ПЗЛ М-20 Мева
М-20 До | |
---|---|
PZL M 20 Mewa — лицензионная версия Piper PA-34 Seneca | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | PZL-Мелец |
Дизайнер | WSK PZL Мелец |
Первый полет | 25 июля 1979 г. |
Основной пользователь | Польская служба воздушной скорой помощи |
Количество построенных | 33 |
Разработано на основе | Пайпер ПА-34 Сенека |
PZL -Mielec M-20 Mewa ( польское : Gull ) — лицензионная версия Piper PA-34 Seneca II, выпускаемая в Польше компанией WSK PZL Mielec ограниченной серией с 1980-х годов.
Разработка
[ редактировать ]Лицензия на строительство ПА-34-200Т была приобретена в 1978 году , когда WSK-Mielec начала сотрудничать с западными производителями. Польские самолеты должны были быть оснащены двигателями PZL-Franklin F6A-350 мощностью 164 кВт (220 л.с.) . Первый Mewa, частично собранный из деталей, поставленных в США, поднялся в воздух 25 июля 1979 года . Однако польские коммунистические власти не хотели производить гражданские самолеты этого класса, поскольку в то время в Польше не было свободного рынка гражданских самолетов. В результате второй прототип, построенный в Польше, не поднялся в воздух до 1982 года , а третий М-20 02, ставший основой для серийного производства, — 10 октября 1985 года . В 1988 году была разработана версия санитарной авиации М-20 03 с двигателями Teledyne Continental TSIO/LTSIO-360-KB .
После 1990 года началось производство Mewa для гражданского рынка. Несмотря на то, что в 1993 году он получил награду Teraz Polska , интерес к нему был очень ограниченным, и к концу 1998 года было построено всего 33 экземпляра. [ 1 ]
В апреле 2015 года компания Aero AT (Jiangsu) Aviation Industrial приобрела интеллектуальную собственность на M-20 Mewa у американской Sikorsky Aircraft дочерней компании PZL Mielec в Польше. Польская компания Aero AT Ltd., Jiangsu Aero AT Aviation Technologies и Национальный район высоких технологий Чанчжоу заключили инвестиционное соглашение 30 октября 2015 года. Компания Jiangsu Aero планирует собирать M-20 Mewa в Китае на промышленном заводе Changzhou Konggang Industrial. Парк . Ожидается, что первый произведенный в Китае М-20 Mewa сойдет с производственной линии предприятия в 2017 году, а начиная с 2018 года - ежегодно будет выпускаться 50 самолетов. [ 2 ] [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Четыре М-20 использовались Польской службой санитарной авиации . По состоянию на 2006 год в польском гражданском реестре все еще находилось 14 М-20. Один используется Польской пограничной службой .
Операторы
[ редактировать ]- Lotnicze Pogotowie Ratunkowe (польск.: Air Ambulance Service ) до 2009 года эксплуатировала 4 самолёта. Их заменили два Piaggio P.180 Avanti .
- Польская пограничная служба получила 1 самолет.
Технические характеристики (ПЗЛ М-20 Мева)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: 4 или 5 человек + опциональное седьмое место.
- Длина: 8,72 м (28 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 11,86 м (38 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,02 м (9 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 19,18 м 2 (206,5 кв. футов)
- Профиль крыла NACA 65 2-415 :
- Вес пустого: 1290 кг (2844 фунта)
- Полная масса: 1810 кг (3990 фунтов) (Максимальная масса без топлива)
- Максимальный взлетный вес: 2070 кг (4564 фунта)
- Запас топлива: 371 л (98 галлонов США; 82 имп галлона) в четырех баках передней кромки крыла + дополнительно 113,5 л (30,0 галлонов США; 25,0 имп галлонов) в двух вспомогательных баках передней кромки крыла.
- Силовая установка: 1 × PZL-F 6A-350C1L 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 153 кВт (205 л.с.)
- Левое вращение
- Силовая установка: 1 × PZL-F 6A-350C1R 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 153 кВт (205 л.с.)
- Правое вращение
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Warszawa-Okecie US 134, диаметром 1,93 м (6 футов 4 дюйма) с постоянной скоростью вращения, коком и дополнительным электрическим противообледенительным устройством.
Производительность
- Максимальная скорость: 275 км/ч (171 миль в час, 148 узлов) на высоте 1500 м (4900 футов).
- Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов) на высоте 1500 м (4900 футов).
- Скорость сваливания: 108 км/ч (67 миль в час, 58 узлов), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 360 км/ч (220 миль в час, 190 узлов).
- Дальность: 550 км (340 миль, 300 миль) с запасом хода 45 минут.
- Перегоночная дальность: 1360 км (850 миль, 730 миль) на вспомогательном топливе, запас хода 45 минут.
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Скорость набора высоты: 6,4 м/с (1260 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 107,9 кг/м 2 (22,1 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,146 кВт/кг (0,089 л.с./фунт)
- Разбег до 15 м (49 футов): 460 м (1510 футов)
- Разбег с высоты 15 м (49 футов): 655 м (2149 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1999). Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси. стр. 450–451. ISBN 1-85753-245-7 .
- ^ «Бизнес-самолет M20» www.aeroatchina.com ( на китайском языке) , дата обращения 18 октября 2019 г. .
- ^ «Цзянсу Аэро» будет собирать М-20 Mewa в Китае . Отдел авиационного анализа . 5 ноября 2015 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 (79-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 185–186. ISBN 0-7106-0867-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ламберт, Марк (1993). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсден, Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN 0-7106-1066-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Poser (на польском языке)
- Фотогалерея на Lotnictwo.net