Jump to content

ПВС-11

ПВС-11
ПВС-11СМ
Роль Учебно-тренировочный самолет
Производитель ПВС
Первый полет 1929
Статус прототип
Количество построенных 2

PWS -11 — польский пилотажный и учебно-тренировочный самолёт , разработанный в 1928—1929 годах компанией PWS ( Podlaska Wytwórnia Samolotów — Podlasie Aircraft Factory), который так и остался прототипом.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
ПВС-11бис

Параллельно с разработкой истребителя PWS - 10 конструкторская группа Александра Гжендзелевского и Августина Бобека-Зданевского с завода PWS приступила к работе над промежуточным самолетом для подготовки летчиков-истребителей. Как и PWS-10, новый самолет имел зонтическую конфигурацию крыла , но форма фюзеляжа , крыльев и оперения были аналогичны самолету связи PWS-5 тех же конструкторов и с тем же двигателем. В 1929 году Авиационное управление Военного министерства Польши заказало прототипы и планер для статических испытаний. Первоначально самолет назывался PWS-11SM, что означает «школьно-мысливский» (истребитель/учебник). [ 1 ]

Первый прототип PWS-11 поднялся в воздух в ноябре 1929 года в Бяла-Подляске Францишеком Рутковским. Его управляемость была недостаточной, в результате чего хвостовое оперение претерпело несколько модификаций. Второй прототип 1930 года, получивший обозначение PWS-11bis, был значительно усовершенствован. Фюзеляж прямоугольного сечения был заменен на овальный, а двигатель получил кольцо Тауненда . После дальнейших изменений хвостового оперения и кольца Тауненда самолет стал очень маневренным и был признан удовлетворительным. Однако ВВС не заинтересовались, и самолет не строился серийно. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Второй прототип PWS-11bis получил регистрационный номер SP-ADS и использовался для фигур высшего пилотажа, на котором пилотировал, в частности, полковник Дж. Коссовски. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

PWS-11 представлял собой одноместный с зонтичным крылом моноплан деревянной конструкции . Каркас фюзеляжа имел обшивку из фанеры (ПВС-11) или авиационной ткани на деревянных полосах (ПВС-11бис), за исключением моторного отделения, покрытого дюралевым листом. Прямоугольные деревянные крылья имели два лонжерона , обтянутых тканью и фанерой и поддерживаемых сдвоенными подкосами. Хвостовое оперение было деревянным, неподвижные поверхности были обшиты фанерой, а рули — тканью. Пилот сидел в открытой кабине, защищенной лобовым стеклом. Ходовая часть состояла из обычного шасси с фиксированным общим мостом и задними полозьями. Топливо размещалось в баке емкостью 170 л, установленном в фюзеляже перед кабиной пилота. [ 1 ]

9-цилиндровый Skoda-Wright Whirlwind J-5B воздушного охлаждения звездообразный двигатель был построен по лицензии на польском заводе Skoda Works , дающий номинальную мощность 220 л.с. (164 кВт) и взлетную мощность 240 л.с. (179 кВт), приводил в движение двухлопастной деревянный винт фиксированного шага. Расход топлива в крейсерском режиме составил 48 л/ч. [ 1 ]

Спецификация (PWS-11bis)

[ редактировать ]

Дата с польских авиационных конструкций 1893–1939 гг., [ 1 ] Польские самолеты 1893-1939 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 9 м (29 футов 6 дюймов)
  • Высота: 2,44 м (8 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 15 м 2 (160 кв. футов)
  • Профиль : Бобек-Зданьевский № 3 (Геттинген 647).
  • Пустой вес: 666 кг (1468 фунтов)
  • Полная масса: 934 кг (2059 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Skoda-Wright J-5B Whirlwind 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 160 кВт (220 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага Шоманьского.

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) на уровне моря.
197 км / ч (122 миль в час; 106 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов)
  • Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Скорость сваливания: 91 км/ч (57 миль в час, 49 узлов)
  • Дальность: 630 км (390 миль, 340 миль)
  • Практический потолок: 4950 м (16 240 футов)
  • Время набора высоты:
  • 1000 м (3300 футов) за 2 минуты 44 секунды
  • 3000 м (9800 футов) за 10 минут 13 секунд
  • Нагрузка на крыло: 62,2 кг/м 2 (12,7 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,1294 кВт/кг (0,0787 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные конструкции 1893–1939 гг. (на польском языке). Варшава: WKiŁ. стр. 194. OCLC   213774512 .
  2. ^ Цинк, Ежи Б (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Патнэм. стр. 409–413. ISBN  0-370-00085-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfca9e72b287c5354fca9a5d62cbc0e0__1701448320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/e0/cfca9e72b287c5354fca9a5d62cbc0e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PWS-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)