Jump to content

ПЗЛ.26

ПЗЛ.26
PZL.26 SP-PZM Игнация Гидгоуда во время Вызова 1934 г.
Роль Спортивный самолет
Производитель ПЗЛ
Первый полет 1934
Введение 1934
Ушедший на пенсию 1939
Основной пользователь Польская гражданская авиация
Произведено 1934
Количество построенных 5
Варианты ПЗЛ.55

PZL.26 — польский спортивный самолёт, построенный в 1934 году на заводе Państwowe Zakłady Lotnicze . По заказу Министерства обороны он был специально разработан для предстоящего Challenge 1934 Международного конкурса туристических самолетов .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

PZL.26 был развитием PZL.19 , созданного для предыдущего конкурса Challenge 1932 . Как и его предшественник, он был спроектирован Ежи Домбровским и Францишеком Мишталем в 1933 году. Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси и закрытым фонарем. Он сохранил крылья и хвостовое оперение от PZL.19 с небольшими изменениями. Фюзеляж, крылья и шасси были более обтекаемыми и усиленными. Основным изменением стал более мощный двигатель - американский двигатель Menasco Buccaneer B-6S3 мощностью 265 л.с. Однако выбор двигателя оказался неудачным. В 1934 году было построено пять самолетов и один прототип для статических испытаний. Они несли регистрационные знаки: от СП-ПЗЛ до ПЗП.

Операционная история

[ редактировать ]

Все пять PZL.26 принимали участие в Challenge с 28 августа по 16 сентября 1934 года. Ралли длиной 9538 км над Европой оказалось слишком сложным для двигателей, и три самолета не смогли финишировать из-за поломки двигателей (пилоты: Щепан Гжещик , Анджей Влодаркевич и Ян Бальцер). Петр Дудзиньски (SP-PZL) занял 11-е место, а Игнаций Гидгоуд (SP-PZM) - 17-е место (по совпадению, эти результаты были аналогичны результатам PZL.19 двумя годами ранее). Однако двигатель Гидгоуда вышел из строя во время испытаний на максимальной скорости. Примечательно, что у них 2-й и 4-й результаты по средней скорости в ралли - 211 и 213 км/ч.

Осенью 1934 года PZL.26 SP-PZM был представлен на Парижском авиасалоне . Из-за ненадежных двигателей и довольно большого расхода топлива из-за их высокой мощности большинство PZL.26 практически не использовались в польской спортивной авиации после Challenge. СП-ПЗЛ, -ПЗМ, -ПЗН и -ПЗП были исключены из реестра 1 июля 1936 года . SP-PZO использовался до войны в 1939 году Померанским аэроклубом в Торуни . Возможно, в этом аэроклубе использовался и другой.

В 1939 году Ежи Домбровский разработал эскизный проект скоростного истребителя PZL.55 , являвшегося дальним развитием конструкции PZL.26 с двигателем Hispano-Suiza мощностью 1100 л.с., но он не был реализован из-за Второй мировой войны.

Описание

[ редактировать ]

Низкоплан- моноплан металлической конструкции , традиционной компоновки. Фюзеляж представлял собой стальной каркас, обтянутый дюралюминием спереди и брезентом сзади. Трапециевидное трехчастное крыло с эллиптическими законцовками, обтянутое дюралюминием. Крылья имели автоматические предкрылки и разъемные закрылки . Крылья складывались назад. Кабина имела три сиденья, расположенные тандемно , под общим многосекционным фонарем , с двойным управлением для первых двух членов экипажа. неубирающееся Шасси с задними полозьями, основные колеса в массивных аэродинамических кожухах. Двухлопастной металлический винт. Топливные баки в крыльях и меньший в фюзеляже (180 л). Крейсерский расход топлива 60 л/ч.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893-1939 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Грузоподъемность: 2/445 кг (981 фунт) полезной нагрузки
  • Длина: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,42 м (34 фута 2 дюйма)
  • Высота: 2 м (6 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,3 м 2 (175 кв. футов)
  • Вес пустого: 560 кг (1235 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1005 кг (2216 фунтов)
  • Запас топлива: 180 л (48 галлонов США; 40 имп галлонов) в баках центроплана крыла с гравитационным коллекторным баком емкостью 15 л (4,0 галлона США; 3,3 имп галлона) в фюзеляже; Масляный бак на 15 л (4,0 галлона США; 3,3 имп галлона)
  • Силовая установка: × Menasco Buccaneer B-6S.3 6-цилиндровый инвертированный рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения, макс. 150 кВт (200 л.с.). постоянная мощность
198 кВт (265 л.с.) на взлете
  • Гребные винты: 2-лопастной Летов. металлический винт регулируемого шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 302 км/ч (188 миль в час, 163 узла) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Минимальная скорость: 60 км/ч (37 миль в час; 32 узла)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль) [ нужна ссылка ]
  • Перегоночная дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
  • Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин) [ нужна ссылка ]
  • Нагрузка на крыло: 61,4 кг/м 2 (12,6 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,1981 кВт/кг (0,1205 л.с./фунт)
  • Разбег: 75 м (246 футов)
  • Посадочный пробег: 80 м (262 фута)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Цинк, Ежи Б (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Патнэм. стр. 214-218 . ISBN  0-370-00085-4 .
  • Анджей Гласс: Польские авиационные конструкции 1893–1939 («Польские авиационные конструкции 1893–1939»), WKiŁ, Варшава, 1977 (польский язык, без ISBN)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 985edd12cd9c2e1800607711147901b8__1715291400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/b8/985edd12cd9c2e1800607711147901b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL.26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)