Jump to content

ПВС-10

ПВС-10
Роль Истребительная авиация
Производитель ПВС
Первый полет Март 1930 г.
Введение 1932
Ушедший на пенсию 1939
Основные пользователи Польские ВВС
Испанские ВВС
Произведено 1931-1932
Количество построенных 80

PWS -10 — польский истребитель , построенный на PWS ( Podlaska Wytwórnia Samolotów Подляский авиационный завод). Это был первый истребитель польской разработки, поступивший в серийное производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первые работы над отечественным истребителем для замены злополучных французских SPAD 61 в ВВС Польши были начаты компанией PWS в 1927 году. Основными конструкторами были Александр Гжендзельский и Августин Зданевский. В 1929 году был построен прототип, который совершил первый полет в марте 1930 года. В то же время более современный истребитель PZL P.1 разработала компания PZL . Несмотря на то, что P.1 был более боеспособным истребителем, военное министерство решило, что он нуждается в дальнейшей доработке, и в качестве временной меры была заказана серия из 80 PWS-10. По сравнению с усовершенствованным P.1 PWS-10 представлял собой более классическую конструкцию — зонтичный высокоплан смешанной конструкции.

Серия строилась с 1931 по 1932 год, имела номера от 5-1 до 5-80.

Вариантом PWS-10 был биплан PWS-15 , представлявший собой PWS-10 с другой парой крыльев. По инициативе завода для сравнения с монопланом был изготовлен единственный прототип. Впервые он поднялся в воздух весной 1931 года. Он обладал лучшей маневренностью и скороподъемностью при немного меньшей максимальной скорости. PWS-15 не производился и вскоре был разобран.

Описание

[ редактировать ]

зонтик с высоким крылом смешанной конструкции Моноплан- , покрытый брезентом и фанерой. Фюзеляж из металлического каркаса, обтянутого дюралюминием в передней части и брезентом в задней части. Крылья двухлонжеронные эллиптические, деревянной конструкции, обшитые брезентом и фанерой. Стабилизаторы, руль направления и руль высоты металлической конструкции, обтянутые брезентом. пилота Открытая кабина , с лобовым стеклом. Обычное неубирающееся шасси с задними полозьями. с водяным охлаждением Двигатель: 12-цилиндровый рядный двигатель W Lorraine-Dietrich LD-12Eb, построенный по лицензии на польском заводе Skoda Works. Водяной радиатор под передней частью фюзеляжа. Двухлопастной деревянный винт фиксированного шага. Топливный бак 280 л в фюзеляже. Вооружение: два стационарных 7,7-мм пулемета «Виккерс» с прерывателем в бортах корпуса.

Операционная история

[ редактировать ]

PWS-10 поступил на вооружение ВВС Польши с 1932 года. Он использовался в кадрах №№. 122, 131, 132, 141. Их летно-технические характеристики были посредственными. Уже в 1933 году их заменили в строевых частях на PZL P.7 и перевели в авиационную школу в Демблине . Некоторые из них использовались там с началом Второй мировой войны , а летом 1939 года все оставшиеся годные к полетам самолеты были собраны в Уленже . [ 1 ]

В конце 1936 года, во время гражданской войны в Испании , 20 PWS-10 были тайно проданы испанским националистам через Португалию синдикатом SEPEWE . Самолеты перевозились в ящиках и собирались рабочими PZL. [ 1 ] Первый самолет поднялся в воздух в декабре 1936 года в Леоне . Будучи к тому времени устаревшими, они не использовались в качестве истребителей, а только для обучения летчиков-истребителей (для 4-й истребительной группы) в Эль-Коперо под Севильей . Позже PWS-10 были переведены в Херес-де-ла-Фронтера , где летали с апреля 1937 года по конец 1938 года. Испанские самолеты получили название Chiquita , или неофициальный Pavipollo и имели номера от 4-1 до 4-20. Некоторые из них были потеряны в авариях или сданы на слом, остальные 11 эксплуатировались до конца 1938 года и были списаны в 1939 году. [ 1 ]

Во время немецкого вторжения в Польшу в сентябре 1939 года они были слишком устаревшими, чтобы их можно было использовать в бою, но некоторые из них использовались для разведывательных полетов в составе импровизированной Демблинской группы в первые дни войны.

Варианты

[ редактировать ]
  • PWS-10 : одноместный истребитель-биплан.
  • PWS-10M : это было первоначальное обозначение PWS-10.
  • PWS-15 : PWS-10 с новым крылом, только одна переделка, не удавшаяся.

Операторы

[ редактировать ]
 Польша
 Испанское государство

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 18 м 2 (190 кв. футов)
  • Вес пустого: 1115 кг (2458 фунтов)
  • Полная масса: 1500 кг (3307 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1550 кг (3417 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой Lorraine-Dietrich 12Eb W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) двигатель водяного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 258 км/ч (160 миль в час, 139 узлов) на уровне моря.
  • Дальность: 300 км (190 миль, 160 миль)
  • Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
  • Время набора высоты: от 5 минут 40 секунд до 3000 м (9800 футов).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Колодзейский, Анджей (2008). «ПВС-10». Авиация с шахматной доской (на польском языке). Шахматная авиация (№29). Вроцлав: Издательство Санько. ISSN   1643-5702 .
  2. ^ Цинк 1971 , стр. 408.
  3. ^ Уильямс и Гастин2003 , с. 146

Библиография

[ редактировать ]
  • Арраес Серда, Хуан (декабрь 2001 г.). «Польские самолеты националистических ВВС: PWS-10 и RWD-13». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 105. С. 38–43. ISSN   1243-8650 .
  • Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00085-4 .
  • Уильямс, Энтони Г.; Гастин, Эммануэль Г. (2003). Летающие пушки: Первая мировая война и ее последствия 1914–32 . Рамсбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-84037-396-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893–1939 (на польском языке). Варшава: WKiŁ.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0f8e2714571bce95ba484416f84d2dc__1698471000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/dc/c0f8e2714571bce95ba484416f84d2dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PWS-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)