Jump to content

ПВС-14

ПВС-12 и ПВС-14
ПВС-12бис после доработок
Роль Учебно-тренировочный биплан
Национальное происхождение Польша
Производитель ПВС
Первый полет ноябрь 1929 г.
Основной пользователь Польские ВВС
Количество построенных 23

PWS -12 — учебно-тренировочный биплан, спроектированный и разработанный компанией Podlaska Wytwórnia Samolotów (PWS) . Он поступил в производство как PWS-14 .

Разработка

[ редактировать ]

PWS-12 — одномоторный двухместный учебный биплан, пригодный также для выполнения фигур высшего пилотажа, спроектированный в 1928 году А. Гжендзелевским и Августом Бобеком-Зданьевским на заводе PWS. Конструкция имела те же детали, включая фюзеляж и двигатель, что и учебно-тренировочный самолет с высокорасположенным крылом PWS-11 , разработанный в то же время. [ 1 ] Основным отличием было добавление нижнего крыла. Он был оснащен носовой версией радиального двигателя Wright J-5 Whirlwind производства Skoda . Два прототипа и планер для статических испытаний были заказаны Авиационным управлением Военного министерства в феврале 1928 года (вместе с опытными образцами PWS-11). На первом прототипе пилотировал Францишек Рутковски в ноябре 1929 года. Позже он был усовершенствован - среди прочего, кольцо Тауненда заменило капот NACA , а между крыльями вместо перпендикулярных стоек были установлены N-образные стойки. [ 1 ] Второй улучшенный прототип поднялся в воздух 18 ноября 1930 года и получил обозначение PWS-12bis. [ 1 ] Испытания прошли успешно, и ВВС Польши разместили производственный заказ на 20 самолетов.

Тем временем на заводе была разработана улучшенная модель PWS-14 с заменой деревянного фюзеляжа на стальной, усиленными крыльями и другими улучшениями, такими как дверь в первом борту кабины. Военное министерство заказало производство одного PWS-14 и аналогичной модификации находящейся в производстве серии. Это вызвало у завода некоторые финансовые проблемы, поскольку производство PWS-12 уже началось. В результате завод поставил в 1932 году серию из 20 PWS-14, официально обозначенных как PWS-12 (воинские номера 57.1 – 57.20). [ 1 ] Дальнейшим развитием PWS-14 стал PWS-16 , а затем PWS-26 .

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
ПВС-14

PWS-14, официально обозначенные как PWS-12, использовались ВВС Польши с 1933 года в Центре подготовки офицеров в Демблине и Летной школе в Грудзёндзе . [ 1 ] Затем большинство из них были заменены PWS-16 и PWS-26 , некоторые использовались до Второй мировой войны в 1939 году.

Второй прототип ПВС-12бис (заводской № 358) был доработан в 1931 году на роль самолета высшего пилотажа. В частности, сделали плоскими борта фюзеляжа и изменили форму руля направления. [ 1 ] Он получил маркировку SP-AKE, на нем пилотировал в основном лейтенант Й. Орловский. В марте 1931 г. использовался в поездке в Эстонию, а в апреле 1933 г. - в Румынию, Болгарию, Югославию, Австрию и Чехословакию. Затем оба прототипа несколько лет использовались в качестве служебных самолетов в Авиационно-техническом научно-исследовательском институте (ИТБЛ). Позже они хранились в Демблине. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
ПВС-12
Прототип деревянной конструкции.
ПВС-12бис
Второй улучшенный прототип
ПВС-14
Усовершенствованная модель смешанной конструкции (поступавшие в ВВС самолеты имели маркировку PWS-12)

Технические характеристики (ПВС-14)

[ редактировать ]

Данные Гласса, А. (1977).

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 (Стажер)
  • Длина: 6,9 м (22 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,0 м (29 футов 6,25 дюйма)
  • Высота: 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 25 м 2 (270 кв. футов)
  • Пустой вес: 775 кг (1709 фунтов)
  • Полная масса: 1100 кг (2425 фунтов)
  • Силовая установка: 1 радиальный двигатель Skoda-Wright J-5A Whirlwind мощностью 164 кВт (220 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 км/ч (118 миль в час, 103 узла)
  • Крейсерская скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла)
  • Дальность: 640 км (400 миль, 350 миль)
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,3 м/с (850 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гласс, А. (1977)
  • Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные конструкции 1893-1939 гг. (на польском языке). Варшава: WKiŁ. стр. 194–197.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f99bd916f78a20d3518f090281e83f3e__1645453560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/3e/f99bd916f78a20d3518f090281e83f3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PWS-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)