Jump to content

ПЗЛ М-3 Плишка

М-3 Плишка
Роль Планер
Национальное происхождение Польша
Производитель Первоначально назывался WSK, затем PZL.
Дизайнер Здзислав Жока
Первый полет 20 марта 1959 г.
Количество построенных 3

PZL M-3 Pliszka ( «Трясогузка» ) — первый цельнометаллический польский планер . Было построено три самолета, но их характеристики, особенно качество планирования , были недостаточно хороши для их производства для польских клубов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

М-3 Плишка был первым польским цельнометаллическим планером. Это также была первая разработка молодой команды под руководством Здзислава Жока на заводе WSK в Мелеке , отсюда и буква «М» в обозначении. Еще до завершения строительства планера завод был реорганизован и ему вернули довоенное название PZL . Хотя к началу 1957 года проектирование было в основном завершено, строительство затянулось, и первый полет состоялся только 20 марта 1959 года. Пилотом был С. Макарук. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

У «Плишки» было двухчастное среднее крыло трапециевидного плана с наибольшей стреловидностью по задней кромке , установленное с двугранным углом 3,5° . [ 2 ] Каждое полукрыло было построено на основе одного лонжерона с диагональной продольной стойкой у основания от лонжерона до фюзеляжа. Впереди от лонжерона крыло имело металлическую напряженную обшивку, образующую устойчивую к кручению D-образную коробку с тканевой обшивкой в ​​кормовой части. [ 1 ] [ 4 ] Разделенные, сбалансированные элероны с прорезями занимали примерно половину размаха, со спойлерами, установленными на задней части лонжерона немного внутри от них. [ 2 ] [ 4 ]

Фюзеляж М-3 «Плишка» с металлической обшивкой состоял из двух частей. Носовая часть, включая кабину пилота с ее высоким куполом, двухсекционным прозрачностью перед крылом и креплением крыла, представляла собой полумонокок эллиптического сечения с напряженной обшивкой. [ 2 ] [ 3 ] Короткое заднее коническое удлинение соединяло его с круглым сечением, монококовой хвостовой балкой и обычным хвостовым оперением с узким, прямым, конусообразным килем и консольным хвостовым оперением , последнее устанавливалось на верхней части фюзеляжа далеко вперед от шарнира руля направления. Лифты также были узкими и прямыми. Рули М-3 были полностью покрыты металлом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Pliszka приземлился на моноколесо с резиновой подвеской , расположенное позади лонжерона, с коротким носовым полозьем и небольшим хвостовым бампером с резиновой подвеской. Моноколесо имело тормоз, соединенный со спойлерами. [ 1 ] [ 4 ]

Были построены два летных прототипа М-3 и третий планер для статических стресс-испытаний. Первый летный прототип поднялся в воздух 20 марта 1958 года. Его летные испытания оказались обнадеживающими: характеристики оказались лучше прогнозируемых, поэтому был построен второй прототип с небольшими улучшениями. Законцовки крыла были изменены, а спойлеры ограничились открытием над крылом. Также были внесены изменения в кабину, отчасти для улучшения обзора пилоту. Первый полет он совершил 5 марта 1960 года. [ 4 ]

Последняя «Плишка», получившая обозначение М-3А, представляла собой версию, усиленную для выполнения фигур высшего пилотажа . Структурные изменения включали обшивку металлом всех первых 700 мм (28 дюймов) каждой корневой части крыла и усиление задней части фюзеляжа. Поверхности управления также были модифицированы: элероны получили третью точку крепления, а конструкция и профиль руля направления были изменены, придав ему более заостренную вершину и закругленную нижнюю часть. Руль направления был частично покрыт тканью, рули высоты — полностью. Были увеличены аэродинамические балансы хвостового оперения и сбалансирована масса элеронов. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый прототип был представлен на выставках в Познани и Варшаве в 1960 году и в Лодзи в 1961 году. В том же году Pliszka 60 получил сертификат и в 1963 году присоединился к аэроклубу завода PZL в Мелеке. Сертификационные испытания М-3А были прекращены, когда стало ясно, что он не может достичь качества планирования более 1:27, к которому стремились польские планерные клубы. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
М-3 Плишка
Первый прототип, первый полет 20 марта 1959 года. [ 2 ] [ 4 ]
М-3 Плишка 60
Второй прототип, полет 5 марта 1960 года. [ 4 ]
М-3А Плишка бис
Пилотажный вариант, полет 19 мая 1961 года. [ 4 ] Небольшой (120 мм (4,7 дюйма)) увеличенный размах, усиленные корни крыла и сбалансированные все поверхности управления, задние поверхности управления покрыты тканью. [ 1 ]

Технические характеристики (ПЗЛ М-3А Плишка бис)

[ редактировать ]

Дата из Самолотыпольских [ 3 ]

Общие характеристики

  • Длина: 6,74 м (22 фута 1 дюйм)
  • Размах крыла: 14,32 м (47 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,14 м (7 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 15 м 2 (160 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 13,7
  • Профиль крыла : NACA 43012A.
  • Пустой вес: 251 кг (553 фунта)
  • Полная масса: 341 кг (752 фунта)

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
  • Скорость сваливания: минимальная скорость 54 км/ч (34 миль в час, 29 узлов).
  • Максимальное качество планирования: 23,4 при 81 км/ч (50 миль в час; 44 узла)
  • Скорость снижения: 0,9 м/с (180 футов/мин) при скорости 67 км/ч (42 миль в час; 36 узлов)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945-1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 110 -111. ISBN  3 9807977 4 0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Джон В.Р. (1960). Джейн «Все самолеты мира», 1960-61 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 205.
  3. ^ Jump up to: а б с д «ПЗЛ М3 «Плишка», 1959 год» . Проверено 8 июля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «ПЗЛ М-3 Плишка» . Проверено 25 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7e7c715928d2ff68bfa10b108c919c9__1691556780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/c9/c7e7c715928d2ff68bfa10b108c919c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL M-3 Pliszka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)