Jump to content

ПВС-20

ПВС-20
Роль Пассажирский самолет
Производитель ПВС
Дизайнер Збыслав Цёлкош [ 1 ]
Первый полет 12 марта 1929 г. [ 2 ]
Введение 1929
Ушедший на пенсию 1933
Статус ушедший на пенсию
Основной пользователь Польская гражданская авиация ( LOT Polish Airlines )
Произведено 1929-1930
Количество построенных 3

PWS -20 был польским одномоторным восьмиместным пассажирским авиалайнером с высоким крылом, построенным на заводе PWS и когда он совершил свой первый полет в 1929 году, он стал первым транспортным самолетом польской конструкции, совершившим полет. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Самолет был разработан Збыславом Чолкошом в ответ на запрос, объявленный Министерством связи Польши в 1927 году, на авиалайнер, который будет использоваться LOT Polish Airlines , и конкурировал со значительным количеством других проектов других польских конструкторов, включая Stemal. VII , 4 недостроенных предложения от PZL, Lublin R-IX и Medwecki MN2 . [ 1 ] Из представленных проектов лучшим был признан PWS-20. Прототип был построен и совершил первый полет 12 марта 1929 года из Бялы-Подляски . [ 2 ] После непродолжительных летных испытаний он был куплен Министерством связи для оценки как PWS-20T , где буква Т обозначала транспортный.

В 1930 году после испытаний ЛОТ самолет был модифицирован с более широким шасси, улучшенным лобовым стеклом, системами охлаждения двигателя и выхлопной системы, а пассажирский салон был перекомпонован на постоянное размещение 8 пассажиров, первоначально рассчитанный на 6 фиксированных сидений и два складные сиденья, которые можно заменить двухъярусной кроватью. [ 3 ] В результате модификаций первый самолет был переименован в PWS-20bis , который получил название Zula и зарегистрировался как SP-AAZ . В том же году был построен второй PWS-20бис, получивший название «Яга» и зарегистрированный как SP-AAY . [ 3 ]

PWS начала строительство третьего планера для LOT, который должен был называться SP-AAX , но он так и не был доставлен, и регистрация была переназначена. [ 4 ] Планы кругосветного полета привели к модификации третьего планера с дополнительными топливными баками в фюзеляже, что увеличило дальность полета до 6450 км (4010 миль), а боевое отделение было перекомпоновано для размещения штурмана вместе с пилотом и помощником. -пилот вместе с радиостанцией и другими навигационными средствами. Это был испытательный полет, но от предложенного полета отказались, поскольку не удалось собрать достаточно денег. [ 4 ]

Вариант гидросамолета PWS -20ter также планировался для Дании и Швеции, но не был завершен. [ 4 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Впервые введенный в эксплуатацию LOT в 1930 году, этот тип некоторое время перевозил пассажиров между Варшавой и Бухарестом , а затем в 1930 году был переведен на внутренний маршрут между Варшавой и Львовом , в основном перевозя экспресс-грузы, включая выпечку и кондитерские изделия E. Wedel , что они и делали до тех пор, пока 1931 год. [ 3 ]

LOT уже заказала партию одномоторных самолетов Fokker F.VIIa /1m из Нидерландов, и хотя летно-технические характеристики PWS-20 были аналогичны Fokkers, основное внимание LOT смещалось в сторону более длинных международных маршрутов, что требовало более крупные самолеты, такие как трехмоторная версия F.VII, и потребность в одном типе двигателя сокращалась, и, что еще хуже, поскольку в эксплуатации находились только два, PWS-20 представлял собой проблему с обслуживанием. В 1933 году один самолет был списан в Варшаве, а второй выведен из эксплуатации после хранения. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

с высокорасположенным крылом PWS-20 представлял собой моноплан , закрытой кабиной и одним двигателем, установленным в носовой части.

Крылья с постоянной хордой имели закругленные законцовки и были построены на основе двух деревянных лонжеронов с фанерными нервюрами и легированной льняной обшивкой. Топливные баки располагались в корнях крыла, между лонжеронами. Хвостовое оперение было выполнено в виде каркаса и также покрыто полотном. Носовая часть фюзеляжа представляла собой металлический каркас, обшитый фанерой, а задняя часть фюзеляжа представляла собой деревянный каркас, покрытый фанерой и легированным полотном.

Экипаж из двух человек, пилота и механика, располагался в кабине перед крылом и имел двойное управление. Позади них и под крылом располагалась кабина длиной 3,15 м (10,3 фута), вмещающая шесть пассажиров. Были предусмотрены широкие прямоугольные окна и дверь с левой стороны. Два дополнительных пассажира могли перевозиться на складных сиденьях, имелся туалет, а также место для 220 кг (490 фунтов) багажа в двух отсеках.

мощностью 450 л.с. (340 кВт) (номинальная) или 487 л.с. (363 кВт) (взлетная мощность), PWS-20 оснащался двигателем Lorraine-Dietrich LD 12Eb W12 произведенным по лицензии польским заводом Skoda Works , приводившим в движение 3,2-метровую машину . Двухлопастной металлический винт фиксированного шага диаметром (10 футов). Охлаждение обеспечивалось радиатором, установленным под фюзеляжем рядом с брандмауэром, а двигатель был выведен в фюзеляж с дюралюминиевым капотом. Расход топлива на крейсерской скорости и высоте составлял 100–110 л (22–24 имп галлонов; 26–29 галлонов США) в час.

Было установлено обычное неубирающееся шасси с хвостовым полозьем. Первоначально он состоял из двух V-образных профилей, прикрепленных к нижним лонжеронам фюзеляжа и друг к другу с помощью траверсы, с колесной базой 2,5 м (8 футов 2 дюйма), это было заменено отдельными стойками с V-образным вырезом, соединенным с фюзеляжем. и вертикальная стойка, соединенная с верхним лонжероном через одну из стоек крыла, с более широкой колесной базой 3,54 м (11,6 футов). Для первоначальных испытаний использовались лыжи.

Технические характеристики (ПВС-20бис)

[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893-1939 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и инженер/механик)
  • Вместимость: 8
  • Длина: 12,67 м (41 фут 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 17,6 м (57 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,71 м (12 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 52,9 м 2 (569 кв. футов)
  • Профиль : Бобек-Зданьевский № 4 (Геттинген 648).
  • Вес пустого: 1850 кг (4079 фунтов)
  • Полная масса: 3200 кг (7055 фунтов)
  • Запас топлива: 600 л (160 галлонов США; 130 имп галлонов) в двух крыльевых баках, с дополнительным баком на 80 л (21 галлон США; 18 имп галлонов) в задней части фюзеляжа.
  • Силовая установка: 1 поршневой Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) двигатель водяного охлаждения
  • Гребные винты: винт фиксированного шага 2-лопастной дюралюминиевый , диаметр 3,2 м (10 футов 6 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
  • Посадочная скорость: 93 км/ч (58 миль в час; 50 узлов)
  • Диапазон: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 3800 м (12 500 футов)
  • Нагрузка на крыло: 60,5 кг/м 2 (12,4 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,106 кВт/кг (0,064 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б Цинк, 1971, стр.436.
  2. ^ Jump up to: а б с Цинк, 1971, стр.437.
  3. ^ Jump up to: а б с д Цинк, 1971, стр.438.
  4. ^ Jump up to: а б с Цинк, 1971, стр.439.
  5. ^ Цинк, 1971, стр. 439-440.

Библиография

[ редактировать ]
  • Цинк, Дж. (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 439–440. ISBN  9780370000855 .
  • Гласс, А. (1977). авиационные конструкции 1893-1939 гг. ( Польские на польском языке). Варшава, Польша: Издательство связи и коммуникаций (WKiŁ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92ea340c402127db2a4206c73b1b45af__1670685480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/af/92ea340c402127db2a4206c73b1b45af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PWS-20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)