 м 2 (231 кв. фут)
  • Вес пустого: 2400 кг (5291 фунт)
  • Полная масса: 3500 кг (7716 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Гном-Рон 14М-07 14-цил. Двухрядные радиальные двигатели воздушного охлаждения мощностью 540 кВт (730 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 560 км/ч (350 миль в час, 300 узлов)
  • Дальность действия: 1500 км (930 миль, 810 миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 9 м/с (1800 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 154 кг/м 2 (32 фунта/кв. фут)

Вооружение

PZL.54 Рысь

[ редактировать ]
PZL.54 Рысь
Роль Истребительно-бомбардировочная авиация
Производитель Национальный авиационный завод
Статус Проект
Основной пользователь Польские ВВС (планируется)
Произведено -
Количество построенных -
Разработано на основе PZL.48 Леопард

PZL.54 Ryś ( «Рысь» ) — довоенный польский тяжёлый истребитель, разработанный в 1939 году компанией PZL . Хотя он задумывался как развитие (и замена) PZL.48 Lampart, он так и не пошел дальше чертежных досок из-за вторжения в Польшу и начала Второй мировой войны . Самолет должен был быть оснащен более мощными рядными двигателями Hispano Suiza 12Z и должен был стать одним из основных истребителей-бомбардировщиков Войска Польского . Тяжелее своих предшественников из-за большего и более тяжелого двигателя, PZL.54 должен был быть быстрее, иметь большую бомбовую нагрузку (с более тяжелыми 500-килограммовыми бомбами, установленными под фюзеляжем) и дальность действия. Первоначально проектировавшийся как тяжелый истребитель, благодаря сильному вооружению самолет должен был использоваться и в качестве бомбардировщика или истребителя-бомбардировщика.

Самолет должен был представлять собой цельнометаллический ( дюралюминиевый ) низкоплан с классическим убирающимся шасси и неподвижным хвостовым колесом. Аэродинамический профиль был основан на очень успешном бомбардировщике PZL.37 Łoś , включая двойное хвостовое оперение. Самолет должен был быть вооружен шестью 7,9-мм пулеметами (по три в каждом крыле), двумя 20-мм пушками (в носовой части) и спаренными 7,9-мм пулеметами на заднем посту стрелка. Кроме того, самолет должен был быть в состоянии доставить одну 500-килограммовую авиационную бомбу, установленную под фюзеляжем, или набор бомб меньшего размера.

Строительство первого прототипа было остановлено началом Польской оборонительной войны . из запланированных 1600 Хотя конструкция выглядела многообещающе, PZL.54 был основан на новых двигателях Hispano-Suiza, которые в то время все еще находились в стадии разработки и могли развивать только 1000 лошадиных сил .

  • Анджей Гласс: «Польские авиационные конструкции 1893-1939» , WKiŁ, Варшава, 1977 (польский язык, без ISBN)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a54123e40f2e232a2095907fdf8ef46__1691556420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/46/8a54123e40f2e232a2095907fdf8ef46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL.48 Lampart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)