PWS-35 Огарь
ПВС-35 | |
---|---|
![]() | |
ПВС-35 | |
Роль | Пилотажный учебно- тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Подляский авиационный завод |
Первый полет | июль 1938 г. |
Количество построенных | 2 прототипа (+17 неполных) |
PWS -35 Ogar (англ. Polish Hound ) — двухместный -пилотажный учебно биплан , разработанный Казимежем Новицким , Марианом Пенткой и Михалом Росновским во Львовском технологическом университете в 1935/1936 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был спроектирован тремя молодыми учеными Львовского технологического университета («Политехнического») в качестве дипломной работы. [ 1 ] Первоначально конструкторы планировали построить один самолет (обозначенный как НПР-1 по инициалам членов конструкторской группы), но в 1937 году Подляская авиационная компания Самолотов их конструкцией заинтересовалась и наняла профессиональных конструкторов, чтобы модифицировать ее в соответствии с потребностями. ВВС Польши. [ 1 ] [ 2 ] В то время PAF искал опытного тренера, и было решено, что Огар идеально подойдет на эту роль. [ 1 ]
Прототип был построен в 1937 году и в начале 1938 года прошел статические испытания. [ 1 ] Летом 1938 года его успешно облетел С. Зубка. Первый прототип, оснащенный двигателем De Havilland Gipsy Major , [ 1 ] оказался тяжелее, чем ожидалось, и в результате у самолета были плохие характеристики сваливания и проблемы с устойчивостью. [ 1 ] К концу лета появится второй прототип с увеличенным вертикальным стабилизатором и более мощным PZInż. Основной двигатель был достроен и отправлен в Институт авиации в Варшаве для дальнейших испытаний. [ 1 ] Михал Росновский разработал дальнейшие модификации, и серийное производство самолета планировалось запустить в конце 1938 года. [ 2 ] однако многочисленные проблемы с управляемостью, весом и балансировкой отложили начало серийного производства до конца 1939 года. Из первоначального заказа в 150 машин 50 были наконец заказаны летом 1939 года. [ 1 ] Из первой партии из 17 планеров, выпущенных в июле 1939 года, ни один не был доставлен в ВВС Польши к моменту вторжения в Польшу . [ 1 ] Первый прототип был передан ВВС, но был уничтожен под Любартовом . вскоре после этого [ 1 ] Другой прототип был уничтожен во время воздушного налета на варшавский аэропорт Окенце . [ 1 ]
Самолет имел четырехцилиндровый двигатель PZInż. Major 4 мощностью 120 л.с. (89 кВт). Двигатель [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- ПВС-35/И
- Первый прототип.
- ПВС-35/II
- Второй прототип.
Технические характеристики (ПВС-35/II)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 250 кг
- Длина: 6,8 м (22 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 17 м 2 (180 кв. футов)
- Вес пустого: 610 кг (1345 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 860 кг (1896 фунтов)
- Силовая установка: 1 × ПЗИнж. Major 4 , 4-цилиндровый, рядный, перевернутый, 89 кВт (120 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Скорость сваливания: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла)
- Дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
- Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
- Скорость набора высоты: 3 м/с (590 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 50,59 кг/м 2 (10,36 фунтов/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кшиштоф Луто (2010). «PWS-35 «Огарь», 1938 год» . Самолеты в польской авиации (на польском языке). Сувалки.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Эндрю Гласс (2007). авиационные конструкции до 1939 г. ( Польские на польском языке). Том 2. Сандомир: Стратус.