ПВС-14
ПВС-12 и ПВС-14 | |
---|---|
![]() | |
ПВС-12бис после доработок | |
Роль | Учебно-тренировочный биплан |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | ПВС |
Первый полет | ноябрь 1929 г. |
Основной пользователь | Польские ВВС |
Количество построенных | 23 |
PWS -12 — учебно-тренировочный биплан, спроектированный и разработанный компанией Podlaska Wytwórnia Samolotów (PWS) . Он поступил в производство как PWS-14 .
Разработка
[ редактировать ]PWS-12 — одномоторный двухместный учебный биплан, пригодный также для выполнения фигур высшего пилотажа, спроектированный в 1928 году А. Гжендзелевским и Августом Бобеком-Зданьевским на заводе PWS. Конструкция имела те же детали, включая фюзеляж и двигатель, что и учебно-тренировочный самолет с высокорасположенным крылом PWS-11 , разработанный в то же время. [ 1 ] Основным отличием было добавление нижнего крыла. Он был оснащен носовой версией радиального двигателя Wright J-5 Whirlwind производства Skoda . Два прототипа и планер для статических испытаний были заказаны Авиационным управлением Военного министерства в феврале 1928 года (вместе с опытными образцами PWS-11). На первом прототипе пилотировал Францишек Рутковски в ноябре 1929 года. Позже он был усовершенствован - среди прочего, кольцо Тауненда заменило капот NACA , а между крыльями вместо перпендикулярных стоек были установлены N-образные стойки. [ 1 ] Второй улучшенный прототип поднялся в воздух 18 ноября 1930 года и получил обозначение PWS-12bis. [ 1 ] Испытания прошли успешно, и ВВС Польши разместили производственный заказ на 20 самолетов.
Тем временем на заводе была разработана улучшенная модель PWS-14 с заменой деревянного фюзеляжа на стальной, усиленными крыльями и другими улучшениями, такими как дверь в первом борту кабины. Военное министерство заказало производство одного PWS-14 и аналогичной модификации находящейся в производстве серии. Это вызвало у завода некоторые финансовые проблемы, поскольку производство PWS-12 уже началось. В результате завод поставил в 1932 году серию из 20 PWS-14, официально обозначенных как PWS-12 (воинские номера 57.1 – 57.20). [ 1 ] Дальнейшим развитием PWS-14 стал PWS-16 , а затем PWS-26 .
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]
PWS-14, официально обозначенные как PWS-12, использовались ВВС Польши с 1933 года в Центре подготовки офицеров в Демблине и Летной школе в Грудзёндзе . [ 1 ] Затем большинство из них были заменены PWS-16 и PWS-26 , некоторые использовались до Второй мировой войны в 1939 году.
Второй прототип ПВС-12бис (заводской № 358) был доработан в 1931 году на роль самолета высшего пилотажа. В частности, сделали плоскими борта фюзеляжа и изменили форму руля направления. [ 1 ] Он получил маркировку SP-AKE, на нем пилотировал в основном лейтенант Й. Орловский. В марте 1931 г. использовался в поездке в Эстонию, а в апреле 1933 г. - в Румынию, Болгарию, Югославию, Австрию и Чехословакию. Затем оба прототипа несколько лет использовались в качестве служебных самолетов в Авиационно-техническом научно-исследовательском институте (ИТБЛ). Позже они хранились в Демблине. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- ПВС-12
- Прототип деревянной конструкции.
- ПВС-12бис
- Второй улучшенный прототип
- ПВС-14
- Усовершенствованная модель смешанной конструкции (поступавшие в ВВС самолеты имели маркировку PWS-12)
Технические характеристики (ПВС-14)
[ редактировать ]Данные Гласса, А. (1977).
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 (Стажер)
- Длина: 6,9 м (22 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 9,0 м (29 футов 6,25 дюйма)
- Высота: 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 25 м 2 (270 кв. футов)
- Пустой вес: 775 кг (1709 фунтов)
- Полная масса: 1100 кг (2425 фунтов)
- Силовая установка: 1 радиальный двигатель Skoda-Wright J-5A Whirlwind мощностью 164 кВт (220 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (118 миль в час, 103 узла)
- Крейсерская скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла)
- Дальность: 640 км (400 миль, 350 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Скорость набора высоты: 4,3 м/с (850 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
- Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные конструкции 1893-1939 гг. (на польском языке). Варшава: WKiŁ. стр. 194–197.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.