ПЗЛ.4
ПЗЛ.4 | |
---|---|
Роль | Пассажирский самолет |
Производитель | ПЗЛ |
Первый полет | 8 января 1932 г. |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1936 |
Статус | прототип |
Основной пользователь | Польская гражданская авиация ( LOT Polish Airlines ) |
Количество построенных | 1 |
PZL.4 заводе — польский трёхмоторный пассажирский самолёт на 10 пассажиров, построенный на PZL в 1932 году и оставшийся прототипом. Это был первый многомоторный самолет, спроектированный и произведенный в Польше.
Разработка
[ редактировать ]Несмотря на закупку нескольких трехмоторных самолетов Fokker F.VIIb /3m, LOT Polish Airlines вскоре начала искать более современную конструкцию и в 1928 году организовала конкурс проектов. Конкурс выиграл польский инженер Зигмунт Брунер, работавший во Франции. Бернар работает над своей конструкцией Т-600. Это был цельнометаллический трехмоторный моноплан с высокорасположенным крылом, аналогичный Ford Trimotor . Государственный авиационный завод PZL решил взять на себя его разработку, и группа инженеров была отправлена в Париж и работала над проектом в 1929 году под руководством Зигмунта Брунера. Также были проведены аэродинамические испытания модели самолета. Подробные технические чертежи были разработаны в PZL в Варшаве в 1930 году под руководством Станислава Праусса и был построен прототип, получивший обозначение PZL.4 (это обозначение ранее использовалось для одномоторной конструкции, разработанной для конкурса пассажирских самолетов в 1928 году). победил PWS-20 ).
PZL.4 представлял собой свободнонесущий моноплан металлической конструкции с высоким крылом, закрытой кабиной и тремя двигателями. Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение, изготовлен из дюралюминия и покрыт дюралюминиевым листом. Двухлонжеронное крыло и хвостовое оперение были покрыты ребристым дюралюминиевым листом по схеме Вибо. Крылья имели квадратные законцовки. Экипаж из двух человек (пилот и механик) размещался впереди, перед крылом, оснащенным сдвоенными органами управления. Позади и чуть ниже под крылом в трех отсеках фюзеляжа располагалась кабина на 10 пассажиров. Кабина имела широкие прямоугольные окна, наклоненные наружу для лучшего обзора, и дверь с левой стороны. В каюте имелись места для багажа сзади и под полом.
Три 9-цилиндровых радиальных двигателя Polish-Skoda J-5a Whirlwind, установленных в носовой части фюзеляжа и мотогондолах крыла, обеспечивали взлетную мощность 180 кВт (240 л.с.) и номинальную мощность 160 кВт (220 л.с.). Двигатели оснащались кольцами Тауненда и трехлопастные металлические гребные винты, позже двухлопастные деревянные гребные винты фиксированного шага. Также было установлено обычное фиксированное шасси с задним колесом, диаметр колес главной передачи 1,15 м (3 фута 9 дюймов). 915 л (242 галлона США; 201 имп галлона) в баках центроплана крыла, обеспечивая (крейсерский расход топлива 180 л/ч (48 галлонов/ч; 40 имп галлонов/ч)).
Операционная история
[ редактировать ]Прототип впервые поднялся в воздух 8 января 1932 года в Варшаве Болеславом Орлинским (маркировка SP-AGY). В июне 1932 года он принял участие в международном авиационном совещании в Варшаве. С осени 1932 по 1935 год его оценивала LOT Polish Airlines, но она была признана неудовлетворительной. Пустой вес был на 730 кг больше проектного, что снизило производительность. В результате его характеристики уступали Fokker F.VIIb/3m с теми же двигателями. Предложения об использовании двигателей Gnome-Rhône 7K мощностью 340 кВт (450 л.с.) мощностью 220 кВт (300 л.с.) или Pratt & Whitney R-1340 Wasp были отклонены LOT (последние двигатели потребовали бы усиления конструкции).
Стоимость прототипа составила 1 416 110 злотых , что принесло производителю убыток в 663 000 злотых. [ 1 ] Прототип был снят с вооружения в 1936 году и списан в 1937 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 10-14 пассажиров
- Длина: 16,5 м (54 фута 2 дюйма)
- Размах крыла: 24,4 м (80 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 77 м 2 (830 кв. футов)
- Вес пустого: 4081 кг (8997 фунтов)
- Полная масса: 5586 кг (12315 фунтов)
- Запас топлива: 915 л (242 галлона США; 201 имп гал)
- Силовая установка: 3 Skoda J-5a Whirlwind мощностью 160 кВт (220 л.с.) каждый. польских 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты Heddernheimer Kupferwerke с регулируемым шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов) на уровне моря.
- 179 км / ч (111 миль в час; 97 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 2800 м (9200 футов)
- Время набора высоты:
- 1000 м (3300 футов) 8 минут 58 секунд
- 2000 м (6600 футов) 22 минуты
- Нагрузка на крыло: 72,6 кг/м 2 (14,9 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,0535 л.с./фунт (0,0880 кВт/кг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мазур 2016, с. 13-16
- ^ Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 138-141 . ISBN 0-370-00085-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стекло, Эндрю (1977). «Польские авиационные конструкции 1893–1939» : Варшава : WKiŁ, стр. 162–164.
- Мазур, Войцех (2016). Коммерческий самолет PLL LOT . Большой лексикон оружия. Сентябрь 1939 г. (на польском языке). Том 81. Варшава: Edipresse Polska. ISBN 978-83-7945-055-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи