ПЗЛ.26
ПЗЛ.26 | |
---|---|
![]() | |
PZL.26 SP-PZM Игнация Гидгоуда во время Вызова 1934 г. | |
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | ПЗЛ |
Первый полет | 1934 |
Введение | 1934 |
Ушедший на пенсию | 1939 |
Основной пользователь | Польская гражданская авиация |
Произведено | 1934 |
Количество построенных | 5 |
Варианты | ПЗЛ.55 |
PZL.26 — польский спортивный самолёт, построенный в 1934 году на заводе Państwowe Zakłady Lotnicze . По заказу Министерства обороны он был специально разработан для предстоящего Challenge 1934 Международного конкурса туристических самолетов .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]PZL.26 был развитием PZL.19 , созданного для предыдущего конкурса Challenge 1932 . Как и его предшественник, он был спроектирован Ежи Домбровским и Францишеком Мишталем в 1933 году. Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси и закрытым фонарем. Он сохранил крылья и хвостовое оперение от PZL.19 с небольшими изменениями. Фюзеляж, крылья и шасси были более обтекаемыми и усиленными. Основным изменением стал более мощный двигатель - американский двигатель Menasco Buccaneer B-6S3 мощностью 265 л.с. Однако выбор двигателя оказался неудачным. В 1934 году было построено пять самолетов и один прототип для статических испытаний. Они несли регистрационные знаки: от СП-ПЗЛ до ПЗП.
Операционная история
[ редактировать ]Все пять PZL.26 принимали участие в Challenge с 28 августа по 16 сентября 1934 года. Ралли длиной 9538 км над Европой оказалось слишком сложным для двигателей, и три самолета не смогли финишировать из-за поломки двигателей (пилоты: Щепан Гжещик , Анджей Влодаркевич и Ян Бальцер). Петр Дудзиньски (SP-PZL) занял 11-е место, а Игнаций Гидгоуд (SP-PZM) - 17-е место (по совпадению, эти результаты были аналогичны результатам PZL.19 двумя годами ранее). Однако двигатель Гидгоуда вышел из строя во время испытаний на максимальной скорости. Примечательно, что у них 2-й и 4-й результаты по средней скорости в ралли - 211 и 213 км/ч.
Осенью 1934 года PZL.26 SP-PZM был представлен на Парижском авиасалоне . Из-за ненадежных двигателей и довольно большого расхода топлива из-за их высокой мощности большинство PZL.26 практически не использовались в польской спортивной авиации после Challenge. СП-ПЗЛ, -ПЗМ, -ПЗН и -ПЗП были исключены из реестра 1 июля 1936 года . SP-PZO использовался до войны в 1939 году Померанским аэроклубом в Торуни . Возможно, в этом аэроклубе использовался и другой.
В 1939 году Ежи Домбровский разработал эскизный проект скоростного истребителя PZL.55 , являвшегося дальним развитием конструкции PZL.26 с двигателем Hispano-Suiza мощностью 1100 л.с., но он не был реализован из-за Второй мировой войны.
Описание
[ редактировать ]Низкоплан- моноплан металлической конструкции , традиционной компоновки. Фюзеляж представлял собой стальной каркас, обтянутый дюралюминием спереди и брезентом сзади. Трапециевидное трехчастное крыло с эллиптическими законцовками, обтянутое дюралюминием. Крылья имели автоматические предкрылки и разъемные закрылки . Крылья складывались назад. Кабина имела три сиденья, расположенные тандемно , под общим многосекционным фонарем , с двойным управлением для первых двух членов экипажа. неубирающееся Шасси с задними полозьями, основные колеса в массивных аэродинамических кожухах. Двухлопастной металлический винт. Топливные баки в крыльях и меньший в фюзеляже (180 л). Крейсерский расход топлива 60 л/ч.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893-1939 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Грузоподъемность: 2/445 кг (981 фунт) полезной нагрузки
- Длина: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10,42 м (34 фута 2 дюйма)
- Высота: 2 м (6 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 16,3 м 2 (175 кв. футов)
- Вес пустого: 560 кг (1235 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1005 кг (2216 фунтов)
- Запас топлива: 180 л (48 галлонов США; 40 имп галлонов) в баках центроплана крыла с гравитационным коллекторным баком емкостью 15 л (4,0 галлона США; 3,3 имп галлона) в фюзеляже; Масляный бак на 15 л (4,0 галлона США; 3,3 имп галлона)
- Силовая установка: × Menasco Buccaneer B-6S.3 6-цилиндровый инвертированный рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения, макс. 150 кВт (200 л.с.). постоянная мощность
- 198 кВт (265 л.с.) на взлете
- Гребные винты: 2-лопастной Летов. металлический винт регулируемого шага
Производительность
- Максимальная скорость: 302 км/ч (188 миль в час, 163 узла) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Минимальная скорость: 60 км/ч (37 миль в час; 32 узла)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль) [ нужна ссылка ]
- Перегоночная дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин) [ нужна ссылка ]
- Нагрузка на крыло: 61,4 кг/м 2 (12,6 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1981 кВт/кг (0,1205 л.с./фунт)
- Разбег: 75 м (246 футов)
- Посадочный пробег: 80 м (262 фута)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Цинк, Ежи Б (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Патнэм. стр. 214-218 . ISBN 0-370-00085-4 .
- Анджей Гласс: Польские авиационные конструкции 1893–1939 («Польские авиационные конструкции 1893–1939»), WKiŁ, Варшава, 1977 (польский язык, без ISBN)