ПВС-11
ПВС-11 | |
---|---|
![]() | |
ПВС-11СМ | |
Роль | Учебно-тренировочный самолет |
Производитель | ПВС |
Первый полет | 1929 |
Статус | прототип |
Количество построенных | 2 |
PWS -11 — польский пилотажный и учебно-тренировочный самолёт , разработанный в 1928—1929 годах компанией PWS ( Podlaska Wytwórnia Samolotów — Podlasie Aircraft Factory), который так и остался прототипом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Параллельно с разработкой истребителя PWS - 10 конструкторская группа Александра Гжендзелевского и Августина Бобека-Зданевского с завода PWS приступила к работе над промежуточным самолетом для подготовки летчиков-истребителей. Как и PWS-10, новый самолет имел зонтическую конфигурацию крыла , но форма фюзеляжа , крыльев и оперения были аналогичны самолету связи PWS-5 тех же конструкторов и с тем же двигателем. В 1929 году Авиационное управление Военного министерства Польши заказало прототипы и планер для статических испытаний. Первоначально самолет назывался PWS-11SM, что означает «школьно-мысливский» (истребитель/учебник). [ 1 ]
Первый прототип PWS-11 поднялся в воздух в ноябре 1929 года в Бяла-Подляске Францишеком Рутковским. Его управляемость была недостаточной, в результате чего хвостовое оперение претерпело несколько модификаций. Второй прототип 1930 года, получивший обозначение PWS-11bis, был значительно усовершенствован. Фюзеляж прямоугольного сечения был заменен на овальный, а двигатель получил кольцо Тауненда . После дальнейших изменений хвостового оперения и кольца Тауненда самолет стал очень маневренным и был признан удовлетворительным. Однако ВВС не заинтересовались, и самолет не строился серийно. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Второй прототип PWS-11bis получил регистрационный номер SP-ADS и использовался для фигур высшего пилотажа, на котором пилотировал, в частности, полковник Дж. Коссовски. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]PWS-11 представлял собой одноместный с зонтичным крылом моноплан деревянной конструкции . Каркас фюзеляжа имел обшивку из фанеры (ПВС-11) или авиационной ткани на деревянных полосах (ПВС-11бис), за исключением моторного отделения, покрытого дюралевым листом. Прямоугольные деревянные крылья имели два лонжерона , обтянутых тканью и фанерой и поддерживаемых сдвоенными подкосами. Хвостовое оперение было деревянным, неподвижные поверхности были обшиты фанерой, а рули — тканью. Пилот сидел в открытой кабине, защищенной лобовым стеклом. Ходовая часть состояла из обычного шасси с фиксированным общим мостом и задними полозьями. Топливо размещалось в баке емкостью 170 л, установленном в фюзеляже перед кабиной пилота. [ 1 ]
9-цилиндровый Skoda-Wright Whirlwind J-5B воздушного охлаждения звездообразный двигатель был построен по лицензии на польском заводе Skoda Works , дающий номинальную мощность 220 л.с. (164 кВт) и взлетную мощность 240 л.с. (179 кВт), приводил в движение двухлопастной деревянный винт фиксированного шага. Расход топлива в крейсерском режиме составил 48 л/ч. [ 1 ]
Спецификация (PWS-11bis)
[ редактировать ]Дата с польских авиационных конструкций 1893–1939 гг., [ 1 ] Польские самолеты 1893-1939 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 9 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,44 м (8 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 15 м 2 (160 кв. футов)
- Профиль : Бобек-Зданьевский № 3 (Геттинген 647).
- Пустой вес: 666 кг (1468 фунтов)
- Полная масса: 934 кг (2059 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Skoda-Wright J-5B Whirlwind 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 160 кВт (220 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага Шоманьского.
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) на уровне моря.
- 197 км / ч (122 миль в час; 106 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Скорость сваливания: 91 км/ч (57 миль в час, 49 узлов)
- Дальность: 630 км (390 миль, 340 миль)
- Практический потолок: 4950 м (16 240 футов)
- Время набора высоты:
- 1000 м (3300 футов) за 2 минуты 44 секунды
- 3000 м (9800 футов) за 10 минут 13 секунд
- Нагрузка на крыло: 62,2 кг/м 2 (12,7 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1294 кВт/кг (0,0787 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные конструкции 1893–1939 гг. (на польском языке). Варшава: WKiŁ. стр. 194. OCLC 213774512 .
- ^ Цинк, Ежи Б (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Патнэм. стр. 409–413. ISBN 0-370-00085-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]