ПЗЛ П.8
ПЗЛ П.8 | |
---|---|
![]() | |
ПЗЛ П.8/И | |
Роль | боец |
Производитель | ПЗЛ |
Дизайнер | Зигмунт Пулавский [ 1 ] |
Первый полет | август 1931 г. [ 1 ] |
Статус | Только прототипы |
Количество построенных | 2 [ 1 ] |
Разработано на основе | ПЗЛ П.1 |
PZL P.8 — польский истребитель, разработанный Зигмунтом Пулавским , из семейства истребителей с польским крылом (также называемым крылом Пулавского), разработанным и производившимся Panstwowe Zakłady Lotnicze (PZL) в начале 1930-х годов. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]PZL P.8 был во многом основан на PZL P.1 , сохранив фюзеляж с пластинчатыми стенками и подкосное крыло «чайка», характерное для истребителей Пулавского на протяжении 1930-х годов. Несмотря на официальное предпочтение радиальным двигателям, Пулавский получил право на разработку нового истребителя с двигателями V-12 мощностью до 800 л.с. (600 кВт). Появившиеся две конструкции истребителей получили обозначения P.8 и P.9, повторно используя обозначения двух конструкций гидросамолетов, которые были отклонены ВМС Польши . На два прототипа были установлены две силовые установки; P.8/I был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Mc мощностью 640 л.с. (480 кВт) ; P.8/II был оснащен двигателем Lorraine 12Hfrs Pétrel Chasse мощностью 760 л.с. (570 кВт) . [ 1 ]
Планер PZL P.8 продолжил тему Пулавского: полумонококовая конструкция из алюминиевого сплава с напряженной обшивкой и тканевым покрытием рулей. Крылья были построены на основе двух лонжеронов из алюминиевого сплава двутаврового сечения с легкосплавными нервюрами и мелкого гофрированного листа дюралюминия . Высоко посаженные крылья в форме чайки были прикреплены к верхней части фюзеляжа под углом около 5 градусов к стыку между центропланом и внешними крыльями, которые имели нулевой двугранный угол. Поддержка крыльев осуществлялась парами стоек, прикрепленных к нижней части фюзеляжа и в самой толстой части внешних крыльев на расстоянии примерно 1/3 размаха. Неподвижное хвостовое шасси состояло из подкосных основных колес, прикрепленных к фюзеляжу в точках крепления подкосов крыла, и стального кованого хвостового полозья. Охлаждение двигателя обеспечивалось большой ванной радиатора под задней частью фюзеляжа на P.8/I и специальными поверхностными теплообменниками под задней частью фюзеляжа PZL P.8/II. Специальные теплообменники вызвали трудности с охлаждением и были заменены небольшими радиаторами по обе стороны задней части фюзеляжа в кормовой части кабины. [ 1 ]
Летные испытания первого прототипа начались в 1931 году, а второй прототип последовал за ним в 1932 году, участвуя в Международном авиационном совещании того же года в Варшаве и Салоне аэронавтики 1932 года в Париже . PZL P.8/I также должен был появиться на Цюрихском совещании 1932 года , заменив PZL P.8/II, но был поврежден и не подлежал ремонту во время приземления в Инсбруке . Из-за проблем с охлаждением и смерти Пулавского в 1931 году Департамент аэронавтики не удалось убедить продолжить разработку истребителей с двигателем V-12, продолжая разработку радиального двигателя PZL P.7 . Серийные версии PZL P.8 должны были иметь обозначение P.8 для версий с двигателем Hispano-Suiza, PZL P.9 для версий с двигателем Lorraine Pétrel и PZL P.10 для предлагаемого двигателя Rolls-Royce Kestrel мощностью 570 л.с. (430 кВт). производная. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- стр.8/я
- Первый прототип с двигателем Hispano-Suiza 12Mc . [ 1 ]
- стр.8/II
- Второй прототип оснащен двигателем Lorraine 12Hfrs Pétrel Chasse . [ 1 ]
- стр.9
- Серийная версия P.8/II с двигателем Pétrel. [ 1 ]
- стр.10
- Предлагаемая версия будет оснащена двигателем Rolls-Royce Kestrel . [ 1 ]
Технические характеристики (PZL P.8/II)
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893-1939 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,56 м (24 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
- Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 18 м 2 (190 кв. футов)
- Вес пустого: 1102 кг (2429 фунтов)
- Полная масса: 1573 кг (3468 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Lorraine 12Hfrs Pétrel Chasse V-12 жидкостного охлаждения, 570 кВт (760 л.с.) (P.8/II и P.9)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Mc V-12 жидкостного охлаждения, 480 кВт (640 л.с.) (P.8/I)
- Силовая установка: 1 поршневой Rolls-Royce Kestrel V-12 мощностью 430 кВт (580 л.с.) (П.10) двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастные Ratier
Производительность
- Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на уровне моря.
- Минимальная скорость управления : 105 км/ч (65 миль в час, 57 узлов)
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Практический потолок: 9100 м (29900 футов) абсолютный
- Скорость набора высоты: 11,1 м/с (2190 футов/мин)
- Время набора высоты: 5000 м за 7 мин 30 с.
- Нагрузка на крыло: 87 кг/м 2 (18 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,5 л.с./кг
Вооружение
- Орудия: 2 синхронных пулемета калибра 7,7 мм в верхнем капоте двигателя.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-00085-4 .