ПВС-20
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
ПВС-20 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пассажирский самолет |
Производитель | ПВС |
Дизайнер | Збыслав Цёлкош [ 1 ] |
Первый полет | 12 марта 1929 г. [ 2 ] |
Введение | 1929 |
Ушедший на пенсию | 1933 |
Статус | ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Польская гражданская авиация ( LOT Polish Airlines ) |
Произведено | 1929-1930 |
Количество построенных | 3 |
PWS -20 был польским одномоторным восьмиместным пассажирским авиалайнером с высоким крылом, построенным на заводе PWS и когда он совершил свой первый полет в 1929 году, он стал первым транспортным самолетом польской конструкции, совершившим полет. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Самолет был разработан Збыславом Чолкошом в ответ на запрос, объявленный Министерством связи Польши в 1927 году, на авиалайнер, который будет использоваться LOT Polish Airlines , и конкурировал со значительным количеством других проектов других польских конструкторов, включая Stemal. VII , 4 недостроенных предложения от PZL, Lublin R-IX и Medwecki MN2 . [ 1 ] Из представленных проектов лучшим был признан PWS-20. Прототип был построен и совершил первый полет 12 марта 1929 года из Бялы-Подляски . [ 2 ] После непродолжительных летных испытаний он был куплен Министерством связи для оценки как PWS-20T , где буква Т обозначала транспортный.
В 1930 году после испытаний ЛОТ самолет был модифицирован с более широким шасси, улучшенным лобовым стеклом, системами охлаждения двигателя и выхлопной системы, а пассажирский салон был перекомпонован на постоянное размещение 8 пассажиров, первоначально рассчитанный на 6 фиксированных сидений и два складные сиденья, которые можно заменить двухъярусной кроватью. [ 3 ] В результате модификаций первый самолет был переименован в PWS-20bis , который получил название Zula и зарегистрировался как SP-AAZ . В том же году был построен второй PWS-20бис, получивший название «Яга» и зарегистрированный как SP-AAY . [ 3 ]
PWS начала строительство третьего планера для LOT, который должен был называться SP-AAX , но он так и не был доставлен, и регистрация была переназначена. [ 4 ] Планы кругосветного полета привели к модификации третьего планера с дополнительными топливными баками в фюзеляже, что увеличило дальность полета до 6450 км (4010 миль), а боевое отделение было перекомпоновано для размещения штурмана вместе с пилотом и помощником. -пилот вместе с радиостанцией и другими навигационными средствами. Это был испытательный полет, но от предложенного полета отказались, поскольку не удалось собрать достаточно денег. [ 4 ]
Вариант гидросамолета PWS -20ter также планировался для Дании и Швеции, но не был завершен. [ 4 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Впервые введенный в эксплуатацию LOT в 1930 году, этот тип некоторое время перевозил пассажиров между Варшавой и Бухарестом , а затем в 1930 году был переведен на внутренний маршрут между Варшавой и Львовом , в основном перевозя экспресс-грузы, включая выпечку и кондитерские изделия E. Wedel , что они и делали до тех пор, пока 1931 год. [ 3 ]
LOT уже заказала партию одномоторных самолетов Fokker F.VIIa /1m из Нидерландов, и хотя летно-технические характеристики PWS-20 были аналогичны Fokkers, основное внимание LOT смещалось в сторону более длинных международных маршрутов, что требовало более крупные самолеты, такие как трехмоторная версия F.VII, и потребность в одном типе двигателя сокращалась, и, что еще хуже, поскольку в эксплуатации находились только два, PWS-20 представлял собой проблему с обслуживанием. В 1933 году один самолет был списан в Варшаве, а второй выведен из эксплуатации после хранения. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]с высокорасположенным крылом PWS-20 представлял собой моноплан , закрытой кабиной и одним двигателем, установленным в носовой части.
