Jump to content

СЗД-41 Янтарь Стандарт

СЖД-Янтарь (Стандартный класс)
Роль Планер
Национальное происхождение Польша
Производитель СЖД
Дизайнер В. Окармус
Первый полет 3 октября 1973 г.
Количество построенных 159
Разработано на основе СЗД-38 Янтарь 1
Варианты СЗД-48 Янтарь Стандарт 2/3

СЗД -41 Янтарь Стандарт планер стандартного класса , разработанный и производившийся в Польше с 1973 года.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка СЗД-41 Янтарь Стандарт прошла относительно быстро за счет использования фюзеляжа и хвостового оперения СЗД -38 Янтарь 1 и установки крыльев размахом 15 м, соответствующих спецификации класса Стандарт. Прототип СЗД-41, ограниченный до 235 км/ч, без запуска лебедкой и фигурами высшего пилотажа, впервые поднялся в воздух в октябре 1973 года под управлением Адама Зентека . Два прототипа, СЗД-41-1 СП-2685 (строительный номер Х-110) и СЗД-41-2 СП-2686 (серийный номер Х-111), участвовали в чемпионате мира по планерному спорту 1974 года в Вайкери в Австралии. заняв 3 и 7 места в классе Стандарт. В 1976 году в Ряйскяля в Финляндии СЗД-41А занял 4, 6 и 18 места на чемпионате мира по планерному спорту в стандартном классе. Результаты соревнований и замерных летных испытаний показали, что СЗД-41А более или менее не уступал прямым конкурентам, таким как Schempp-Hirth Standard Cirrus и Schleicher ASW 19 . [ 1 ] К сожалению, методы производства сделали эпоксидные ламинаты склонными к усадке, что резко повлияло на характеристики из-за чувствительной аэродинамики используемых секций аэродинамического профиля. [ 1 ]

СЗД-41А «Янтарь Стандарт» был построен в основном из композита стекловолокна и эпоксидной смолы с местным усилением за счет сварных стальных труб в центроплане фюзеляжа, пенопластовых нервюр в крыльях и фанеры в местах крепления оборудования. Обшивка состояла из ламинатов стекловолокна, уложенных в формы для достижения точных профилей. Моноколесное шасси, убирающееся вручную, подвешивалось на конструкции центроплана из стальных труб, на которой также устанавливались буксировочный крюк и крепления крыла. Большие пластинчатые воздушные тормоза в кормовой части главного лонжерона простираются от верхней и нижней поверхностей, а зазоры закрываются подпружиненными крышками в закрытом состоянии, а также приводят в действие дисковый тормоз на моноколесе при полном выдвижении. Консольное хвостовое оперение из стекловолокна и эпоксидной смолы прикреплено к верхней части киля, дифферент руля высоты достигался за счет подпружинивания ручки управления и регулировки нейтрального положения нагрузки. 80 литров (позже 100) водяного балласта можно было перевозить в пластиковых баках в крыльях и сбрасывать при необходимости. Полуоткидывающееся сиденье находится в удобной кабине, закрытой двухсекционным фонарем: передняя часть неподвижна, а задняя шарнирно открывается назад для входа/выхода. После модификаций, снимающих ограничения на прототипы, и усовершенствований, необходимых после летных испытаний, началось производство СЗД-41А и СЗД-41Б Янтарь Стандарт, продолжавшееся до 1978 года, когда было построено 159 самолетов, многие из которых были экспортированы по всему миру. Как и многие другие изделия СЖД, самолет поставлялся с полным набором основных приборов от польских поставщиков, что привело к знаменитой изюминке: «Я был на высоте 50 футов, перевернутый, на часах не было ничего, кроме имени производителя». и это было на (ругательство отредактировано) польском языке», которое использовалось в планерных клубах по всему миру, чтобы юморизировать выход из опасных ситуаций.

Варианты

[ редактировать ]
  • СЗД-41-1 / СЗД-41-2 - два прототипа Jantar Standard, произведенные с ограничениями в управляемости, чтобы гарантировать, что самолет будет доступен для чемпионата мира по планерному спорту 1974 года в Вайкере в Австралии. [ 2 ]
  • СЗД-41А Янтарь Стандарт - начальная серийная версия со снятыми ограничениями и другими улучшениями.
  • СЗД-41Б Янтарь Стандарт - окончательный серийный вариант с различными улучшениями в деталях.

Технические характеристики (СЗД-41А Янтарь Стандарт)

[ редактировать ]

Дата взята с http://www.piotrp.de/SZYBOWCE/pszd41.htm.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,11 м (23 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 15 м (49 футов 2,5 дюйма)
  • Высота: 1,51 м (4 фута 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 10,66 м 2 (114,75 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 21,1
  • Профиль крыла : NN 8
  • Пустой вес: 244 кг (538 фунтов)
  • Полная масса: 360 кг (794 фунта) с балластом 460 кг (1014 фунтов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (155 миль в час, 135 узлов)
  • Скорость сваливания: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла) с балластом; 68 км/ч (42,25 миль в час) без балласта
  • г пределы:
    без балласта 5,3/-2,65
    с балластом 4,14/-2,5
    ультимейт 7,95 / -3,98
  • Максимальное качество планирования: 38 при 92 км/ч (57 миль в час) без балласта, 38 при 105,2 км/ч (65 миль в час) с балластом.
  • Скорость погружения: 0,69 м/с (136 футов/мин) с балластом; 0,6 м/с (118 футов/мин) без балласта

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б Саймонс, Мартин. Планеры 1965–2000, 2-е исправленное издание. EQIP Реклама и Паблишинг GmbH. Кенигсвинтер. 2005. ISBN   3-9808838-1-7
  2. ^ «СЗД-41 Янтарь стд.1 (ПЛ)» . piotrp.de . Архивировано из оригинала 10 мая 2003 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Саймонс, Мартин. Планеры 1965–2000, 2-е исправленное издание. EQIP Реклама и Паблишинг GmbH. Кенигсвинтер. 2005. ISBN   3980883817
  • Коутс, Эндрю. «Новое издание «Мира планеров и мотопланеров Джейн»». Лондон, Джейн. 1980. ISBN   0710600178 .
  • http://www.piotrp.de/SZYBOWCE/pszd41.htm
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4f85eb563e4e26e39a1922b59591234__1668608040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/34/a4f85eb563e4e26e39a1922b59591234.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SZD-41 Jantar Standard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)