Jump to content

ПЗЛ.4

ПЗЛ.4
Роль Пассажирский самолет
Производитель ПЗЛ
Первый полет 8 января 1932 г.
Введение 1933
Ушедший на пенсию 1936
Статус прототип
Основной пользователь Польская гражданская авиация ( LOT Polish Airlines )
Количество построенных 1

PZL.4 заводе — польский трёхмоторный пассажирский самолёт на 10 пассажиров, построенный на PZL в 1932 году и оставшийся прототипом. Это был первый многомоторный самолет, спроектированный и произведенный в Польше.

Разработка

[ редактировать ]

Несмотря на закупку нескольких трехмоторных самолетов Fokker F.VIIb /3m, LOT Polish Airlines вскоре начала искать более современную конструкцию и в 1928 году организовала конкурс проектов. Конкурс выиграл польский инженер Зигмунт Брунер, работавший во Франции. Бернар работает над своей конструкцией Т-600. Это был цельнометаллический трехмоторный моноплан с высокорасположенным крылом, аналогичный Ford Trimotor . Государственный авиационный завод PZL решил взять на себя его разработку, и группа инженеров была отправлена ​​в Париж и работала над проектом в 1929 году под руководством Зигмунта Брунера. Также были проведены аэродинамические испытания модели самолета. Подробные технические чертежи были разработаны в PZL в Варшаве в 1930 году под руководством Станислава Праусса и был построен прототип, получивший обозначение PZL.4 (это обозначение ранее использовалось для одномоторной конструкции, разработанной для конкурса пассажирских самолетов в 1928 году). победил PWS-20 ).

PZL.4 представлял собой свободнонесущий моноплан металлической конструкции с высоким крылом, закрытой кабиной и тремя двигателями. Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение, изготовлен из дюралюминия и покрыт дюралюминиевым листом. Двухлонжеронное крыло и хвостовое оперение были покрыты ребристым дюралюминиевым листом по схеме Вибо. Крылья имели квадратные законцовки. Экипаж из двух человек (пилот и механик) размещался впереди, перед крылом, оснащенным сдвоенными органами управления. Позади и чуть ниже под крылом в трех отсеках фюзеляжа располагалась кабина на 10 пассажиров. Кабина имела широкие прямоугольные окна, наклоненные наружу для лучшего обзора, и дверь с левой стороны. В каюте имелись места для багажа сзади и под полом.

Три 9-цилиндровых радиальных двигателя Polish-Skoda J-5a Whirlwind, установленных в носовой части фюзеляжа и мотогондолах крыла, обеспечивали взлетную мощность 180 кВт (240 л.с.) и номинальную мощность 160 кВт (220 л.с.). Двигатели оснащались кольцами Тауненда и трехлопастные металлические гребные винты, позже двухлопастные деревянные гребные винты фиксированного шага. Также было установлено обычное фиксированное шасси с задним колесом, диаметр колес главной передачи 1,15 м (3 фута 9 дюймов). 915 л (242 галлона США; 201 имп галлона) в баках центроплана крыла, обеспечивая (крейсерский расход топлива 180 л/ч (48 галлонов/ч; 40 имп галлонов/ч)).

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип впервые поднялся в воздух 8 января 1932 года в Варшаве Болеславом Орлинским (маркировка SP-AGY). В июне 1932 года он принял участие в международном авиационном совещании в Варшаве. С осени 1932 по 1935 год его оценивала LOT Polish Airlines, но она была признана неудовлетворительной. Пустой вес был на 730 кг больше проектного, что снизило производительность. В результате его характеристики уступали Fokker F.VIIb/3m с теми же двигателями. Предложения об использовании двигателей Gnome-Rhône 7K мощностью 340 кВт (450 л.с.) мощностью 220 кВт (300 л.с.) или Pratt & Whitney R-1340 Wasp были отклонены LOT (последние двигатели потребовали бы усиления конструкции).

Стоимость прототипа составила 1 416 110 злотых , что принесло производителю убыток в 663 000 злотых. [ 1 ] Прототип был снят с вооружения в 1936 году и списан в 1937 году.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Вместимость: 10-14 пассажиров
  • Длина: 16,5 м (54 фута 2 дюйма)
  • Размах крыла: 24,4 м (80 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 77 м 2 (830 кв. футов)
  • Вес пустого: 4081 кг (8997 фунтов)
  • Полная масса: 5586 кг (12315 фунтов)
  • Запас топлива: 915 л (242 галлона США; 201 имп гал)
  • Силовая установка: 3 Skoda J-5a Whirlwind мощностью 160 кВт (220 л.с.) каждый. польских 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты Heddernheimer Kupferwerke с регулируемым шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов) на уровне моря.
179 км / ч (111 миль в час; 97 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 2800 м (9200 футов)
  • Время набора высоты:
1000 м (3300 футов) 8 минут 58 секунд
2000 м (6600 футов) 22 минуты
  • Нагрузка на крыло: 72,6 кг/м 2 (14,9 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,0535 л.с./фунт (0,0880 кВт/кг)
  1. ^ Мазур 2016, с. 13-16
  2. ^ Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 138-141 . ISBN  0-370-00085-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стекло, Эндрю (1977). «Польские авиационные конструкции 1893–1939» : Варшава : WKiŁ, стр. 162–164.
  • Мазур, Войцех (2016). Коммерческий самолет PLL LOT . Большой лексикон оружия. Сентябрь 1939 г. (на польском языке). Том 81. Варшава: Edipresse Polska. ISBN  978-83-7945-055-8 .
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64946ba474b61330281842acd4ab4c76__1691556480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/76/64946ba474b61330281842acd4ab4c76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL.4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)