Крылья с постоянной хордой имели закругленные законцовки и были построены на основе двух деревянных лонжеронов с фанерными нервюрами и легированной льняной обшивкой. Топливные баки располагались в корнях крыла, между лонжеронами. Хвостовое оперение было выполнено в виде каркаса и также покрыто полотном. Носовая часть фюзеляжа представляла собой металлический каркас, обшитый фанерой, а задняя часть фюзеляжа представляла собой деревянный каркас, покрытый фанерой и легированным полотном.
Экипаж из двух человек, пилота и механика, располагался в кабине перед крылом и имел двойное управление. Позади них и под крылом располагалась кабина длиной 3,15 м (10,3 фута), вмещающая шесть пассажиров. Были предусмотрены широкие прямоугольные окна и дверь с левой стороны. Два дополнительных пассажира могли перевозиться на складных сиденьях, имелся туалет, а также место для 220 кг (490 фунтов) багажа в двух отсеках.
мощностью 450 л.с. (340 кВт) (номинальная) или 487 л.с. (363 кВт) (взлетная мощность), PWS-20 оснащался двигателем Lorraine-Dietrich LD 12Eb W12 произведенным по лицензии польским заводом Skoda Works , приводившим в движение 3,2-метровую машину . Двухлопастной металлический винт фиксированного шага диаметром (10 футов). Охлаждение обеспечивалось радиатором, установленным под фюзеляжем рядом с брандмауэром, а двигатель был выведен в фюзеляж с дюралюминиевым капотом. Расход топлива на крейсерской скорости и высоте составлял 100–110 л (22–24 имп галлонов; 26–29 галлонов США) в час.
Было установлено обычное неубирающееся шасси с хвостовым полозьем. Первоначально он состоял из двух V-образных профилей, прикрепленных к нижним лонжеронам фюзеляжа и друг к другу с помощью траверсы, с колесной базой 2,5 м (8 футов 2 дюйма), это было заменено отдельными стойками с V-образным вырезом, соединенным с фюзеляжем. и вертикальная стойка, соединенная с верхним лонжероном через одну из стоек крыла, с более широкой колесной базой 3,54 м (11,6 футов). Для первоначальных испытаний использовались лыжи.
Технические характеристики (ПВС-20бис)
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893-1939 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и инженер/механик)
- Вместимость: 8
- Длина: 12,67 м (41 фут 7 дюймов)
- Размах крыльев: 17,6 м (57 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,71 м (12 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 52,9 м 2 (569 кв. футов)
- Профиль : Бобек-Зданьевский № 4 (Геттинген 648).
- Вес пустого: 1850 кг (4079 фунтов)
- Полная масса: 3200 кг (7055 фунтов)
- Запас топлива: 600 л (160 галлонов США; 130 имп галлонов) в двух крыльевых баках, с дополнительным баком на 80 л (21 галлон США; 18 имп галлонов) в задней части фюзеляжа.
- Силовая установка: 1 поршневой Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) двигатель водяного охлаждения
- Гребные винты: винт фиксированного шага 2-лопастной дюралюминиевый , диаметр 3,2 м (10 футов 6 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
- Посадочная скорость: 93 км/ч (58 миль в час; 50 узлов)
- Диапазон: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 3800 м (12 500 футов)
- Нагрузка на крыло: 60,5 кг/м 2 (12,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,106 кВт/кг (0,064 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Фэйрчайлд 100 Пилигрим
- Фарман Ф.300
- Фокке-Вульф А 17 Чайка
- Фоккер Ф.VIIa /1м
- Латекоэр 28
- Мессершмитт М 18
- Стинсон Детройтер
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цинк, 1971, стр.436.
- ^ Jump up to: а б с Цинк, 1971, стр.437.
- ^ Jump up to: а б с д Цинк, 1971, стр.438.
- ^ Jump up to: а б с Цинк, 1971, стр.439.
- ^ Цинк, 1971, стр. 439-440.
Библиография
[ редактировать ]- Цинк, Дж. (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 439–440. ISBN 9780370000855 .
- Гласс, А. (1977). авиационные конструкции 1893-1939 гг. ( Польские на польском языке). Варшава, Польша: Издательство связи и коммуникаций (WKiŁ).