PZL Бельско SZD-50 Пухач
СЗД-50 Пухач | |
---|---|
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | ПЗЛ Бельско |
Дизайнер | Адам Меус |
Первый полет | 13 апреля 1979 г. |
PZL Bielsko SZD-50 Puchacz (польский: « Филин ») — польский двухместный учебно-пилотажный планер .
Разработка
[ редактировать ]Puchacz был разработан дипломированным специалистом Адамом Меусом на основе прототипа SZD-50-1 Dromader. Он должен был стать преемником популярного Bocian для тренировок. Его первый полет состоялся 13 апреля 1979 года.
Будучи недорогим, универсальным, современным двухместным самолетом с хорошими качествами управления на земле и в воздухе, Puchacz стал очень популярным двухместным планером во многих странах как для начинающих, так и для обучения пилотажу.
большое количество несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с вращением . С Puchacz произошло [ 1 ] Расследования не смогли выявить типичный конструктивный недостаток, но репутация этого типа, тем не менее, была испорчена. Его сторонники отмечают, что он был разработан так, чтобы добросовестно подчиняться всем управляющим воздействиям, в том числе и глупым. Известно, что имели место частичные отказы руля направления и рукояток управления, но для внесения изменений были изданы Директивы по летной годности.
Описание
[ редактировать ]Puchacz представляет собой конструкцию, защищенную полиуретановой краской, а не более обычным гелькоутом . в основном состоит из стекловолокна, он Хотя фюзеляж имеет две деревянные рамы, служащие точкой соединения крыльев и шасси. Сборка включает в себя вставку одного основного штифта для фиксации крыльев на месте и подпружиненного стопорного штифта для хвостового оперения. Воздушные тормоза открываются над и под крыльями и чрезвычайно эффективны по сравнению с другими планерами, позволяя совершать очень крутой полет.
Он имеет тандемное расположение сидений для двух пассажиров, при этом переднее сиденье используется для одиночных полетов. Передние педали руля направления и корпус заднего сиденья регулируются. Передние приборы расположены так, что их хорошо видно с заднего сиденья; задняя приборная панель также доступна в качестве опции.
Puchacz соответствует сертификационным требованиям категории OSTIV и JAR-22 и одобрен для выполнения расширенного пилотажа, включая перевернутый полет и маневры с перекатом.
Варианты
[ редактировать ]- Дромадер СЗД-50-1
- Первоначальная конструкция и прототип серии Puchacz, первый полет которой состоялся 21 декабря 1976 года; два построено.
- СЗД-50-2 Пухач
- Первоначальный серийный вариант совершил первый полет 13 апреля 1979 года.
- СЗД-50-3 Пухач
- Более поздний серийный стандарт с килем, установленным на 300 мм (12 дюймов) выше, увеличенным рулем направления и обтекателем основного колеса.
Технические характеристики (СЗД-50-3)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,38 м (27 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 16,67 м (54 фута 8 дюймов)
- Высота: 2,04 м (6 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 18,16 м 2 (195,5 кв. футов)
- Соотношение сторон : 15,3
- Профиль крыла : НН-8.
- Пустой вес: 370 кг (816 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 570 кг (1257 фунтов)
Производительность
- Скорость сваливания: 60 км/ч (37 миль в час, 32 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов) на ровном воздухе.
- 160 км/ч (86 узлов) в неспокойном воздухе
- 150 км/ч (81 узел) на воздушном буксире
- 110 км/ч (59 узлов) при запуске лебедкой
- пределы g: +5,3 -2,65
- Максимальное качество планирования: 32
- Лучшая скорость планирования: 85 км/ч (46 узлов; 53 мили в час)
- Скорость погружения: 0,7 м/с (140 футов/мин) * Минимальная скорость погружения: 75 км/ч (40 узлов; 47 миль в час)
- Нагрузка на крыло: 31,4 кг/м 2 (6,4 фунта/кв. фута)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ База данных авиационной безопасности ASN
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 637–638. ISBN 0-7106-0867-5 .