PZL.48 Леопард
PZL.48 Леопард | |
---|---|
Роль | Истребительно-бомбардировочная авиация |
Производитель | Национальный авиационный завод |
Статус | Проект |
Основной пользователь | Польские ВВС (планируется) |
Количество построенных | Неполный прототип |
Разработано на основе | PZL.38 Вилк |
Варианты | PZL.54 Рысь |
PZL.48 Lampart ( «Леопард» ) — польский тяжёлый истребитель-бомбардировщик остался лишь проектом , который из-за начала Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]PZL.48 был развитием тяжелого истребителя-бомбардировщика PZL.38 Wilk , разработанного Францишеком Мишталем . Из-за проблем с двигателями PZL Foka V8 PZL.38 и чрезмерного веса прототипа в 1938 году было решено построить вариант самолета с более мощными радиальными двигателями, получивший название PZL.48 Lampart. Несмотря на то, что новый самолет внешне практически идентичен PZL.38, за исключением двигателей, его конструкцию фактически переработали с целью уменьшения веса. Были выбраны французские двигатели Gnome-Rhône 14M мощностью 640 л.с. малого диаметра.
Строительство прототипа началось в 1939 году, но к лету 1939 года было изготовлено только крыло, а фюзеляж еще строился. Планировалось провести статические испытания осенью 1939 года, а полет прототипа - в первой половине 1940 года. В дальнейшем планировалось изготовить 110 лампартов для польских ВВС в 1941 году. Из-за немецкого вторжения 1 сентября 1939 года все планы были выполнены. были отменены.
В начале 1939 года Мишталь также разработал первоначальный проект PZL.54 Ryś — развития PZL.48 с рядными двигателями Hispano-Suiza 12L.
Операторы (планируется)
[ редактировать ]Спецификация
[ редактировать ]Это был двухмоторный низкоплан свободнонесущий моноплан металлической конструкции с металлической обшивкой. Фюзеляж был полумонокок , эллиптического сечения. Экипаж из двух человек - пилот и задний стрелок/бомбардир/наблюдатель - сидел под отдельными фонарями, далеко друг от друга, оснащенными двойным управлением. Фонарь кабины пилота открывался вбок. Трехсекционное крыло, внешние части построены вокруг легких закрытых профилей. Крылья снабжены предкрылками и разрезными закрылками . Двойные вертикальные стабилизаторы. Двигатели в подкрыльевых мотогондолах с крышками NACA. убирающееся Шасси , основные колеса убираются в мотогондолы, задние полозья. Трехлопастные гребные винты изменяемого шага. Встроенные топливные баки в крыльях. Вооружение (планируется): две стационарные 20-мм пушки и два 7,92-мм пулемета PWU wz.36 в носовой части фюзеляжа, спаренные 7,92-мм пулеметы PWU wz.37 заднего стрелка, спрятанные в фюзеляже (Lampart A) или 8 стационарных. пулеметы (Лампарт Б). Он мог нести 300 кг бомб.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека, пилот, задний стрелок/бомбардир.
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 1100 кг (2425,08 фунта).
- Длина: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 21,5 м 2 (231 кв. фут)
- Вес пустого: 2400 кг (5291 фунт)
- Полная масса: 3500 кг (7716 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Гном-Рон 14М-07 14-цил. Двухрядные радиальные двигатели воздушного охлаждения мощностью 540 кВт (730 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 560 км/ч (350 миль в час, 300 узлов)
- Дальность действия: 1500 км (930 миль, 810 миль)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
- Скорость набора высоты: 9 м/с (1800 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 154 кг/м 2 (32 фунта/кв. фут)
Вооружение
- 2 x 20-мм (0,787 дюйма) пушки Nkm wz.38 FK, закрепленные в носовой части
- калибра 7,92 мм (0,312 дюйма), 2 пулемета PWU wz.36 закрепленные в носовой части
- калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 2 пулемета PWU wz.37 на гибкой установке сзади
- 300 кг (661,39 фунта) бомб
PZL.54 Рысь
[ редактировать ]PZL.54 Рысь | |
---|---|
Роль | Истребительно-бомбардировочная авиация |
Производитель | Национальный авиационный завод |
Статус | Проект |
Основной пользователь | Польские ВВС (планируется) |
Произведено | - |
Количество построенных | - |
Разработано на основе | PZL.48 Леопард |
PZL.54 Ryś ( «Рысь» ) — довоенный польский тяжёлый истребитель, разработанный в 1939 году компанией PZL . Хотя он задумывался как развитие (и замена) PZL.48 Lampart, он так и не пошел дальше чертежных досок из-за вторжения в Польшу и начала Второй мировой войны . Самолет должен был быть оснащен более мощными рядными двигателями Hispano Suiza 12Z и должен был стать одним из основных истребителей-бомбардировщиков Войска Польского . Тяжелее своих предшественников из-за большего и более тяжелого двигателя, PZL.54 должен был быть быстрее, иметь большую бомбовую нагрузку (с более тяжелыми 500-килограммовыми бомбами, установленными под фюзеляжем) и дальность действия. Первоначально проектировавшийся как тяжелый истребитель, благодаря сильному вооружению самолет должен был использоваться и в качестве бомбардировщика или истребителя-бомбардировщика.
Самолет должен был представлять собой цельнометаллический ( дюралюминиевый ) низкоплан с классическим убирающимся шасси и неподвижным хвостовым колесом. Аэродинамический профиль был основан на очень успешном бомбардировщике PZL.37 Łoś , включая двойное хвостовое оперение. Самолет должен был быть вооружен шестью 7,9-мм пулеметами (по три в каждом крыле), двумя 20-мм пушками (в носовой части) и спаренными 7,9-мм пулеметами на заднем посту стрелка. Кроме того, самолет должен был быть в состоянии доставить одну 500-килограммовую авиационную бомбу, установленную под фюзеляжем, или набор бомб меньшего размера.
Строительство первого прототипа было остановлено началом Польской оборонительной войны . из запланированных 1600 Хотя конструкция выглядела многообещающе, PZL.54 был основан на новых двигателях Hispano-Suiza, которые в то время все еще находились в стадии разработки и могли развивать только 1000 лошадиных сил .
Ссылки
[ редактировать ]- Анджей Гласс: «Польские авиационные конструкции 1893-1939» , WKiŁ, Варшава, 1977 (польский язык, без ISBN)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи